Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

III. Закрепление знания состава чисел первого десятка.




Выполняют самостоятельно задание 6 (с. 27 тетради) с последующей фронтальной проверкой.

Устно разбирают задание 4 (с. 53 учебника).

IV. Закрепление знания нумерации чисел от 11 до 20.

Выполняют задания 2, 3 (с. 26 тетради).

В задании 2 учащиеся сравнивают двузначные числа.

В задании 3 выполняют вычисления, основанные на знании состава чисел второго десятка.

V. Сложение и вычитание в пределах 20. Пропедевтика темы «Сложение и вычитание с переходом через десяток».

Выполняя задание 1 (с. 53 учебника), ученики сопоставляют рисунки и выражения. Посредством наблюдения и рассуждения находят значения выражений.

Например:

К сумме чисел 7 и 3 прибавили число 5. Значение суммы чисел 7 и 3 равно 10. Десять и пять – это 15.

Из разности чисел 15 и 5 вычли число 3. Значение разности чисел 15 и 5 равно 10 (так как 15 – это 10 и 5). Из десяти вычесть три, получится семь. И т. д.

Аналогично разбирают задание 3 и задание под чертой (с. 53 учебника).

Задание 7 (с. 27 тетради) выполняют с комментированием.

VI. Работа над задачами. Подготовка к решению составных задач.

Учащиеся читают задачи из задания 2 (с. 53 учебника).

– Что хотите сказать? Связаны ли между собой задачи?

– Проверим ваше мнение, решим первую задачу.

– Прочитайте условие задачи. О чём в задаче спрашивается?

– Составьте схему:

В.

Р. – на 2 больше.

– Каким действием следует решать задачу? (Сложением.) Почему? (Так как ромашек на 2 больше.) Запишите решение. (8 + 2 = 10 (р.).) Дайте ответ на вопрос задачи.

– Что увидели? (Первая и вторая задачи связаны между собой.Искомое число первой задачи – 10 – является данным числом второй.)

Ученики выделяют условие и вопрос, данные и искомое числа второй задачи и составляют её схему:

– К данной задаче можно составить другую схему.

Учитель знакомит с фигурной скобкой ().

Учащиеся с комментированием записывают решение задачи и дают ответ на поставленный вопрос.

VII. Итог урока.

Вопрос: Чему учились на уроке? Какое задание было для вас самым интересным? Какое – самым трудным? Какое– самым простым?

Урок 99
Тема: Закрепление знаний

Педагогическая цель: создать условия для закрепления знаний по темам: «Состав чисел первого десятка», «Нумерация чисел от 11 до 20»; развития умения представлять двузначные числа в виде суммы разрядных слагаемых, складывать и вычитать, опираясь на знание разрядного состава числа; закрепления умения решать задачи изученных видов.

Планируемые результаты (предметные): знать названия и последовательность чисел от 1 до 20, разрядный состав чисел от 11 до 20, единицы измерения длины, массы (сантиметр, дециметр, литр, килограмм) и уметь использовать их для измерения; уметь читать, записывать, сравнивать числа в пределах 20; устанавливать закономерность и составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу.

Универсальные учебные действия (метапредметные):

Регулятивные: уметь осуществлять контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

Коммуникативные: уметь выполнять взаимопроверку; слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.

Познавательные: уметь осуществлять поиск и выделять необходимую информацию; применять методы информационного поиска.

Личностные: проявляют интерес к учебному материалу.

Сценарий урока

I. Каллиграфическая минутка.

1 5 1 5 1 5

15 15 15 15

II. Устный счёт.

Помогите Незнайке».

– В числовых выражениях найдите ошибки и исправьте их.

1 + 0 = 10 10 + 2 = 12 13 – 1 = 3

10 – 0 = 1 20 – 1 = 10 12 – 2 = 1

Какой пример лишний?

13 – 3 14 – 4 2 + 8 12 – 2 16 – 6 17 – 7 20 – 10

(Если учащиеся сразу назовут «лишним» выражение 2 + 8, так как это сумма, учителю следует спросить их о том, может ли другое выражение оказаться «лишним», например, иметь другое значение. Учащиеся находят значения всех записанных выражений (можно использовать сигнальные карточки) и видят, что все они равны десяти. Значит, действительно, «лишнее» выражение – 2 + 8, так как остальные числовые выражения – разности.)

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...