Подготовка вспомогательного персонала
Подготовка вспомогательного персонала Шестая функция учителей, которые выполняют программу совместного физического воспитания, заключается в подготовке вспомогательного персонала. Эффективность вовлечения детей - инвалидов в учебный процесс часто зависит от наличия соответствующих вспомогательных средств и услуг. Такие услуги могут быть достаточно разнообразными и выполняются силами помощников учителя, парапрофессионалов, различных специалистов, преподавателей адаптивного физического воспитания, добровольцев, учащихся и других лиц. Для повышения результативности использования этого персонала учитель должен быть уверен в его достаточной подготовленности для выполнения особых обязанностей. Суть подготовки может варьировать в зависимости от функций, которые этот персонал призван выполнять, а также исходных знаний и подготовки каждого из этих людей. Заинтересованный читатель может обратиться за дополнительной информацией по вопросу подготовки вспомогательного персонала к работе Block (2000).
Количество учащихся и тип класса Важным показателем, который следует учитывать при зачислении детей-инвалидов в условия обычного школьного обучения, является количество учеников в классе. К сожалению, число учеников на уроках физического воспитания зачастую является чрезмерным. Качественное обучение в обычных условиях можно обеспечить, если количество учеников в классе не превышает 30 человек. При включении в процесс обучения детей с особыми потребностями количество учеников в классе должно быть изменено соответствующим образом в зависимости от характера и тяжести инвалидности и доступных вспомогательных средств и услуг. Численность учащихся в специальных классах или группах раздельного обучения не должна превышать 12 человек, и ее следует сократить до 6 в случае наличия детей с особо тяжелыми формами нарушений. В редких случаях может потребоваться индивидуальное обучение. Кроме того, при определении численности учеников в специальных классах и группах раздельного обучения необходимо принимать во внимание количество специалистов, парапрофессионалов и других помощников, которые смогут участвовать в проведении занятия. Важное значение имеет и хронологический возраст детей. До 16 лет возрастные различия в одном классе не должны превышать 3 лет. Администрация школы должна знать и выполнять требования законов и постановлений, определяющих численность учеников в классах и их состав. Каждый школьный округ должен определить правила, касающиеся численности классов и предоставляемых услуг и применять их в равной степени к урокам физического воспитания и ко всем остальным предметам учебной программы школы.
Расписание занятий Составление расписания занятий является важным моментом в процессе принятия решения относительно условий обучения. Существует множество подходов к составлению расписания, которые могут применяться в сочетании с разнообразными учебными мероприятиями. Один из эффективных методов заключается в планировании использования вспомогательных услуг и ресурсов и проведения занятий адаптивного физического воспитания в одно время с обычными уроками физкультуры. В большой школе может работать до четырех учителей физического воспитания, которые проводят уроки в четырех различных местах одновременно, и пятый, который занимается проведением уроков адаптивного физического воспитания. К числу других планируемых мероприятий можно отнести время для дополнительных занятий или чередование индивидуальных и обычных занятий с тем, чтобы дополнить общую программу физического воспитания. В одной из методик составления учебного расписания, применявшейся в начальной школе, дети, занимавшиеся в специальном классе, присоединялись на уроках физкультуры к соответствующему по возрасту обычному классу. Такая организация занятий позволяет удовлетворить потребности ученика в совместном участии в уроках физкультуры и в то же время обеспечивает возможность занятий с ним по специальной программе по другим предметам. В школах, где разрешается выбирать предметы обучения и модули, проблемы с составлением расписания часто сведены к минимуму, поскольку учащиеся могут самостоятельно выбрать занятия так, чтобы они согласовывались с их расписанием, и благодаря этому необходимость в изменениях общего учебного плана практически отпадает.
Потребность во времени Для программы адаптивного физического воспитания потребность во времени должна быть четко определена в школьном учебном плане. Количество занятий в неделю и продолжительность необходимой учебной программы должна быть по крайней мере такой же, как и для учащихся по основной учебной программе физического воспитания. Если в штате определена потребность во времени для обычной программы физического воспитания для различных возрастных групп школьников и если учащиеся, нуждающиеся в адаптивном физическом воспитании, занимаются по программам, объединяющим учеников разного возраста, школьные инструкции должны содержать эквивалентные требования учебного времени с использованием в качестве общей отправной точки хронологического возраста. Учебный план местного школьного округа должен быть согласован с государственными требованиями к программам физического воспитания. В уроках физического воспитания должны принимать участие все ученики класса, и программа должна быть адаптирована так, чтобы она удовлетворяла особым потребностям всех детей, которые их имеют. В случае временной инвалидности важно определить, как долго учащийся будет нуждаться в программе адаптивного физического воспитания, поэтому следует установить правила, которые позволят различать долговременные и краткосрочные функциональные нарушения. В этой книге предполагается, что краткосрочные нарушения (например, вывих голеностопного сустава) имеют продолжительность не более 29 календарных дней. В таких случаях изменения в учебную программу могут быть внесены обычным учителем физического воспитания. Здесь, насколько это возможно и обоснованно, следует требовать от учеников участия в занятиях, вместо того чтобы заменять их альтернативными видами учебной деятельности.
Школьным округам также приходится решать вопрос о выдаче разрешений на участие в спортивных мероприятиях, таких, как тренировочные занятия или игры в американский футбол вместо двигательной активности на уроках физического воспитания. Несмотря на необходимость координации тренировочного процесса и занятий спортом (профессиональным или адаптивным), такие замены не должны производиться, если только они не одобрены в индивидуальной программе обучения и согласуются с общим учебным планом округа по физическому воспитанию. В большинстве случаев замена уроков физического воспитания участием в спортивных мероприятиях не рекомендована и не должна допускаться. Школьные округа должны также уточнить и скоординировать потребности в учебном времени с дополнительными услугами. Например, время, выделенное для физической терапии, не должно занимать время занятий по программе физического воспитания. В случае создания соответствующих рекомендаций можно ожидать практически стопроцентного посещения уроков физического воспитания.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|