Игра с мячом «Какое варенье».
Л о г о п е д. В начале занятия мы сварили клубнично-яблочное варенье. Сейчас я буду кидать вам мяч и называть два фрукта или ягоды, а вы говорите, какое получится варенье. Например: Банан, яблоко - бананово-яблочное. Вишня, апельсин – Яблоко, груша – Клубника, яблоко – Черника, яблоко – Малина, вишня - и т.д. 5. Составление плана рассказа. Л о г о п е д. Давайте вспомним наш рассказ и придумаем план, по которому нам легко будет пересказать его Дети совместно с логопедом составляют план рассказа (о чем мы скажем в начале нашего рассказа, о чем в середине, о чем в конце). Повторное чтение логопедом рассказа Логопед читает рассказ еще раз и просит пересказать его. Пересказ рассказа детьми.
III. Итог занятия. Л о г о п е д. О чем мы говорили сегодня на занятии? В какие игры играли?
Тема: «Посуда» Цели: 1. Закрепление знаний детей о названиях и назначении посуды. 2. Расширение и активизация словаря по теме. 3. Закрепление навыка образования имен существительных множественного числа в именительном падеже. 4. Закрепление навыка согласования имен существительных с именами числительными. 5. Развитие мышления, памяти, внимания. 6. Развитие общей моторики, координации речи с движением. 7. Развитие графо-моторных навыков. Оборудование: изображения стола, шкафа и подноса, разной посуды (для каждого ребенка), большие картинки (А4) с изображениями наложенных предметов: первая картинка - ложки, вторая - чашки, третья - тарелки, четвертая - чайники, пятая - кастрюли (предметов от 2 до 5), картинки с изображением (черно - белым) трех чашек, чайника, сахарницы; мяч. Ход занятия I. Организационный момент. Игра с мячом «Один - много».
Логопед объясняет условие игры, просит детей построиться в ряд. Л о г о п е д. Я буду бросать мяч и произносить название одного предмета. Вы ловите мяч, и называете много предметов. Например: чашка - чашки. Тарелка – Кастрюля – Вилка – Нож – и т.д. Сегодня мы поговорим о посуде.
II. Основная часть. Беседа о посуде. Л о г о п е д. По своему назначению посуда бывает разной. Ее можно разделить на кухонную, в которой мы готовим; столовую, из которой мы едим и чайную, которую мы используем, когда пьем чай или кофе. - Для чего нужна кухонная посуда? Столовая? Чайная? - Какая посуда относится к кухонной? Столовой? Чайной? - Скажите, пожалуйста, а как надо ухаживать за посудой? Игра «Расставь посуду». Логопед выставляет на доске изображения стола, шкафа и подноса. Детям раздаются картинки с изображениями разной посуды. Л о г о п е д. Кухонную посуду поставим на стол, чайную - на поднос, столовую - в шкаф. Дети выполняют задание, объясняя свои действия (чайник - это чайная посуда. Его надо поставить на поднос). Игра «Сосчитай». Логопед выставляет на доску большие картинки (А4) с изображениями наложенных предметов: первая картинка - ложки, вторая - чашки, третья - тарелки, четвертая - чайники, пятая - кастрюли (предметов от 2 до 5). Л о г о п е д. Посмотрите на первую картинку и скажите, какую посуду вы видите на ней (ложки). Сколько ложек на картинке (на картинке пять ложек). Аналогично проводится работа с остальными картинками. Физкультминутка.
Игра «Раскрась».
Логопед раздает детям картинки (с изображением черно-белые) трех чашек, чайника, сахарницы. Л о г о п е д. Часто хозяйки любят покупать посуду одного цвета и с одинаковыми узорами. Такая посуда называется сервиз. Посмотрите на картинки. Какая посуда у вас нарисована? Раскрасьте ее так, чтобы она у вас превратилась в чайный сервиз.
III. Итог занятия. Л о г о п е д. О чем мы говорили сегодня на занятии? В какие игры играли?
Тема: «Пересказ рассказа "Неряха Маша"» Цели: 1. Расширение и активизация словаря по теме «Посуда». 2. Развитие связной речи (учить детей составлять пересказ рассказа без опоры). 3. Развитие внимания, памяти, мышления. 4. Развитие общей моторики, координации речи с движением. 5. Развитие графо-моторных навыков. Оборудование: картинки с изображениями разных предметов посуды. Ход занятия I. Организационный момент. Игра «Обведи посуду». Логопед раздает детям картинки с изображениями разных предметов посуды. Л о г о п е д. Вспомните. Какую посуду мы называем кухонной, столовой и чайной. Мальчики будут обводить только чайную посуду, девочки - только кухонную. Дети выполняют задания, потом все вместе проверяют. Л о г о п е д. Сегодня мы снова поговорим о посуде и перескажем рассказ «Неряха Маша».
II. Основная часть. Чтение логопедом рассказа. Неряха Маша В одной деревне жила девушка Маша. Она была большая неряха - в доме не убиралась, одежду стирала редко, посуду не мыла. Грязную посуду Маша оставляла на крылечке. Как-то раз мимо деревни пробегали волки. Они почуяли запах еды, исходившей от немытой посуды. Волки вошли к Маше в дом. Маша очень испугалась волков, а волки человека. Животные убежали обратно в лес. С тех пор Маша стала убираться и мыть посуду. Беседа по содержанию рассказа. Л о г о п е д. Кто жил в деревне? Почему Маша была неряхой? Где Маша оставляла грязную посуду? Кто пришел к Маше, почуяв запах еды? Чему Машу научил этот случай? Физкультминутка.
4. Повторное чтение логопедом рассказа, составление плана Л о г о п е д. О чем мы расскажем в начале? В середине? Конце? Сейчас я еще раз прочитаю рассказ. А потом вы попробуете пересказать его. Пересказ рассказа детьми. Дети пересказывают рассказ сначала по цепочке (один ребенок начинает, второй продолжает), затем выслушиваются «полные» пересказы нескольких детей.
III. Итог занятия. Л о г о п е д. О чем мы говорили сегодня на занятии? В какие игры играли?
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|