Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Служба по связям с общественностью Президента Российской Федерации: структура и основные направления деятельности.




 

Управление пресс-службы и информации Президента Российской Федерации является самостоятельным подразделением Администрации Президента Российской Федерации. В своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, Положением об Администрации Президента Российской Федерации, распоряжениями Администрации Президента Российской Федерации, а также Положением об Управлении пресс-службы и информации Президента Российской Федерации.

Структура пресс-службы Президента:

Управление пресс-службы и информации Президента РФ (в настоящее время начальником является Цыбулин Андрей Михайлович)

Пресс-секретарь Президента РФ (Дмитрий Песков Сергеевич).

Департамент аккредитации и брифингов Управление пресс-службы и информации Президента РФ.

Отдел оперативной информации.

Отдел по связям со СМИ.

Отдел по обеспечению работы официального интернет-представительства Президента Российской Федерации.

Отдел аудиовизуальных материалов.

Дежурный по Управлению пресс-службы и информации Президента.

1. Управление пресс-службы и информации Президента РФ. Основными задачами Управления являются:

обеспечение реализации Президентом Российской Федерации его конституционных полномочий в области государственной информационной политики;

подготовка предложений Президенту Российской Федерации по вопросам государственной информационной политики, формирования российского информационного пространства, а также участие по поручению Президента Российской Федерации в реализации указанных предложений;

предоставление средствам массовой информации сведений о деятельности Президента Российской Федерации, об издаваемых им актах, о заявлениях, выступлениях, встречах главы государства и других мероприятиях с его участием;

оперативное информирование Президента Российской Федерации о позиции средств массовой информации по поводу решений и выступлений главы государства, об откликах на них в средствах массовой информации;

организация информационного обеспечения государственных, официальных и иных визитов, официальных встреч, бесед, переговоров, рабочих поездок Президента Российской Федерации, а также других мероприятий с участием главы государства в Российской Федерации и за рубежом;

организация и обеспечение взаимодействия Президента Российской Федерации со средствами массовой информации.

Основными функциями Управления являются:

. Определение коммуникационной политики и контроль над ее исполнением:

участие в подготовке и проведении государственных, официальных и иных визитов, официальных встреч, бесед, переговоров, рабочих поездок Президента Российской Федерации, а также других мероприятий с участием главы государства в Российской Федерации и за рубежом в целях их освещения в средствах массовой информации;

координация работы пресс-служб федеральных органов исполнительной власти, а также должностных лиц указанных органов, ответственных за взаимодействие со средствами массовой информации, по освещению ими деятельности Президента Российской Федерации;

подготовка совместно с Управлением Президента Российской Федерации по внутренней политике предложений Руководителю Администрации Президента Российской Федерации о взаимодействии со средствами массовой информации, об информационной поддержке мероприятий, проводимых Администрацией Президента Российской Федерации;

обеспечение выступлений Президента Российской Федерации в средствах массовой информации;

участие в перспективном и оперативном планировании мероприятий с участием Президента Российской Федерации;

формирование через средства массовой информации объективного общественного мнения о деятельности Президента Российской Федерации;

. Распространение информации:

доведение в пределах своей компетенции до сведения федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и средств массовой информации основных направлений государственной информационной политики, определяемых Президентом Российской Федерации;

подготовка совместно с другими самостоятельными подразделениями Администрации Президента Российской Федерации различных материалов для средств массовой информации о деятельности главы государства и проводимой им политике;

организация пресс-конференций, интервью, других встреч Президента Российской Федерации с представителями средств массовой информации;

приглашение представителей средств массовой информации для освещения мероприятий с участием главы государства;

распространение сообщений пресс-службы Президента Российской Федерации для средств массовой информации;

организация и проведение брифингов по различным вопросам деятельности Президента Российской Федерации;

взаимодействие с российскими и иностранными средствами массовой информации, а также с журналистами в целях объективного и в полном объеме освещения деятельности Президента Российской Федерации;

. Сбор и обработка информации:

мониторинг российских и зарубежных средств массовой информации;

сбор и анализ в пределах своей компетенции информации об основных событиях общественно-политического и социально-экономического характера в целях подготовки соответствующих докладов Президенту Российской Федерации и Руководителю Администрации Президента Российской Федерации;

участие в подготовке материалов для ежегодных посланий Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации

подготовка для Президента Российской Федерации и Руководителя Администрации Президента Российской Федерации обзоров публикаций и сообщений в средствах массовой информации, а также справок и аналитических материалов;

мониторинг информационного поля в случае возникновения чрезвычайных ситуаций в стране и подготовка соответствующих предложений Президенту Российской Федерации и Руководителю Администрации Президента Российской Федерации;

. Обеспечение обратной связи:

организация и обеспечение интернет-представительства Президента Российской Федерации и Администрации Президента Российской Федерации в международной компьютерной сети «Интернет».

Пресс-секретарь Президента - первый помощник Президента для обеспечения реализации информационной политики главы государства. Функции пресс-секретаря Президента несколько уже, чем Отдела Управления пресс-службы и информации Президента РФ. А главной функцией пресс-секретаря является определение коммуникационной политики и контроль над ее исполнением:

осуществляет организационное и информационно-аналитическое обеспечение деятельности Президента Российской Федерации по вопросам информационной политики;

осуществляет общее руководство деятельностью Управления пресс-службы и информации Президента Российской Федерации;

обеспечивает совместно с заместителем Руководителя Администрации Президента Российской Федерации - помощником Президента Российской Федерации Сурковым Владиславом Юрьевичем взаимодействие Администрации Президента Российской Федерации со средствами массовой информации;

координирует работу пресс-служб федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц по освещению деятельности Президента Российской Федерации;

утверждает должностные регламенты федеральных государственных гражданских служащих, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы в Управлении пресс-службы и информации Президента Российской Федерации [51].

Департамент аккредитации и брифингов, в свою очередь, занимается организацией брифингов и аккредитацией журналистов.

Источник информации является важнейшим элементом, которому важно донести нужную информацию до аудитории. Коммуникатор - связующее звено между двумя участниками коммуникации. В политической жизни объекты (как отдельная личность (например, Президент, депутат), так и группа лиц (например, партия)) или события социальной действительности (деятельность Президента РФ) создают информационный повод. В качестве источника информации в политической сфере выступает пресс-служба. СМИ выступают в качестве канала-коммуникатора, который непосредственно «доставляет» информацию адресату. С помощью «конечной» продукции рекламируется политический имидж, пропагандируются идеи государственного устройства, анализируются социальные проблемы и пути их решения.

Управление пресс-службы и информации Президента Российской Федерации для осуществления своих задач и функций имеет право:

запрашивать и получать в установленном порядке необходимые материалы от самостоятельных подразделений Администрации Президента Российской Федерации, от федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также от организаций и должностных лиц;

пользоваться банками данных Администрации Президента Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти;

привлекать для осуществления отдельных работ ученых и специалистов, в том числе на договорной основе.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...