Классификация. Общие вопросы, связанные с обучением
Классификация Ампутации можно классифицировать в соответствии с местом и уровнем отсутствия конечности либо с функциональной точки зрения. Девять классов, которые в настоящий момент используются Инвалидным спортом США (DS/USA), а также Международной спортивной организацией инвалидов (ISOD), определяются следующим образом: · Класс А1 — Двусторонняя ампутация бедра · Класс А2 — Односторонняя ампутация бедра · Класс A3 — Двусторонняя ампутация голени · Класс А4 — Односторонняя ампутация голени · Класс А5 — Двусторонняя ампутация плеча · Класс А6 — Односторонняя ампутация плеча · Класс А7 — Двусторонняя ампутация предплечья · Класс А8 — Односторонняя ампутация предплечья · Класс А9 — Смешанная ампутация верхних и нижних конечностей. В соответствии с этой системой класс А8 обладает большими функциональными возможностями по сравнению с классом А1. Информацию о спортивных соревнованиях можно найти в подразделе этой главы, посвященной адаптивному спорту.
Общие вопросы, связанные с обучением Практически во всех случаях группа врачей предписывает и подбирает для человека с ампутированной конечностью протез. Он предназначен компенсировать, насколько это возможно, функциональную потерю конечности. Протезирующие устройства подбирают с учетом индивидуальных размеров, а также области и степени отсутствия конечности. Большинство специалистов склонны считать, что использование протеза следует начинать как можно раньше после утраты конечности, поскольку это позволяет человеку быстрее привыкнуть к нему. Для обучения пользованию протезом требуются определенное время и усилия, и некоторым лицам с обширными ампутациями нижних конечностей в процессе тренировки дополнительно могут потребоваться палки или костыли. Ученикам, пользующимся протезами, в процессе обучения необходимо особое внимание. Например, классный руководитель может оказывать помощь врачам, помогая ученикам приобрести и развивать важные тонкие моторные навыки на занятиях бумажной аппликацией и рисованием. Учителя физического воспитания могут помогать в формировании у школьников важных грубых двигательных навыков, например, ловле и бросков мяча, а также использованию такого спортивного инвентаря, как ракетки и биты.
Благодаря последним достижениям технологии в настоящее время на уроках в школе и на спортивных соревнованиях часто можно увидеть новые типы протезов верхних и нижних конечностей. Новые типы протезов нижних конечностей широко используются в спорте. Они дают спортсменам наиболее приближенное к реальному ощущение нормальной работы стопы. Эти устройства обеспечивают активное отталкивание, продвигая тело вверх или вперед, предусматривают возможность " динамического ответа", заключающуюся в том, что они могут накапливать и высвобождать механическую энергию, стимулируя функцию нормальной конечности. Они реагируют на нагрузку плавно и постепенно, пропорционально прикладываемому давлению. Протезы подбирают в индивидуальном порядке с помощью специально разработанных компьютерных программ. Благодаря этому многие спортсмены с ампутациями голени и бедра могут использовать их для участия в соревнованиях по таким видам спорта, как волейбол, баскетбол (оба вида спорта включают прыжки), футбол, а также бег на короткие и длинные дистанции (рис. 15. 1). Кроме того, в распоряжение ампутантов предоставлено косметическое покрытие для протезов, которое повторяет форму и внешний вид обычной ноги. Такое обладающее естественным видом покрытие представляет собой своеобразную оболочку, которую надевают на протез сверху. Благодаря этому заметить, что человек пользуется протезом, можно только после очень тщательного розглядывания. Использование таких косметических оболочек зависит от личных предпочтений выбора самого человека.
Рисунок 15. 1 — Келли Бруно — спортсменка высшего уровня, которая пользуется во время своих выступлений протезами, изготовленными с учетом последних технических достижений Дети с отсутствующими конечностями часто испытывают стыд, чувство неполноценности и тревожности во время пребывания на людях, а также в школе — чувства, которые могут быть вызваны издевками и замечаниями со стороны других учеников. Здесь могут пригодиться новые косметические оболочки для протезов, особенно если ученик озабочен внешним видом своего протеза в школе. В тяжелых случаях для восстановления нормального эмоционального состояния может понадобиться индивидуальная консультация психолога или профессионального консультанта. Для решения социально-психологических проблем, связанных потерей конечности у детей, Союз ампутантов Америки (Amputee Coalition of America) разработал программу специального курса для школьников " Limb Loss Education and Awareness Program (LLEAP)". На занятиях этого курса с помощью различных упражнений и заданий детей учат признавать и воспринимать собственные особенности и отличия других людей.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|