I. Каллиграфическая минутка.
1 8 1 8 2 0 2 0 II. Устный счёт. – Заполните таблицы. – Расположите буквы в порядке уменьшения значений выражений, и вы прочитаете фамилию знаменитого математика древних времен.
III. Закрепление знания нумерации чисел от 11 до 20. Учитель просит учащихся хором посчитать от 1 до 20. Затем учитель начисловой прямой изображает числа от 0 до 20. – Из расположенных на числовой прямой чисел назовите все чётные. – Назовите все нечётные числа. – Назовите число, которое следует за числом 12. – Число, которое предшествует числу 15. – Число, которое на числовой прямой находится между числами 17 и 19. – Назовите «соседей» числа 19. – Назовите число, в котором: 1 десяток 5 единиц; 1 десяток 2 единицы; 1 десяток 9 единиц; 2 десятка. – Посчитайте в обратном порядке числа от 20 до 10. Устно разбираются задания 1, 2, 3 (с. 48 учебника). Выполняя задания 2, 3 учащиеся могут прибегнуть к помощи числовой прямой. IV. Работа над задачами. Подготовка к решению составных задач. – Прочитайте задачи из задания 6 (с. 48 учебника). Что хотите сказать? – Как вы думаете, связаны ли задачи между собой? (Да.) – Проверим ваше суждение, решив первую задачу. – Какое действие вы выберете для её решения? (Сложение.) – Почему? (Так как у Миши на 2 шишки больше.) – Запишите решение. (7 + 3 = 10 (ш.).) – Ответьте на вопрос задачи. – Что заметили? (Действительно, задачи связаны между собой, так как искомое число первой задачи является данным числом второй задачи.)
– Каким действием будете решать вторую задачу? (Вычитанием.) – Почему? (Так как спрашивается о том, сколько поделок осталось у Миши.) – Запишите решение. (10–6 = 4 (п.).) – Ответьте на поставленный вопрос. Аналогично разбирается задача из задания 5 (с. 48 учебника). Разбирая задачу 7 (с. 49 учебника), целесообразно составить схему: V. Решение выражений. Сравнение числовых выражений, решение. – Рассмотрите задание 8 (с. 49 учебника). Сравните числовые выражения каждого столбика. – Что увидели? – Продолжите каждый столбик хотя бы одним выражением. (9 – 3; 3 + 3; 8 – 0 + 1; 6 + 1 – 7.) – Найдите значения выражений (устно). – Пронаблюдайте над тем, как изменяются значения выражений в каждом столбике. 2. Решение выражений изученных видов (задание 6, с. 23 тетради). Выполняют самостоятельно с последующей фронтальной проверкой. VI. Работа с геометрическим материалом. – Рассмотрите фигуры, изображённые на полях учебника (с. 49). – Как их можно назвать одним словом? (Многоугольники.) – Какая из изображённых фигур «лишняя»? («Лишней» может быть фигура № 3, так как это – четырёхугольник, остальные фигуры – пятиугольники и фигура № 2, так как она зелёного цвета, а остальные фигуры – жёлтые.) VII. Итог урока. Вопросы: Чему научил вас урок? Что особенно запомнилось, понравилось? Какова ваша роль на этом уроке? Урок 95 Педагогическая цель: создать условия для ознакомления с записью чисел от 11 до 20; закрепления знаний устной нумерации чисел от 11 до 20, состава чисел первого десятка, умений решать задачи и выражения изученных видов; развития навыков устного счёта. Планируемые результаты (предметные): знать устную нумерацию чисел 11–20; состав чисел первого десятка; уметь записывать числа от 11 до 20; решать задачи и выражения изученных видов. Универсальные учебные действия (метапредметные):
Регулятивные: уметь осуществлять контроль по результату в отношении многократно повторяемых действий с опорой на образец выполнения; совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Коммуникативные: уметь осуществлять взаимопроверку. Познавательные: стремиться к расширению своей познавательной сферы, стараться производить логические мыслительные операции (анализ, сравнение) для решения познавательной задачи. Личностные: имеют определенные познавательные потребности и учебные мотивы. Сценарий урока
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|