Групповая работа с детьми и подростками
Часть!: Подготовка и организация групповой работы 97
Что вы теперь думаете о том, как должны поступать родители после развода? Как вы относитесь к тому, что по этому вопросу могут быть разные мнения или убеждения? Как следует поступать в ситуации несогласия между людьми? Как вы относитесь к тому, что каждый может высказать свою точку зрения? Хорошо ли быть открытым и принимать чужие мнения? Что бывает, если вы высказываете противоположное мнение, но при этом не пытаетесь изменить мнение собеседника или обидеть его? Что вы узнали о способах разрешения конфликтов? Если в группе вспыхивает ссора — драка, кидание вещей или оскорбления — вы можете громко сказать: «Перерыв». Если конфликт и враждебность настолько сильны, что могут сорвать занятие, удаляйте драчунов по одному и, если потребуется, попросите других ребят проводить их до класса. Если вам нужна помощь, попросите другого взрослого помочь вам остановить ссору и защитить остальных членов группы. Предупредите поссорившихся детей, что они могут встретиться с вами позже для разрешения конфликта. Если вы считаете, что для всей группы будет полезно отработать данную ситуацию, сделайте это. Если драчуны были удалены, обсудите с группой причины происшедшего и продолжайте работу дальше. Подобный способ разрешения конфликта придаст членам группы уверенность в собственной безопасности и покажет потенциальным драчунам, что они тоже будут удалены в подобной ситуации. Вам необходимо убедить детей, что они могут выражать любое несогласие, но должны делать это подобающим образом. Наиболее сложно работать с подростками 12-15 лет, однако такие группы имеют высокий терапевтический потенциал. Помните, что в этом возрасте группа сверстников играет исключительную роль в жизни ребенка, а сами они испытывают значительные трудности, связанные с импульсивностью, половым созреванием, учебой в школе и взаимоотношениями со взрослыми. Ссоры и агрессия — распространенное явление, потому что многие дети не умеют справляться с непониманием, не владея другими средствами выхода из конфликта. Thompson и Rudolph (1992) считают, что ведущему следует «конструировать обстановку» так, чтобы помочь подросткам избежать ситуаций, приводящих к конфликтам. Это можно сделать, рассадив подростков по определенным местам, внимательно отслеживая тон разговора и не-
7 Р. Смид
Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|