Тема: «Составление» рассказа-описания. дикого животного
жарких стран с опорой на картинно-графический план» Цели: 1. Обогащение и активизация словаря по теме. 2. Развитие связной речи, умения составлять рассказ с опорой на картинно-графический план. 3. Закрепление навыка образования сравнительной степени прилагательных. 4. Развитие общей моторики, координации речи с движением. 5. Развитие внимания, памяти, мышления. Оборудование: картинно-графический план, картинки с изображениями диких животных жарких стран, мяч. Ход занятия I. Организационный момент. Дети передают друг другу мяч и называют по одному дикому животному. Л о г о п е д. Сегодня мы снова поговорим о диких животных, будем составлять их описание. II. Основная часть. Беседа по схеме. Логопед выставляет на доске схему описания и картинки с изображениями животных жарких стран. Л о г о п е д. Сначала мы назовем животное. - Скажем, где живет. - Далее будем описывать его внешний вид: размер, части тела, цвет. - Затем скажем, чем питается (хищник или травоядное). Игра «Сравни». Л о г о п е д. Давайте сравним животных. Например. Слон высокий, а жираф ещё... (выше). Носорог тяжелый, а слон ещё... Обезьяна прыгает далеко, а кенгуру ещё... и т.д. Физкультминутка.
4. Составление рассказа-описания животного по опорному Жираф - дикое животное. Они живут в жарких странах. Жираф - большое животное. У жирафа есть туловище, длинная шея, маленькая головка, на которой маленькие треугольные ушки; длинные ноги. Жираф большой. По цвету он оранжевый, с темными пятнами. Жираф - это травоядное животное, он питается листочками деревьев. III. Итог занятия. Л о г о п е д. О чем мы говорили сегодня на занятии? В какие игры играли? Тема: «Транспорт. Профессии людей на транспорте» Цели: 1. Уточнение представления о транспорте и профессиях людей на транспорте. 2. Расширение и активизация словаря по теме. 3. Закрепление навыка употребления имен существительных единственного числа в творительном падеже; а также имен существительных множественного числа в родительном падеже. 4. Развитие диалогической формы речи. 5. Развитие мышления, памяти, внимания, зрительного восприятия. 6. Развитие графо-моторных навыков. 7. Развитие общей моторики, координации речи с движением. Оборудование: картинки с изображением транспорта (машина, катер, вертолет, автобус, поезд, самолет, трамвай, корабль), флажки (синий, черный, желтый), изображения водителя, пилота, капитана корабля, машиниста, учительницы; картинка с изображением молотка; мяч. Ход занятия I. Организационный момент. Игра «Назови и запомни». На доске 7-8 картинок, изображающих транспорт. Л о г о п е д. Посмотрите на картинки (машина, катер, вертолет, автобус, поезд, самолет, трамвай, корабль). Я назову некоторые из них. Вы должны перечислить только названные. Логопед перечисляет 4-5 картинок и просит кого-то из детей повторить их. Игра повторяется несколько раз. Л о г о п е д. Как называются все эти предметы одним словом? Сегодня мы поговорим о транспорте и профессиях людей, которые работают на транспорте.
II. Основная часть. 1.Игра «Путаница». Логопед раздает каждому ребенку картинку с изображением какого-либо транспорта, на доске три флажка - черный, желтый и синий. Л о г о п е д. Как мы уже знаем, транспорт бывает водным, воздушным и наземным. У вас на столах лежат картинки. Посмотрите на них и подумайте, какой вид транспорта у вас нарисован. Если водный - вешаем к синему флажку, если воздушный - к желтому, если наземный - к черному. Дети выполняют задание, объясняя свои действия «Машина это наземный транспорт» и т.д. Игра «Профессии». Логопед вывешивает на доске изображения водителя, пилота, капитана корабля, машиниста. Л о г о п е д. Сейчас я загадаю вам загадки. Отгадать их помогут картинки. Встаем мы очень рано. Ведь наша забота - всех отвозить по утрам на работу! (водитель) Ведет он классно самолет, безопасен с ним полет. Настоящий ас... (пилот) Он водил вокруг земли и суда и корабли. Повидал он много стран, мой знакомый... (капитан) Ходят шумно поезда и сигналят иногда нам гудками или свистом! А ведут их... (машинисты) Л о г о п е д. Давайте подумаем и расскажем - чем занимаются люди этих профессий. Я буду называть профессию, а вы говорить, чем этот человек управляет. Пилот... управляет самолетом. Водитель... Машинист … Капитан... Игра с мячом «Один - много». У логопеда в руках мяч, он предлагает детям встать в шеренгу и слушать внимательно задание. Л о г о п е д. Я буду называть один предмет, тот, кому Машина - много машин. Лодка- Самолет – Автобус – Корабль – Троллейбус – Поезд – Трамвай – Вертолет – Автомобиль - Физкультминутка.
Игра «Четвертый лишний». Логопед вешает на доску картинки: самолет, автобус, корабль, молоток. Л о г о п е д. Посмотрите на доску и скажите, что лишнее? Почему? Аналогично проводится с картинками: Автобус, лодка, машина, троллейбус. Вертолет, лодка, корабль, катер. Машинист, учительница, пилот, капитан. Игра «Раскрась». Логопед раздает каждому ребенку карточки «Транспорт». Л о г о п е д. Маша, Лиза и Ваня раскрасят наземный транспорт. Вова Миша и Саша - воздушный. Наташа, Олеся и Паша - водный. - Давайте проверим, правильно ли выполнили ребята задания. Логопед спрашивает нескольких детей, что именно они раскрасили и почему. III. Итог занятия. Л о г о п е д. О чем мы говорили сегодня на занятии? В какие игры играли? Вспомните и назовите наземный транспорт. Тема: «Приставочные глаголы с разными Цели: 1. Активизация и расширение глагольного словаря. 2. Формирование навыка образования приставочных глаголов с разными оттенками значений. 3. Формирование навыка практического использования приставочных глаголов в речи. 4. Формирование навыка подбирать глаголы-антонимы. 5. Развитие зрительно-моторной координации, ориентировки в пространстве. 6. Развитие мышления, внимания, памяти, слухового восприятия. 7. Развитие общей моторики, координации речи с движением. Оборудование: птичка, картинки с изображением леса, гаража, дома, машинки, самолета, мальчика Пети, серии глагольных картинок по числу детей, мяч. Ход занятия I. Организационный момент. Игра «Добавь слово». Л о г о п е д. Я начну предложение, а вы закончит, добавив подходящее слово. Кошка на кресло... (села) Малыш упал и... Катя платье... Машина из гаража... Мама борщ... и т.д. Л о г о п е д. Вы добавляли слова, которые обозначают действия. II. Основная часть. Игра «Птичка». Л о г о п е д. посмотрите, какая красивая птичка у меня в руках. Что она делает? - Птичка вылетела из клетки, взлетела вверх, подлетела к окну, облетела цветы, перелетела с цветов на подоконник, слетела с подоконника и залетела обратно в клетку.
- Сейчас я снова покажу, что делает птичка, но рассказывать, что она делает будете вы. Логопед вновь повторяет действия птички. Л о г о п е д. Послушайте слова, которые мы произносили: вылетела, взлетела, перелетела, слетела... Эти слова-действия похожи по звучанию, но начало у них разное. Эти слова помогли нам понять, что именно делала птичка.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|