Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

I. Каллиграфическая минутка.




1 2 1 2

1 3 1 3

II. Устный счёт.

– Найдите пару, соединив линиями примеры с одинаковыми значениями.

– Сравните значения выражений, не делая вычислений.

8 – 1 … 8 + 1 7 – 1 … 7 + 1

6 + 2 … 6 – 2 4 + 0 … 4 – 0

– Докажите правильность вашего мнения.

III. Изучение нового материала.

1. Знакомство с новой единицей счёта – десятком.

На этот урок дети должны принести материал для практической работы: палочки, связанные в пучок (два пучка по десять палочек в каждом), и десять палочек, не связанных в пучок.

Учитель выставляет на наборное полотно какие-либо фигурки, например, пять лисичек.

– Сосчитайте количество предметов. Как вы считали? (По одному.)

– Как ещё можно считать? (Парами, то есть по два.)

– Считать предметы можно не только единицами и парами, но и тройками, пяткбми и т. д.

– Возьмите 10 палочек. Как можно сказать о количестве палочек? (Их десять.)

– А теперь соедините палочки в пучок. Получим десяток.

– Сколько десятков палочек у вас в пучке? (Один.)

– Значит, можно сказать, что у вас десять палочек или один десяток.

На доску учитель вывешивает табличку:

Образование чисел второго десятка.

Практическая деятельность учащихся.

– Положите на парту один десяток палочек.

– Теперь положите одну палочку на десяток палочек. Сколько стало всего палочек? (11.)

– Сколько у вас лежит десятков палочек? (Один.) Сколько отдельных палочек? (Одна.)

– Значит, в числе 11 – 1 десяток и 1 единица.

– Добавьте ещё одну палочку. Сколько палочек стало? (12.)

– Сколько в числе 12 десятков, сколько единиц?

Аналогично рассматриваются числа от 13 до 19. Учитель обращает внимание на то, что первая часть в названии чисел от 11 до 19 говорит о количестве единиц.

– А теперь положите на парту ещё одну палочку. Сколько не связанных в пучок палочек у вас на парте? (Десять.) Сколько это десятков? (Один.)

– Замените несвязанные палочки пучком палочек.

– Сколько всего десятков палочек у вас на парте? (Два.)

– Два десятка – это двадцать единиц.

3. Закрепление знания новой единицы счёта (задания 1, 2, с. 46 учебника).

Выполняя задание 1, учащиеся пользуются рисунками, данными на странице выше.

Работу по заданию 2 можно провести следующим образом:

– Сколько красных флажков на рисунке? (Десять.)

– Как можно сказать по-другому? (Один десяток.)

– Положите один десяток палочек на парту.

– Сколько синих флажков? (Десять.) Как по-другому назвать 10? (Один десяток.)

– Положите ещё 1 десяток палочек на парту. Сколько всего палочек у вас на парте? (2 десятка.)

– Сколько флажков на рисунке? (2 десятка.)

– Два десятка – это сколько единиц? (Двадцать.)

– Положите на парту 10 красных кружков и 7 синих. Каких кружков больше? На сколько?

– Сколько кружков всего? (Семнадцать.)

– Какое число предшествует числу 17? Какое число следует за числом 17?

IV. Работа над задачами. Подготовка к решению составных задач.

– Прочитайте текст в задании 4 (с. 47 учебника).

– Докажите, что это задача. Прочитайте условие. Прочитайте вопросы задачи.

– Какое действие следует выполнить, чтобы ответить на первый вопрос задачи? (Сложение.)

– Почему? (Спрашивается, сколько всего деревьев посадили дети.)

– Запишите решение.

– Каким действием будете находить ответ на второй вопрос? (Вычитанием.)

– Почему? (Так как спрашивается, на сколько меньше берёзок, чем липок.)

– Запишите решение.

– Ответьте на вопросы задачи.

Читают тексты задач в задании 6 (с. 47 учебника), выделяют в каждой условие и вопрос, данные и искомое числа, обосновывают выбор арифметического действия, которым будут решать задачи, и самостоятельно записывают решение.

– Как связаны между собой задачи?

V. Решение выражений.

Выполняют устно (с подробным объяснением) задание под чертой (с. 47 учебника).

VI. Итог урока.

Вопросы: Что нового узнали? Что вас заинтересовало больше всего? Оцените свою работу на уроке.

Урок 94
Тема: Устная нумерация чисел в пределах 20

Педагогическая цель: создать условия для закрепления знаний нумерации чисел в пределах 20, показа мест данных чисел начисловой прямой, умений решать задачи и выражения изученных видов; развития мышления, навыков устного счёта.

Планируемые результаты (предметные): знать нумерацию чисел от 11 до 20; уметь показывать место данных чисел на числовой прямой.

Универсальные учебные действия (метапредметные):

Регулятивные: уметь осуществлять контроль по результату (ретроспективный), контроль результата по просьбе учителя; отличать верно выполненное задание от неверного.

Коммуникативные: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в результате диалога или игровой ситуации различных субъектов образовательного процесса – одноклассников, учителя, партнера по общению.

Познавательные: преобразовывают информацию из одной формы в другую: составляют математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находят и формулируют решение задачи с помощью простейших моделей.

Личностные: высказывают своё мнение, подтверждая собственными аргументами и другим авторитетным мнением.

Сценарий урока

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...