НАНИЗМ. Распространенность. Классификация. Общие вопросы, связанные с обучением
НАНИЗМ Нанизм (карликовость) представляет собой нарушение развития, при котором человек имеет очень маленький рост (ниже 152, 4 см или 5 футов). Лица с нанизмом имеют рост ниже, чем 98 % остального населения. Причиной нанизма является нарушение процесса превращения хрящевой ткани в костную в период роста ребенка либо нарушения функции гипофиза. Помимо низкого роста люди с нанизмом практически ничем не отличаются от остальной части населения. Многие люди с нанизмом предпочитают, чтобы их называли " маленькими людьми".
Распространенность Примерно 150 ООО людей в США в той или иной степени страдают нанизмом. Около 75 % всех детей с нанизмом имеют родителей среднего роста. Наиболее распространенным типом непропорционального нанизма считается ахондро- плазия. По данным организации " Little People of America" (2003), ахондроплазия встречается примерно у 1 из 26 ООО новорожденных.
Классификация Выделяют две основные группы нанизма: с пропорциональным телосложением и с непропорциональным телосложением. При пропорциональном нанизме все части тела имеют нормальные пропорции, только уменьшенные в размерах. Этот тип нанизма является следствием нарушений функции гипофиза — железы внутренней секреции, отвечающей за регуляцию роста. Непропорциональный нанизм характеризуется наличием коротких рук и ног при нормальном туловище и большой голове. Такие патологические изменения могут быть следствием генетических мутаций, которые приводят к нарушениям процесса развития костей. Этот тип карликовости встречается чаще всего. Наиболее распространенной разновидностью непропорционального нанизма является ахондроплазия, которая в буквальном смысле означает нарушение нормального формирования и роста хрящевой ткани и проявляется уже в период внутриутробного развития. Этот тип карликовости характеризуется наличием раскачивающейся походки, лордоза, ограниченного диапазона подвижности и искривленными ногами. К числу других анатомических особенностей относятся крупная голова и уплощенное лицо. У многих отмечается избыточная масса тела или ожирение. Вследствие нарушений телосложения дополнительная масса тела распределяется в области ягодиц, бедер и ног. Средний рост взрослого человека с ахон- дроплазией составляет примерно 4 фута. (122 см) для мужчин и женщин. В более тяжелых случаях, при наличии поражений спинного мозга и дополнительных деформаций костей, лицам с ахондро плазией для передвижения могут потребоваться вспомогательные устройства, например, костыли. Часто встречается пояснично-крестцовый стеноз с компрессией спинного мозга или нервных корешков. Это нарушение является следствием дефектов строения позвоночного столба, когда канал, в котором расположен спинной мозг, имеет недостаточные размеры. В итоге может развиваться слабость мышц, возникать болевые ощущения и потеря чувствительности. В тяжелых случаях облегчить состояние такого больного может хирургическая операция.
У некоторых лиц с нанизмом при отсутствии ахондроплазии могут наблюдаться аномалии строения шейных позвонков (нестабильность атланто-аксиального сочленения), которые могут приводить к серьезным травмам шейного отдела позвоночника. Поэтому Спортивная ассоциация карликов Америки (DAAA) для участия в соревнованиях по бегу, прыжкам (баскетбол) или плаванию (стартовые прыжки с тумбочки) требует проведения медицинского осмотра всех спортсменов, у которых не выявлена ахондроплазия.
Общие вопросы, связанные с обучением
В целом программы физического воспитания для лиц с нанизмом могут и должны следовать тем же рекомендациям, что и программы, разрабатываемые для людей без нарушений. По своему интеллектуальному уровню учащиеся с нанизмом не отличаются от остальных учеников, поэтому с точки зрения когнитивных способностей и академических достижений к ним необходимо относиться так же, как и ко всем другим детям. Вместе с тем у детей с ахондроплазией часто наблюдаются задержка двигательного развития и отит. У детей с нанизмом обнаружен ряд психопедагогических осложнений (Frey, Palmer, 1999), в связи с чем им следует предоставить возможность для формирования позитивного " образа Я" в психологически защищенной учебной обстановке. Очень часто дети с различными физическими нарушениями и ограничениями становятся предметом насмешек. В обязанности учителя входит создание обстановки, способствующей позитивному взаимодействию и формированию социальных контактов между всеми учениками. Учителя физического воспитания и тренеры должны иметь представление о некоторых факторах, связанных с занятиями лиц с нанизмом физическими упражнениями и спортом. Вследствие задержки двигательного развития у детей с ахондроплазией начальные программы физического воспитания для них должны предусматривать овладение базовыми моторными навыками и паттернами до перехода к обучению более сложным навыкам и приемам. Низкий рост и непропорциональное телосложение ставят их в невыгодное положение во время занятий некоторыми видами двигательной активности, например, легкой атлетикой, теннисом, бейсболом, софтболом и баскетболом. С точки зрения обеспечения безопасности занимающихся наличие дефектов суставов требует внесения модификаций в некоторые виды двигательной активности (гимнастика, акробатика, контактные виды спорта).
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|