Игра с мячом «Назови детеныша».
У логопеда мяч. Л о г о п е д. Я буду называть животное, а тот, кому я брошу мяч - его детеныша. Например: у оленя - олененок. У тюленя- У медведя – У моржа- У волка - и т.д. Физкультминутка.
Игра «Четвертый лишний». Логопед выставляет на доске картинки: морж, тюлень, белый медведь, бурый медведь. Просит детей внимательно посмотреть и сказать, кто лишний и почему? Аналогично проводится работа с другими картинками: Лиса, заяц, северный олень, еж. Белый волк, песец, белый медведь, северный олень (олень, он не хищник). Игра «Исправь ошибку». Л о г о п е д. Незнайка совсем мало знает о Севере. Исправьте его ошибки. У оленя тюленята (у оленя оленята). Северный олень - хищник, питается мясом других животных. Белый и бурый медведи живут на Севере. Животные Севера часто болеют, так как живут в постоянном холоде. Тюлень питается травой. III. Итог занятия. Л о г о п е д. О чем мы говорили сегодня на занятии? В какие игры играли?
Тема: «Предложный падеж имен существительных Цели: 1. Учить детей образовывать форму предложного падежа единственного и множественного числа имен существительных. 2. Активизировать словарь по темам «Дикие животные»; «Транспорт», «Одежда», «Игрушки». 3. Развить общую моторику, координацию речи с движением.
4. Развить высшие психические функции(внимание, память, мышление). Оборудование: картинки с изображениями диких животных и того транспортного средства, на котором животное «приехало» (для каждого ребенка), кукла, картинки с изображением одежды, мяч. Ход занятия I. Организационный момент. Л о г о п е д. Сядет тот, кто скажет, о чем мечтает (я мечтаю о конфете, кукле, машине...). II. Основная часть. Игра «Гости». На столах у детей картинки с изображениями диких животных и того транспортного средства, на котором животное «приехало». Л о г о п е д. Дети, к нам в гости приехали дикие животные. Посмотрите и скажите, на чем же они приехали! (Волк приехал на машине. Медведь приехал на автобусе...) А теперь давайте скажем, где живут эти животные (волк живет в логов жираф живет в Африке...). Игра «Модница Катя». Логопед достает куклу Катю. Расставляет картинки с изображением одежды. Л о г о п е д. Катя большая модница! Она все время мечтает об одежде. Посмотрите на доску и составьте предложение, о чем мечтает Катя. (Катя мечтает о брюках, о рубашках, о пиджаках...) Физкультминутка.
Игра с мячом «Ответь быстро». Л о г о п е д. Я буду кидать мяч и задавать вопрос, а вы должны быстро отвечать. О чем мечтает папа? (о рыбалке) О чем мечтает мама? О чем мечтает бабушка? О чем мечтает бабочка? И т.д. Игра «Детский сад». Л о г о п е д. Вы каждый день приходите в детский сад, играете в игрушки. Дома вы вспоминаете об этих игрушках? Скажите, кто о каких игрушках вспоминает (я вспоминаю о солдатиках и машинках, я вспоминаю о куклах...).
III. Итог занятия. Л о г о п е д. О чем мы говорили сегодня на занятии? В какие игры играли? - Наши гости - животные ушли. Вспомните, картинка с каким животным была у каждого из вас. И скажите, о ком вы думаете? (я думаю о слоне...) Тема: «Составление рассказа-описания животных на картинно-графический план» Цели: 1. Активизация словаря по темам «Животные Севера», «Животные наших лесов». 2. Развитие связной речи - учить составлять рассказ-описание с элементами сравнения с опорой на картинно-графический план. 3. Формирование навыка построения сложного предложения с союзом а. 4. Развитие общей моторики, координации речи с движением. 5. Развитие внимания, памяти, мышления. Оборудование: схема описания, изображения животных Севера и животных наших лесов, мяч. Ход занятия I. Организационный момент. Игра с мячом «Подбери признак». У логопеда в руках мяч. Он предлагает детям поиграть. Л о г о п е д. Я буду называть животное и бросать мяч. Тот, кто его поймает, должен назвать признак, присущий этому животному. Например. Морж какой? (сильный) Олень какой? Тюлень какой? Волк какой? И т.д.
II. Основная часть. Беседа по схеме. Логопед выставляет на доску схему описания и картинки с изображениями животных Севера. Л о г о п е д. Сегодня мы будем описывать животных Севера. Но не просто, а сравнивая их с другими животными. - Сначала мы назовем животных. - Скажем, где живут. - Далее будем описывать внешний вид: размер, части тела, цвет. - Затем скажем, чем питается (хищник или травоядное). Игра «Два медведя». Л о г о п е д. Встретились белый и бурый медведи, поздоровались. Я буду отвечать за бурого, а вы за белого. Бурый спрашивает у белого: - Где ты живешь? - Я на севере на льдине. - А я в лесу. У тебя шерсть какого цвета? Что ты ешь? Что ты делаешь зимой? Физкультминутка».
4. Составление рассказа-описания животных по опорному плану (дети описывают животных по выбору логопеда).
Я буду описывать бурого и белого медведя. Белый живет на Севере, а бурый в лесу. Оба животных большие, их тела покрыты шерстью, только у белого медведя шерсть белая, а бурого - коричневая. На лапах у медведей острые когти. Бурый медведь ест ягоды, листья, рыбу, а белый медведь ест III. Итог занятия. Л о г о п е д. О чем мы говорили сегодня на занятии? В какие игры играли? Тема: «Водные обитатели» Цели: 1. Расширение знаний о водных обитателях, продолжение знакомства с ними. 2. Активизация и обобщение словаря по теме. 3. Закрепление умения классифицировать водных обитателей (аквариумные, морские, речные). 4. Закрепление навыка образования уменьшительно-ласкательной формы имен существительных единственного и множественного числа. 5. Формирование навыка построения сложного предложения с союзом а. 6. Развитие мелкой моторики, координации речи с движением. 7. Развитие внимания, памяти, мышления, пространственного восприятия. Оборудование: аквариум, изображения сома и сомика, водных обитателей, реки, моря, аквариума; синие квадраты и рыбки (красная, зеленая, розовая, желтая, синяя). Предварительная работа: рассмотреть картинки с изображением различных водных обитателей, провести беседу о среде их обитания. Ход занятия I. Организационный момент. Логопед подводит детей к аквариуму. Л о г о п е д. Что это? кто живет в аквариуме? Дети называют знакомых им рыб, логопед остальных. Л о г о п е д. Рыбы живут не только в аквариумах. Где еще? (в морях и океанах, реках). А каких еще обитателей воды вы знаете? (морские звезды, коньки...) II. Основная часть. Игра «Кто? Что?». Л о г о п е д. Мы недавно говорили о живых предметах, про которых мы спрашиваем кто? И не неживых предметах, про которых мы спрашиваем что? Давайте посмотрим еще раз на аквариум. Назовите живые и неживые предметы. Игра «Части тела». Дети садятся на свои места. Логопед вывешивает на доску изображение рыбы.
Л о г о п е д. Давайте назовем части тела рыбки (чешуя, хвост, голова, туловище, плавники...). Л о г о п е д. Зачем рыбе чешуя? Жабры? Плавники? Игра «Сом и сомик». Логопед вывешивает на доску изображения аквариумного сомина и пресноводного сома. Л о г о п е д. Похожи эти рыбки? А чем отличаются? Будем говорить длинным предложением с союзом а. Например: Сомин живет в аквариуме, а сом в реке. У сома усы, а у сомика... усики. У сома голова, а у сомика... У сома глаза, а у сомика... У сома рот, а у сомика … У сома плавники, а у сомика... и т.д.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|