Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

I. Каллиграфическая минутка.




13 13 13

– Какие цифры использовали для записи числа 13? (1, 3.)

– Расскажите всё, что знаете об этом числе. (Число 13 следует за числом 12 и предшествует числу 14; 13 – двузначное число, в числе 13 – 1 десяток и 3 единицы; 13 – нечётное число.)

II. Устный счёт.

– Составьте выражения.

– Не выполняя сложения, соедините на рисунке 1 суммы в порядке увеличения их значения, а на рисунке 2 – в порядке уменьшения их значения.

III. Закрепление знания нумерации чисел от 11 до 20.

Работа с использованием сигнальных карточек.

– Увеличьте на 1 числа: 11, 15, 17, 19.

– Уменьшите на 1 числа: 13, 14, 19, 11.

– Назовите соседей числа: 15, 18, 11.

Работа в тетради (задания 2, 5, 7, с. 25).

Выполняют самостоятельно с последующей фронтальной проверкой.

IV. Изучение нового материала.

Знакомство с разрядным составом чисел в пределах 20.

Работа по учебнику.

– Рассмотрите рисунки и выражения (с. 52, «Н»).

Образец рассуждения:

10 + 3: 1 десяток и 3 единицы – это 13.

13 – 3: 13 – это 1 десяток и 3 единицы. Из 1 десятка 3 единиц вычесть 3 единицы, получится 1 десяток, или число 10.

13 – 10: 13 – это 1 десяток и 3 единицы. Из 1 десятка 3 единиц вычесть 1 десяток, получится 3 единицы, то есть число 3.

Затем коллективно рассматриваются остальные случаи, которые проговариваются учащимися хором, а также разбирается задание 1 (с. 52); оно выполняется аналогично.

Работа в тетради.

Учащиеся выполняют в парах задание 1 (с. 26) с последующей фронтальной проверкой.

Решение выражений изученных видов.

Учащиеся выполняют задание 5 (с. 52 учебника). Выражения первого столбика решаются устно (с подробным объяснением), выражения 2 и 3-го столбиков – с комментированием.

V. Работа над задачами.

1. Подготовка к решению составных задач (задание 2, с. 52 учебника).

Учащиеся читают задачи и сравнивают их; выделяют условие и вопрос, данные и искомые числа в каждой задаче; высказывают мнение о том, связаны ли между собой задачи, и если связаны, то каким образом; решают каждую задачу; дают ответы на поставленные вопросы. Также к задачам могут быть составлены схемы.

2. Решение задач изученных видов (задания 4, 5, с. 26–27 тетради).

Учащиеся решают самостоятельно задачи по вариантам. Проверка с использованием сигнальных карточек.

– Покажите, каким действием решали первую задачу? Сколько цветков стало?

– Какое действие выбрали для решения второй задачи? Сколько машин осталось?

VI. Итог урока.

Вопросы: С чем познакомились сегодня на уроке? Всё ли вам было понятно? Какое задание вызвало у вас затруднения? Что было самым интересным?

Урок 98
Тема: Сложение и вычитание чисел в пределах 20

Педагогическая цель: создать условия для развития умения складывать и вычитать числа, опираясь на знание разрядного состава чисел; навыков счёта.

Планируемые результаты (предметные): уметь складывать и вычитать числа, опираясь на знание разрядного состава чисел.

Универсальные учебные действия (метапредметные):

Регулятивные: уметь различать отметку и оценку, оценивать выполненное задание по алгоритму совместно с учителем.

Коммуникативные: уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.

Познавательные: уметь моделировать – преобразовывать объект из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта (пространственно-графическая или знаково-символическая); преобразовывать модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область.

Личностные: имеют определённые познавательные потребности и учебные мотивы.

Сценарий урока

I. Каллиграфическая минутка.

1 4 1 4 1 4

14 14 14 14

II. Устный счёт.

Набери число».

Решение:

4 5 8 2

1 8 9 1

3 6 7 3

7 2 6 4

5 1 3 5 3 2

6 2 1 7 2 1

Молчанка».

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...