Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Классификация. Общие вопросы, связанные с обучением




Классификация

Ампутации можно классифицировать в соот­ветствии с местом и уровнем отсутствия конечно­сти либо с функциональной точки зрения. Девять классов, которые в настоящий момент исполь­зуются Инвалидным спортом США (DS/USA), а также Международной спортивной организацией инвалидов (ISOD), определяются следующим об­разом:

· Класс А1 — Двусторонняя ампутация бедра

· Класс А2 — Односторонняя ампутация бедра

· Класс A3 — Двусторонняя ампутация голени

· Класс А4 — Односторонняя ампутация голени

· Класс А5 — Двусторонняя ампутация плеча

· Класс А6 — Односторонняя ампутация плеча

· Класс А7 — Двусторонняя ампутация пред­плечья

· Класс А8 — Односторонняя ампутация пред­плечья

· Класс А9 — Смешанная ампутация верхних и нижних конечностей.

В соответствии с этой системой класс А8 обла­дает большими функциональными возможностями по сравнению с классом А1. Информацию о спор­тивных соревнованиях можно найти в подразделе этой главы, посвященной адаптивному спорту.

 

Общие вопросы, связанные с обучением

Практически во всех случаях группа врачей предписывает и подбирает для человека с ампути­рованной конечностью протез. Он предназначен компенсировать, насколько это возможно, функ­циональную потерю конечности. Протезирующие устройства подбирают с учетом индивидуальных размеров, а также области и степени отсутствия конечности. Большинство специалистов склонны считать, что использование протеза следует на­чинать как можно раньше после утраты конеч­ности, поскольку это позволяет человеку быстрее привыкнуть к нему. Для обучения пользованию протезом требуются определенное время и уси­лия, и некоторым лицам с обширными ампута­циями нижних конечностей в процессе трениров­ки дополнительно могут потребоваться палки или костыли. Ученикам, пользующимся протезами, в процессе обучения необходимо особое внимание. Например, классный руководитель может оказывать помощь врачам, помогая ученикам приобре­сти и развивать важные тонкие моторные навыки на занятиях бумажной аппликацией и рисовани­ем. Учителя физического воспитания могут по­могать в формировании у школьников важных грубых двигательных навыков, например, ловле и бросков мяча, а также использованию такого спортивного инвентаря, как ракетки и биты.

Благодаря последним достижениям техноло­гии в настоящее время на уроках в школе и на спортивных соревнованиях часто можно увидеть новые типы протезов верхних и нижних конеч­ностей. Новые типы протезов нижних конечно­стей широко используются в спорте. Они дают спортсменам наиболее приближенное к реаль­ному ощущение нормальной работы стопы. Эти устройства обеспечивают активное отталкивание, продвигая тело вверх или вперед, предусматри­вают возможность " динамического ответа", заключающуюся в том, что они могут накапливать и высвобождать механическую энергию, стиму­лируя функцию нормальной конечности. Они реагируют на нагрузку плавно и постепенно, пропорционально прикладываемому давлению. Протезы подбирают в индивидуальном порядке с помощью специально разработанных компьютер­ных программ. Благодаря этому многие спортсме­ны с ампутациями голени и бедра могут исполь­зовать их для участия в соревнованиях по таким видам спорта, как волейбол, баскетбол (оба вида спорта включают прыжки), футбол, а также бег на короткие и длинные дистанции (рис. 15. 1). Кроме того, в распоряжение ампутантов предоставлено косметическое покрытие для протезов, которое повторяет форму и внешний вид обычной ноги. Такое обладающее естественным видом покры­тие представляет собой своеобразную оболочку, которую надевают на протез сверху. Благодаря этому заметить, что человек пользуется протезом, можно только после очень тщательного розглядывания. Использование таких косметических обо­лочек зависит от личных предпочтений выбора самого человека.

 

Рисунок 15. 1 — Келли Бруно — спортсменка высшего уровня, которая пользуется во время своих выступлений протезами, изготовленными с учетом последних техниче­ских достижений

Дети с отсутствующими конечностями ча­сто испытывают стыд, чувство неполноценности и тревожности во время пребывания на людях, а также в школе — чувства, которые могут быть вызваны издевками и замечаниями со стороны других учеников. Здесь могут пригодиться новые косметические оболочки для протезов, особенно если ученик озабочен внешним видом своего про­теза в школе. В тяжелых случаях для восстанов­ления нормального эмоционального состояния может понадобиться индивидуальная консульта­ция психолога или профессионального консуль­танта.

Для решения социально-психологических проблем, связанных потерей конечности у детей, Союз ампутантов Америки (Amputee Coalition of America) разработал программу специального курса для школьников " Limb Loss Education and Awareness Program (LLEAP)". На занятиях этого курса с помощью различных упражнений и зада­ний детей учат признавать и воспринимать соб­ственные особенности и отличия других людей.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...