Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Игра «Путешествие в лесу».




На доске картинки - мальчик, машинка и самолет.

Л о г о п е д. Мальчик Петя, машинка Би- Би и самолет Вжик заблудились в лесу. Давайте поможем им выбраться. Мальчик будет бежать, машинка ехать, а самолет лететь.

Логопед вывешивает на доску картинку с изображением леса, дома и гаража и вызывает одного ребенка и дает ему в руки изображение мальчика.

Л о г о п е д. Итак, мальчик по дорожке    … (бежал), к мосту..., на мост..., с моста..., к дороге..., в дом...

Аналогично дети рассказывают и показывают, что сделала Машинка и Самолет.

3. Игра «Исправь ошибки».

Л о г о п е д. Незнайка придумал предложения, но наделал много ошибок. Предлагаю их исправить.

Машина уехала в гараж.

Самолет слетел вверх.

Катя сшила пуговицу.

Мама полила суп.

Маша налила клумбу.

Физкультминутка.

На улице нашей машины, машины. Дети двигаются по кругу, держа в руках воображаемый руль
Машины-малютки, машины большие. Приседают на корточки, затем тянутся к потолку
Спешат грузовые, фырчат легковые.   Торопятся, мчатся, как будто живые. Двигаются по кругу, держа в руках воображаемый руль

Эй, машины, полный ход!  

Я - примерный пешеход:  

Торопиться не люблю, вам дорогу      уступлю.  

(Я. Тайц)

Останавливаются, топают ногой
Маршируют на месте

Игра с мячом «Скажи наоборот».

Л о г о п е д. Я буду говорить вам слово - действие и бросать мяч, кому я брошу мяч должен сказать наоборот. Например: приехать - уехать.

Налить -          Закрыть -

Уходить -          Открыть-

Подплыть -    Отплыть -

Зайти -           и др.

Игра «Расскажи».

Работа с индивидуальным раздаточным материалом.

Логопед раздает детям серии глагольных картинок.

Л о г о п е д. Вам нужно составить предложения с разными словами-действиями. На картинках изображены похожие действия, будьте внимательны, не ошибитесь!

(«Машина выехала из гаража. Машина заехала на мост. Машина съехала с моста»)

Аналогично дети составляют предложения с глаголами: вышивает, пришивает, шьёт; наливает, выливает, переливает; прыгает, спрыгивает, перепрыгивает; объезжает, выезжает, подъезжает и т.д.

III.  Итог занятия.

Л о г о п е д. О чем мы говорили сегодня на занятии? В какие игры играли?

 

Тема: «Составление рассказа "На дороге"
(с опорой на серию предметных картинок)
с придумыванием конца рассказа»

Цели:

1. Активизация словаря по теме.

2. Развитие связной речи (обучение составлению пересказа рассказа с добавлением последующих событий (с опорой на предметные картинки).

3. Развитие умения рассказывать по плану.

4. Развитие внимания, памяти, мышления, воображения и творческих способностей детей.

5. Развитие общей моторики, координации речи с движением.

Оборудование: предметные картинки (мальчик, школа, дорога, светофор, машина), мяч.

Ход занятия

I. Организационный момент.

Игра с мячом «Добавь словечко».

Л о г о п е д. Я начинаю предложение и бросаю мяч, тот кому я брошу мяч должен дополнить предложение. Например: машина из гаража... (выехала).

Птица над домом...

Скворец в скворечник...

Мальчик на горку...

А потом с горки... и т.д.

Л о г о п е д. Сегодня мы будем пересказывать рассказ и придумывать его конец.

II.  Основная часть.

Чтение логопедом рассказа.

Логопед выставляет на доску предметные картинки (мальчик, школа, дорога, светофор, машина) и читает рассказ:

Ранним утром Петя шел в школу. Мальчик подошел к дороге, на светофоре загорелся красный свет. Люди стали ждать зеленого. Но Петя не захотел стоять и решил перебежать дорогу. Одна из машин резко остановилась перед Петей, мальчик отскочил, упал и выронил портфель...

Беседа по содержанию рассказа.

Логопед задает детям вопросы и просит отвечать полным предложением.

Куда отправился мальчик Петя?

Что он увидел, подойдя к дороге?

Вспомните и скажите, как нужно правильно переходить дорогу?

Что случилось с Петей на дороге?

Давайте подумаем, что произошло дальше?

Физкультминутка.

Стоп, машина! Дети бегут по кругу друг за другом
Тише ход! Замедляют ход, останавливаются, руки перед собой
На дороге пешеход. Поворачиваются лицом в круг, руки на пояс
Он дорогу переходит   По дорожке «Переход»     (П. Макуха) Руки вверх, тянутся к потолку Руки вниз, повороты вправо - влево

            

Повторное чтение логопедом рассказа.

Логопед еще раз читает рассказ, затем вместе с детьми составляет краткий план.

Л о г о п е д. Давайте вспомним наш рассказ. Вначале мы расскажем о том, куда отправился Петя, затем что произошло на дороге, а дальше придуманный нами конец рассказа.

Пересказ рассказа детьми.

Дети пересказывают рассказ сначала «по цепочке», затем полностью.

III. Итог занятия.

Л о г о п е д. О чем мы говорили сегодня на занятии? В какие игры играли?

Тема: «Животные Севера, их детеныши»

Цели:

1. Уточнение представлений детей о диких животных Севера.

2. Обогащение и активизация словаря по теме.

3. Закрепление навыка образования уменьшительно-ласкательной формы имен существительных.

4. Закрепление навыка согласования имен существительных с числительными в роде, числе, падеже.

5. Развитие общей моторики, координации речи с движением.

6. Развитие внимания, памяти, мышления, зрительного восприятия.

Оборудование: тени животных Севера, глобус или карта, изображения льдин с животными на них, картинки: морж, тюлень, белый медведь, бурый медведь, лиса, заяц, северный олень, еж, белый волк, песец.

Ход занятия

I. Организационный момент.

Логопед раздает детям картинки с тенями животных Севера (медведя, оленя, моржа...).

Л о г о п е д. Догадайтесь, тень какого животного у вас на картинке. Подскажу, это животные Севера.

Дети называют животных.

Л о г о п е д. Сегодня мы поговорим о животных Севера.

II.  Основная часть.

Беседа о животных севера.

Л о г о п е д. Где же, этот Север?

Логопед показывает на глобусе или карте Север.

Л о г о п е д. Север - это та часть света, где снег лежит почти круглый год, моря покрыты толстым льдом, дуют сильные ветры, почти всегда холодно.

Там живут: белые медведи, моржи, тюлени, северные олени, песцы, белые волки и т.д. (выставляет на доску картинки). Их тела покрыты толстым теплым мехом, а также у них есть подкожный жир, позволяющий животным переносить любые морозы.

Почти все животные Севера хищники, они питаются мясом других животных и рыбой. Только северный олень ест лишайники (показывает на картинке), летом травы, ягоды.

Игра «Сосчитай».

Логопед выставляет на доску несколько «льдин», на каждую прикрепляет картинку с изображением нескольких животных Севера (от двух до пяти): белого медведя, Северного оленя, моржа, тюленя.

Л о г о п е д. Посчитайте, сколько животных на первой льдине (один белый медведь, два белых медведя...).

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...