I. Каллиграфическая минутка.
13 13 13 – Какие цифры использовали для записи числа 13? (1, 3.) – Расскажите всё, что знаете об этом числе. (Число 13 следует за числом 12 и предшествует числу 14; 13 – двузначное число, в числе 13 – 1 десяток и 3 единицы; 13 – нечётное число.) II. Устный счёт. – Составьте выражения. – Не выполняя сложения, соедините на рисунке 1 суммы в порядке увеличения их значения, а на рисунке 2 – в порядке уменьшения их значения. III. Закрепление знания нумерации чисел от 11 до 20. Работа с использованием сигнальных карточек. – Увеличьте на 1 числа: 11, 15, 17, 19. – Уменьшите на 1 числа: 13, 14, 19, 11. – Назовите соседей числа: 15, 18, 11. Работа в тетради (задания 2, 5, 7, с. 25). Выполняют самостоятельно с последующей фронтальной проверкой. IV. Изучение нового материала. Знакомство с разрядным составом чисел в пределах 20. Работа по учебнику. – Рассмотрите рисунки и выражения (с. 52, «Н»). Образец рассуждения: 10 + 3: 1 десяток и 3 единицы – это 13. 13 – 3: 13 – это 1 десяток и 3 единицы. Из 1 десятка 3 единиц вычесть 3 единицы, получится 1 десяток, или число 10. 13 – 10: 13 – это 1 десяток и 3 единицы. Из 1 десятка 3 единиц вычесть 1 десяток, получится 3 единицы, то есть число 3. Затем коллективно рассматриваются остальные случаи, которые проговариваются учащимися хором, а также разбирается задание 1 (с. 52); оно выполняется аналогично. Работа в тетради. Учащиеся выполняют в парах задание 1 (с. 26) с последующей фронтальной проверкой. Решение выражений изученных видов. Учащиеся выполняют задание 5 (с. 52 учебника). Выражения первого столбика решаются устно (с подробным объяснением), выражения 2 и 3-го столбиков – с комментированием. V. Работа над задачами.
1. Подготовка к решению составных задач (задание 2, с. 52 учебника). Учащиеся читают задачи и сравнивают их; выделяют условие и вопрос, данные и искомые числа в каждой задаче; высказывают мнение о том, связаны ли между собой задачи, и если связаны, то каким образом; решают каждую задачу; дают ответы на поставленные вопросы. Также к задачам могут быть составлены схемы. 2. Решение задач изученных видов (задания 4, 5, с. 26–27 тетради). Учащиеся решают самостоятельно задачи по вариантам. Проверка с использованием сигнальных карточек. – Покажите, каким действием решали первую задачу? Сколько цветков стало? – Какое действие выбрали для решения второй задачи? Сколько машин осталось? VI. Итог урока. Вопросы: С чем познакомились сегодня на уроке? Всё ли вам было понятно? Какое задание вызвало у вас затруднения? Что было самым интересным? Урок 98 Педагогическая цель: создать условия для развития умения складывать и вычитать числа, опираясь на знание разрядного состава чисел; навыков счёта. Планируемые результаты (предметные): уметь складывать и вычитать числа, опираясь на знание разрядного состава чисел. Универсальные учебные действия (метапредметные): Регулятивные: уметь различать отметку и оценку, оценивать выполненное задание по алгоритму совместно с учителем. Коммуникативные: уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении. Познавательные: уметь моделировать – преобразовывать объект из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта (пространственно-графическая или знаково-символическая); преобразовывать модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область. Личностные: имеют определённые познавательные потребности и учебные мотивы. Сценарий урока I. Каллиграфическая минутка.
1 4 1 4 1 4 14 14 14 14 II. Устный счёт. Набери число».
Решение: 4 5 8 2 1 8 9 1 3 6 7 3 7 2 6 4 5 1 3 5 3 2 6 2 1 7 2 1 Молчанка».
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|