I. Каллиграфическая минутка.
11 11 11 12 12 12 II. Устный счёт. – Составьте выражения и решите их по цепочке. – Найдите и соедините линиями примеры с одинаковыми ответами. – Какие суммы и разности связаны между собой? – Дополните до 10 числа: 8, 7, 9, 6. – Уменьшите на 1 числа: 12, 14, 17, 20. – Увеличьте на 1 числа: 15, 10, 9, 19. III. Решение выражений. Выполняют самостоятельно задание 5 (с. 51 учебника) с последующей фронтальной или самопроверкой с контрольного листа. IV. Изучение нового материала. Знакомство с единицей измерения длины – дециметром. – Измерьте длины различных предметов. – Какой единицей измерения длины пользовались? (Сантиметром.) – Существует бульшая единица измерения длины – дециметр. В математике слово «дециметр» принято писать сокращенно: дм. В одном дециметре содержится 10 сантиметров, кратко это можно записать так: – Покажите 1 дм на ваших линейках. Упражнение в измерении длины предметов. Упражняются в измерении длины различных предметов с помощью новой меры длины – 1 дм. (На первые уроки по данной теме лучше заготовить мерки, равные 1 дм, чтобы ученикам было удобнее определять длину предметов.) Выполняют задания 1, 2 (с. 51 учебника) и задания 1, 4 (с. 25 тетради), 7 (с. 23 тетради). V. Работа над задачами. Учащиеся читают самостоятельно задачи (задание 4, с. 51 учебника). – Что увидели? Чем похожи задачи? Чем отличаются? – Будет ли отличаться решение задач? (Да.) Почему? (Потому что в первой задаче говорится о том, что у Коли на 2 рыбки больше, а во второй – о том, что у Кати на 2 рыбки меньше.) – Запишите решение обеих задач. Дайте ответ на вопрос каждой задачи. (5 + 2 = 7 (р.); 5 – 2 = = 3 (р.).) VI. Работа с геометрическим материалом.
– Рассмотрите фигуры, изображенные на полях учебника (с. 51). Что хотите сказать? (Данные фигуры – многоугольники: розовая – четырёхугольник, голубая – треугольник; внутри каждой фигуры проведены 2 отрезка.) – Сколько всего на рисунке треугольников? (9.) Сколько четырёхугольников? (4.) В заключении урока может быть предложено задание на смекалку. На доске: – Что увидели? (Высказывания детей.) – Начертите такую фигуру, не отрывая карандаша от бумаги. Проводить каждую линию можно только 1 раз. VII. Итог урока. Вопросы: С какой единицей измерения познакомились? Понадобятся ли вам знания, полученные сегодня, в дальнейшем? Какое задание было для вас самым интересным? Урок 97 Педагогическая цель: создать условия для ознакомления с приёмами сложения и вычитания, основанные на знании разрядного состава чисел; представления двузначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых; закрепления знаний нумерации чисел от 11 до 20. Планируемые результаты (предметные): уметь использовать приёмы сложения и вычитания, основанные на знании разрядного состава чисел; представлять двузначные числа в виде суммы разрядных слагаемых; знать нумерацию чисел от 11 до 20. Универсальные учебные действия (метапредметные): Регулятивные: осознавать необходимость осуществлять контроль по результату (ретроспективный), контроль результата по просьбе учителя; отличать верно выполненное задание от неверного. Коммуникативные: уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении. Познавательные: стремиться к расширению своей познавательной сферы, стараться производить логические мыслительные операции (анализ, сравнение) для решения познавательной задачи. Личностные: определяют и высказывают под руководством учителя правила поведения при сотрудничестве.
Сценарий урока
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|