III. Закрепление знания состава чисел первого десятка.
Выполняют самостоятельно задание 6 (с. 27 тетради) с последующей фронтальной проверкой. Устно разбирают задание 4 (с. 53 учебника). IV. Закрепление знания нумерации чисел от 11 до 20. Выполняют задания 2, 3 (с. 26 тетради). В задании 2 учащиеся сравнивают двузначные числа. В задании 3 выполняют вычисления, основанные на знании состава чисел второго десятка. V. Сложение и вычитание в пределах 20. Пропедевтика темы «Сложение и вычитание с переходом через десяток». Выполняя задание 1 (с. 53 учебника), ученики сопоставляют рисунки и выражения. Посредством наблюдения и рассуждения находят значения выражений. Например: К сумме чисел 7 и 3 прибавили число 5. Значение суммы чисел 7 и 3 равно 10. Десять и пять – это 15. Из разности чисел 15 и 5 вычли число 3. Значение разности чисел 15 и 5 равно 10 (так как 15 – это 10 и 5). Из десяти вычесть три, получится семь. И т. д. Аналогично разбирают задание 3 и задание под чертой (с. 53 учебника). Задание 7 (с. 27 тетради) выполняют с комментированием. VI. Работа над задачами. Подготовка к решению составных задач. Учащиеся читают задачи из задания 2 (с. 53 учебника). – Что хотите сказать? Связаны ли между собой задачи? – Проверим ваше мнение, решим первую задачу. – Прочитайте условие задачи. О чём в задаче спрашивается? – Составьте схему: В. Р. – на 2 больше. – Каким действием следует решать задачу? (Сложением.) Почему? (Так как ромашек на 2 больше.) Запишите решение. (8 + 2 = 10 (р.).) Дайте ответ на вопрос задачи. – Что увидели? (Первая и вторая задачи связаны между собой.Искомое число первой задачи – 10 – является данным числом второй.) Ученики выделяют условие и вопрос, данные и искомое числа второй задачи и составляют её схему:
– К данной задаче можно составить другую схему. Учитель знакомит с фигурной скобкой (). Учащиеся с комментированием записывают решение задачи и дают ответ на поставленный вопрос. VII. Итог урока. Вопрос: Чему учились на уроке? Какое задание было для вас самым интересным? Какое – самым трудным? Какое– самым простым? Урок 99 Педагогическая цель: создать условия для закрепления знаний по темам: «Состав чисел первого десятка», «Нумерация чисел от 11 до 20»; развития умения представлять двузначные числа в виде суммы разрядных слагаемых, складывать и вычитать, опираясь на знание разрядного состава числа; закрепления умения решать задачи изученных видов. Планируемые результаты (предметные): знать названия и последовательность чисел от 1 до 20, разрядный состав чисел от 11 до 20, единицы измерения длины, массы (сантиметр, дециметр, литр, килограмм) и уметь использовать их для измерения; уметь читать, записывать, сравнивать числа в пределах 20; устанавливать закономерность и составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу. Универсальные учебные действия (метапредметные): Регулятивные: уметь осуществлять контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. Коммуникативные: уметь выполнять взаимопроверку; слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении. Познавательные: уметь осуществлять поиск и выделять необходимую информацию; применять методы информационного поиска. Личностные: проявляют интерес к учебному материалу. Сценарий урока I. Каллиграфическая минутка. 1 5 1 5 1 5 15 15 15 15 II. Устный счёт. Помогите Незнайке». – В числовых выражениях найдите ошибки и исправьте их. 1 + 0 = 10 10 + 2 = 12 13 – 1 = 3 10 – 0 = 1 20 – 1 = 10 12 – 2 = 1
Какой пример лишний?
(Если учащиеся сразу назовут «лишним» выражение 2 + 8, так как это сумма, учителю следует спросить их о том, может ли другое выражение оказаться «лишним», например, иметь другое значение. Учащиеся находят значения всех записанных выражений (можно использовать сигнальные карточки) и видят, что все они равны десяти. Значит, действительно, «лишнее» выражение – 2 + 8, так как остальные числовые выражения – разности.)
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|