Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Меметика и медиавирусология в связях с общественностью: техника и технология организации




Мем — это сложное понятие, принимающее характерный, легкий для запоминания образ. Материальные проявления мема являются средствами его распространения.

Меметика изучает передачу информации, в частности - культурной информации в общественной среде. Основная идея - в том, чтобы сплести воедино обмен информацией между людьми с генетическим материалом, и таким образом отслеживать мутацию идей при передаче их от человека к человеку так же, как можно отследить распространение и мутацию вирусов. Мем -> меметика:: ген -> генетика мемы как паттерны, могущие повлиять на окружающую среду, обладающие способностью к размножению — репликации.Термин «мем» происходит из транслитерации греческого слова и использован в 1904 году немецким эволюционным биологом Ричардом Семоном.

Меметика изучает передачу информации, в частности - культурной информации в общественной среде. Основная идея - в том, чтобы сплести воедино обмен информацией между людьми с генетическим материалом, и таким образом отслеживать мутацию идей при передаче их от человека к человеку так же, как можно отследить распространение и мутацию вирусов.

Интернет- мемы обычно представляют собой информацию (тексты, ссылки), добровольно передаваемую пользователями друг другу. Обычно это делается в целях развлечения, но этим же способом может распространяться и другая информация

Медиавирусы (медиамемы) Мемы, помимо прочего, могут распространяться через средства массовой информации. Этот аспект явления изучал американский исследователь СМИ Дуглас Рашкофф, применивший термин «медиавирус» и издавший в 1994 году книгу Медиавирус. Медиавирусы распространяются в информационной сфере точно так же, как биологические вирусы распространяются в организме-хозяине или в целом сообществе организмов. Но вместо того, чтобы путешествовать по органической кровеносной системе, медиа-вирусы циркулируют в сетях медиапространства. «Протеиновой оболочкой» медиавируса может быть событие, изобретение, технология, система идей, музыкальная фраза, визуальный образ, научная теория, сексуальный скандал, стиль одежды или даже поп-знаменитость — главное, чтобы она, оболочка, привлекала наше внимание. Этих «медиавирусные» оболочки ищут любые способные принять их, любые щели и лазейки поп-культуры и прилепляются в любом месте, где их смогут заметить. Прикрепившись, медиавирус вводит в инфосферу скрытые в нем концепции в форме идеологического кода — это не гены, но их концептуальный эквивалент, который мы сейчас называем «мемами». Подобно настоящему генетическому материалу, эти мемы воздействуют на то, как мы строим бизнес, обучаемся, взаимодействуем друг с другом — даже на то, как мы воспринимаем реальность. Главное в медиа-вирусе – это заметные для общества последствия его воздействия, а каналом его распространения являются СМИ, включая Интернет. Если в результате скандала выбрали другого президента, то скандал – это медиавирус. Если по телевидению показывают популярную программу, то идеи в ней заложенные – тоже медиавирус.

Можно выделить три вида медиавирусов:
-Преднамеренно созданные медиавирусы сознательно кем-то запускаемые, чтобы способствовать распространению какого-либо товара или идеологии.
-«Кооптированные» вирусы или «вирусы-тягачи», которые могут возникнуть спонтанно, но мгновенно утилизируемые заинтересованными группами с целью распространения собственных концепций.
-Полностью самозарождающиеся вирусы — медиавирусы, вызывающие интерес и распространяющиеся сами по себе.
Люди живут в информационном поле и ежедневно черпают информацию из прессы, радиопередач, с экранов телевизоров. Находясь часто в мире оторванных от реальности символов, они могут идти даже против своих собственных интересов. Реальность может отходить на второй план, играть подчиненную роль. В этом смысле человек не является свободным, тем более, что отработан ряд способов эффективного информационного воздействия. Для них существует термин «брейн уошинг» («Brain washing») - промывание мозгов. С помощью «брейн уошинг» может осуществляться зомбирование людей, создание пассивного послушного человека, превращение народа в легко управляемую массу

Пример: Ещё одно медиасобытие, имеющее основания называться потенциально вирусным, — известный скандал вокруг Филиппа Киркорова, нецензурно выругавшегося в адрес журналистки. Известно, что певец сделал паузу в своих выступлениях примерно на год. Насколько эффективным оказался медиавирус — неизвестно, однако он привлёк к российской поп-звезде определённое внимание средств массовой информации.

111.Краудсо́рсинг- Прежде всего это практика получения необходимых услуг, идей или контента путем просьбой о содействии, обращенных к большим группам людей, особенно – к онлайновому сообществу.

Краудсорсинг от англ. crowdsourcing, crowd — «толпа» и sourcing — «использование ресурсов». Иными словами, это использование потенциала огромного количества людей для решения различных задач, которые возникают при ведении бизнеса. Краудсорсинг, к примеру, используют различные компании для поиска новых идей по логотипам и слоганам.Ярким примером краудсорсинга является википедия – онлайн-энциклопедия, создаваемая преимущественно силами волонтеров.

Т.е это задействование трудовых ресурсов людей, обитающих в глобальной сети. Основной принцип краудсорсинга прост донельзя и интуитивно понятен. Если цель– поиск нового решения какой-либо задачи, то шансы найти оригинальное решение куда выше при задействовании в процессе поиска 10 тыс. человек, чем при задействовании 20 человек. А если цель – получить какую-то выгоду от взаимодействия людей, то опять же, чем больше людей задействуешь, тем лучше для дела. Ну а поскольку в сети обитают миллионы людей, то теоретически здесь можно найти любое необходимое число исполнителей.

Идея "краудсорсинга", говоря мягко, не нова, хотя только интернет сделал этот способ дешевым и общедоступным в десятках областей человеческих познаний.

Базисом всех проектов, использующих краудсорсинг, являются талантливые люди, которые готовы жертвовать собственным временем. Как правило энтузиасты, которые занимаются такими проектами, стремятся не столько заработать денег, сколько получить моральное удовлетворение от работы.

Формула краудсорсинга: ПРОЕКТ=УДОВЛЕТВОРЕНИЕ Х ВРЕМЯ

При этом для успешного достижения результата важна личность, интеллект менеджера проекта, который должен умело работать с интернет-сообществом: сформулировать привлекательную, вдохновляющую задачу, обеспечить откликнувшихся фронтом работы, показать результат реализации задачи в действии, чтобы в будущем профессионалы-любители также захотели творить в нужном направлении.

Краудфа́ндинг- это коллективное сотрудничество людей, которые добровольно объединяют свои деньги или другие ресурсы вместе, как правило через Интернет, чтобы поддержать усилия других людей или организаций. Сбор средств может служить для различных целей — помощь пострадавшим от стихийных бедствий, поддержка со стороны болельщиков, поддержка политических кампаний, финансирование стартап-компаний и малого бизнеса, создание свободного программного обеспечения, получение прибыли от совместных инвестиций и многого другого.

Изначально должна быть заявленная цель, определена необходимая денежная сумма, должна быть составлена калькуляция всех расходов, а информация по ходу сбора средств должна быть открыта для всех.

Суть краудфандинга очень проста: если у человека есть какой-то интересный проект, он может интересно описать его и привлечь внимание других людей, которые скинутся на осуществление этого проекта. В оффлайновом режиме облачное финансирование реализуется, когда вы с соседями скидываетесь на установку домофона, с однокурсниками — на покупку букета для преподавателя, с друзьями — на шашлыки. В последнем случае часто присутствует элемент краудсорсинга — то есть обеспечения не деньгами, а ресурсами: кто-то принес мангал, кто-то замариновал мясо, кто-то всех подвез на машине до речки. Если мыслить в государственных масштабах, то хорошие дороги тоже финансируются облачно — при помощи налогов.

В общем, краудфандинг — это очень древнее явление. Однако с изобретением интернета оно получило второе дыхание. А все потому, что облачное финансирование осуществляется обычно каким-то сообществом (одногруппники, соседи, друзья, сограждане), а с появлением Интернета коммуникативные возможности людей сильно расширились, и новых сообществ стало гораздо больше. Большинство из них не объединены, как в старые добрые времени, какими-то устойчивыми вещами, вроде стен одного дома, одним юридическим лицом, Конституцией или записями в экзаменационном листе. Зато точно объединены общими идеями и интересами.

 

112 Айви Ли и его вклад в развитие связей с общественностью. №Декларация принципов». Айви Ледбеттер Ли (англ. Ivy Ledbetter Lee; 16 июля 1877 — 9 ноября 1934) — журналист, разработавший принципы профессии связи с общественностью и оказавший огромное влияние на изобретение паблисити как формы общения с прессой.
Айви Ледбеттер Ли – эксперт по связям с общественностью, автор, лектор и филантроп. Ли родился в Джоржии и учился в Принстонском университете, получив научную степень в 1898 году.
Айви Ли был очень амбициозным журналистом. Еще в период обучения, он начал строить свою карьеру, публикуя статьи в различных газетах.
В январе 1899 он переехал в Нью-Йорк и нашел стабильную работу репортера. Айви Л. Ли полагал, что большой бизнес нуждается в лучшем PR. Он покинул прессу и открыл консалтинговую фирму по связям с общественностью, а в 1915 году Ли начал эпохальное сотрудничество с Джоном Д. Рокфеллером. Особенно успешно Айви изменил общественную установку: из «Рокфеллера скупца» в «Рокфеллера благодетеля».
Другими клиентами Айви Ледбеттера Ли были «Pennsylvania Railroad»/«Пенсильвания ж.д.» и «Bethlehem Steel»/«Бетлеем сталь», а также многочисленные благотворительные фонды и церкви, которым он служил безвозмездно.
АЙВИ ЛИ Один из «отцов» науки и искусства PR, оказавший огромное влияние на изобретение паблисити как формы общения с прессой. Айви Ледбеттер Ли (Ivy Lee) родился 16 июля 1877 года в городке Седертаун (штат Джорджия, США) в cемье протестантского священника. После окончания Принстонского университета в конце 1890-х начал свою карьеру репортером в нью-йоркской газете World, которую он покинул в 1903 году, включившись — и весьма успешно — в избирательную кампанию Сэта Лоу, баллотировавшегося на пост мэра Нью-Йорка. Это позволило ему получить место в пресс-бюро Демократической партии во время президентской избирательной кампании США в 1904 году.
В 1910 году Ли руководит филиалом американского банка в Лондоне. С 1914 года — личный советник Рокфеллера. Именно благодаря Айви удалось преодолеть последствия серии публикаций, посвященных сомнительным фактам из предыстории Standard Oil и семейства Рокфеллеров. Ли был убежден, что «единственной и наиболее убедительной реакцией корпорации и любой другой организации на критику должен быть честный, точный и убедительный рассказ о себе». Поняв, что лишь постоянные связи с прессой принесут крупному бизнесу желаемые результаты, еще в 1906 году Айви Ли от имени фирмы «Паркер энд Ли», созданной совместно с бывшим журналистом Джорджем Паркером, сформулировал свои убеждения в обращении к издателям газет, назвав их «Декларацией принципов» — своеобразный первый профессиональный манифест PR. В нем Ли, например, провозглашал: «Наша задача — предоставлять новости. Если вы считаете, что какой-либо наш материал более подошел бы вашему отделу рекламы, не обращайтесь к нам. Наше дело – точность. Мы оперативно и с радостью предоставим дополнительную информацию по любому освещаемому нами вопросу. Кратко говоря, наша цель заключается в том, чтобы искренне и откровенно от имени деловых кругов и общественных организаций давать прессе своевременную и точную информацию по вопросам, представляющим ценность и интерес». Деятельность Ли была оценена последующими поколениями профессионалов по PR, назвавшими его высоким званием «отца новой профессии», наряду с Бернайзом.
Самого себя Ли характеризовал как «врача корпоративной общественности». Он верил, что корпорации не должны скрывать правду от прессы, а лидеры бизнеса не должны избегать гласности. Его принципы помогли сделать бизнес США более патриотичным и гуманным.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...