Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

НАНИЗМ. Распространенность. Классификация. Общие вопросы, связанные с обучением




НАНИЗМ

Нанизм (карликовость) представляет собой нарушение развития, при котором человек имеет очень маленький рост (ниже 152, 4 см или 5 фу­тов). Лица с нанизмом имеют рост ниже, чем 98 % остального населения. Причиной нанизма является нарушение процесса превращения хря­щевой ткани в костную в период роста ребенка либо нарушения функции гипофиза. Помимо низкого роста люди с нанизмом практически ни­чем не отличаются от остальной части населения. Многие люди с нанизмом предпочитают, чтобы их называли " маленькими людьми".

 

Распространенность

Примерно 150 ООО людей в США в той или иной степени страдают нанизмом. Около 75 % всех детей с нанизмом имеют родителей средне­го роста. Наиболее распространенным типом не­пропорционального нанизма считается ахондро- плазия. По данным организации " Little People of America" (2003), ахондроплазия встречается при­мерно у 1 из 26 ООО новорожденных.

 

Классификация

Выделяют две основные группы нанизма: с пропорциональным телосложением и с непропорцио­нальным телосложением. При пропорциональном нанизме все части тела имеют нормальные про­порции, только уменьшенные в размерах. Этот тип нанизма является следствием нарушений функции гипофиза — железы внутренней секреции, отвеча­ющей за регуляцию роста. Непропорциональный нанизм характеризуется наличием коротких рук и ног при нормальном туловище и большой голо­ве. Такие патологические изменения могут быть следствием генетических мутаций, которые при­водят к нарушениям процесса развития костей. Этот тип карликовости встречается чаще всего. Наиболее распространенной разновидностью не­пропорционального нанизма является ахондро­плазия, которая в буквальном смысле означает нарушение нормального формирования и роста хрящевой ткани и проявляется уже в период внутриутробного развития. Этот тип карликовости характеризуется наличием раскачивающейся по­ходки, лордоза, ограниченного диапазона подвиж­ности и искривленными ногами. К числу других анатомических особенностей относятся крупная голова и уплощенное лицо. У многих отмечает­ся избыточная масса тела или ожирение. Вслед­ствие нарушений телосложения дополнительная масса тела распределяется в области ягодиц, бедер и ног. Средний рост взрослого человека с ахон- дроплазией составляет примерно 4 фута. (122 см) для мужчин и женщин. В более тяжелых случаях, при наличии поражений спинного мозга и допол­нительных деформаций костей, лицам с ахондро плазией для передвижения могут потребоваться вспомогательные устройства, например, костыли. Часто встречается пояснично-крестцовый стеноз с компрессией спинного мозга или нервных кореш­ков. Это нарушение является следствием дефек­тов строения позвоночного столба, когда канал, в котором расположен спинной мозг, имеет не­достаточные размеры. В итоге может развиваться слабость мышц, возникать болевые ощущения и потеря чувствительности. В тяжелых случаях об­легчить состояние такого больного может хирур­гическая операция.

У некоторых лиц с нанизмом при отсутствии ахондроплазии могут наблюдаться аномалии строения шейных позвонков (нестабильность атланто-аксиального сочленения), которые могут приводить к серьезным травмам шейного отдела позвоночника. Поэтому Спортивная ассоциация карликов Америки (DAAA) для участия в сорев­нованиях по бегу, прыжкам (баскетбол) или пла­ванию (стартовые прыжки с тумбочки) требует проведения медицинского осмотра всех спорт­сменов, у которых не выявлена ахондроплазия.

 

Общие вопросы, связанные с обучением

В целом программы физического воспитания для лиц с нанизмом могут и должны следовать тем же рекомендациям, что и программы, разрабатываемые для людей без нарушений. По своему интеллектуальному уровню учащиеся с нанизмом не отличаются от остальных учеников, поэтому с точки зрения когнитивных способностей и ака­демических достижений к ним необходимо отно­ситься так же, как и ко всем другим детям. Вместе с тем у детей с ахондроплазией часто наблюдаются задержка двигательного развития и отит. У детей с нанизмом обнаружен ряд психопедагогических осложнений (Frey, Palmer, 1999), в связи с чем им следует предоставить возможность для формиро­вания позитивного " образа Я" в психологически защищенной учебной обстановке. Очень часто дети с различными физическими нарушениями и ограничениями становятся предметом насмешек. В обязанности учителя входит создание обста­новки, способствующей позитивному взаимодей­ствию и формированию социальных контактов между всеми учениками.

Учителя физического воспитания и тренеры должны иметь представление о некоторых факто­рах, связанных с занятиями лиц с нанизмом фи­зическими упражнениями и спортом. Вследствие задержки двигательного развития у детей с ахондроплазией начальные программы физическо­го воспитания для них должны предусматривать овладение базовыми моторными навыками и пат­тернами до перехода к обучению более сложным навыкам и приемам. Низкий рост и непропор­циональное телосложение ставят их в невыгодное положение во время занятий некоторыми видами двигательной активности, например, легкой ат­летикой, теннисом, бейсболом, софтболом и ба­скетболом. С точки зрения обеспечения безопас­ности занимающихся наличие дефектов суставов требует внесения модификаций в некоторые виды двигательной активности (гимнастика, акробати­ка, контактные виды спорта).

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...