I. Каллиграфическая минутка.
1 2 1 2 1 3 1 3 II. Устный счёт. – Найдите пару, соединив линиями примеры с одинаковыми значениями. – Сравните значения выражений, не делая вычислений. 8 – 1 … 8 + 1 7 – 1 … 7 + 1 6 + 2 … 6 – 2 4 + 0 … 4 – 0 – Докажите правильность вашего мнения. III. Изучение нового материала. 1. Знакомство с новой единицей счёта – десятком. На этот урок дети должны принести материал для практической работы: палочки, связанные в пучок (два пучка по десять палочек в каждом), и десять палочек, не связанных в пучок. Учитель выставляет на наборное полотно какие-либо фигурки, например, пять лисичек. – Сосчитайте количество предметов. Как вы считали? (По одному.) – Как ещё можно считать? (Парами, то есть по два.) – Считать предметы можно не только единицами и парами, но и тройками, пяткбми и т. д. – Возьмите 10 палочек. Как можно сказать о количестве палочек? (Их десять.) – А теперь соедините палочки в пучок. Получим десяток. – Сколько десятков палочек у вас в пучке? (Один.) – Значит, можно сказать, что у вас десять палочек или один десяток. На доску учитель вывешивает табличку: Образование чисел второго десятка. Практическая деятельность учащихся. – Положите на парту один десяток палочек. – Теперь положите одну палочку на десяток палочек. Сколько стало всего палочек? (11.) – Сколько у вас лежит десятков палочек? (Один.) Сколько отдельных палочек? (Одна.) – Значит, в числе 11 – 1 десяток и 1 единица. – Добавьте ещё одну палочку. Сколько палочек стало? (12.) – Сколько в числе 12 десятков, сколько единиц? Аналогично рассматриваются числа от 13 до 19. Учитель обращает внимание на то, что первая часть в названии чисел от 11 до 19 говорит о количестве единиц.
– А теперь положите на парту ещё одну палочку. Сколько не связанных в пучок палочек у вас на парте? (Десять.) Сколько это десятков? (Один.) – Замените несвязанные палочки пучком палочек. – Сколько всего десятков палочек у вас на парте? (Два.) – Два десятка – это двадцать единиц. 3. Закрепление знания новой единицы счёта (задания 1, 2, с. 46 учебника). Выполняя задание 1, учащиеся пользуются рисунками, данными на странице выше. Работу по заданию 2 можно провести следующим образом: – Сколько красных флажков на рисунке? (Десять.) – Как можно сказать по-другому? (Один десяток.) – Положите один десяток палочек на парту. – Сколько синих флажков? (Десять.) Как по-другому назвать 10? (Один десяток.) – Положите ещё 1 десяток палочек на парту. Сколько всего палочек у вас на парте? (2 десятка.) – Сколько флажков на рисунке? (2 десятка.) – Два десятка – это сколько единиц? (Двадцать.) – Положите на парту 10 красных кружков и 7 синих. Каких кружков больше? На сколько? – Сколько кружков всего? (Семнадцать.) – Какое число предшествует числу 17? Какое число следует за числом 17? IV. Работа над задачами. Подготовка к решению составных задач. – Прочитайте текст в задании 4 (с. 47 учебника). – Докажите, что это задача. Прочитайте условие. Прочитайте вопросы задачи. – Какое действие следует выполнить, чтобы ответить на первый вопрос задачи? (Сложение.) – Почему? (Спрашивается, сколько всего деревьев посадили дети.) – Запишите решение. – Каким действием будете находить ответ на второй вопрос? (Вычитанием.) – Почему? (Так как спрашивается, на сколько меньше берёзок, чем липок.) – Запишите решение. – Ответьте на вопросы задачи. Читают тексты задач в задании 6 (с. 47 учебника), выделяют в каждой условие и вопрос, данные и искомое числа, обосновывают выбор арифметического действия, которым будут решать задачи, и самостоятельно записывают решение.
– Как связаны между собой задачи? V. Решение выражений. Выполняют устно (с подробным объяснением) задание под чертой (с. 47 учебника). VI. Итог урока. Вопросы: Что нового узнали? Что вас заинтересовало больше всего? Оцените свою работу на уроке. Урок 94 Педагогическая цель: создать условия для закрепления знаний нумерации чисел в пределах 20, показа мест данных чисел начисловой прямой, умений решать задачи и выражения изученных видов; развития мышления, навыков устного счёта. Планируемые результаты (предметные): знать нумерацию чисел от 11 до 20; уметь показывать место данных чисел на числовой прямой. Универсальные учебные действия (метапредметные): Регулятивные: уметь осуществлять контроль по результату (ретроспективный), контроль результата по просьбе учителя; отличать верно выполненное задание от неверного. Коммуникативные: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в результате диалога или игровой ситуации различных субъектов образовательного процесса – одноклассников, учителя, партнера по общению. Познавательные: преобразовывают информацию из одной формы в другую: составляют математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находят и формулируют решение задачи с помощью простейших моделей. Личностные: высказывают своё мнение, подтверждая собственными аргументами и другим авторитетным мнением. Сценарий урока
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|