Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Классификация гемофилии. Физическое воспитание и дети, больные гемофилией. Синдром приобретенного иммунодефицита и вирус иммунодефицита человека




Классификация гемофилии

В зависимости от степени тяжести выделяют три формы гемофилии. Легкая форма проявляется в позднем подростковом или в зрелом возрасте обильными кровотечениями при ранениях, но­совыми кровотечениями и другими подобными симптомами. Гемофилия средней формы характеризуется теми же симптомами, но более выражен­ными, в сочетании с кровоизлияниями в суставы. Тяжелая форма гемофилии — опасное заболева­ние, которое сопровождается болями, отеками и обильными кровотечениями во всех участках тела. Кровотечение само по себе представляет опасное явление, могущее повлечь за собой угро­зу для жизни. У больных гемофилией отсутствие факторов свертываемости крови превращает любое кровотечение или внутреннее кровоизлияние в предмет серьезного беспокойства. При правиль­ном лечении и приеме лекарственных препаратов больные гемофилией могут вести физически ак­тивный образ жизни, при этом у них не наблю­дается значительного сокращения продолжитель­ности жизни.

Физическое воспитание и дети, больные гемофилией

Тяжелая форма гемофилии типа А — это се­рьезное заболевание, которое ограничивает воз­можности детей для занятий физическим воспитанием. При разработке программ физического воспитания для детей с тяжелой формой гемофи­лии А на первом месте должна стоять безопас­ность занятий. Занятия контактными видами спорта и другими видами двигательной актив­ности, например, бейсболом или рекетболом, где ребенок может получить удар тупым предме­том, могут представлять опасность и требуют со­вместного обсуждения учителями, родителями и врачами. Следует провести подготовку учителей, призванную помочь им распознавать симптомы возможной травмы, кроме того, необходимо раз­работать план оказания первой помощи в случае получения травмы. Преимущества продуманных занятий физическим воспитанием перевешивают потенциальную опасность. Учителя могут вклю­чить в занятия такие индивидуальные формы двигательной активности, как бег трусцой и си­ловые упражнения с небольшой интенсивностью нагрузки. Очень важно получить у врача ребенка рекомендации в отношении интенсивности и воз­можных симптомов, указывающих на внутренние кровотечения, наряду с приемлемыми мерами оказания первой помощи. Еще до начала занятий физическими упражнениями на случай возникно­вения травм, сопровождающихся кровотечениями (внутренними или внешними), которые требуют переливания крови, взаимодействие школьной медсестры, врача ребенка и родителей должно гарантировать разработку плана действий по оказа­нию первой помощи и применению медицинских препаратов.

При условии соблюдения мер безопасности, связанных с возможными травмами, больным ге­мофилией А рекомендуется заниматься физиче­ским воспитанием для повышения и поддержа­ния уровня физической подготовленности (Bell, Canty, Audet, 1995). Для детей, больных гемофили­ей, испытывающих опасения в связи с занятиями физическим воспитанием, важное значение име­ет выполнение подходящих физических упражне­ний в малом или среднем объеме. Для больных гемофилией А в качестве одного из возможных способов тренировки сердечно-сосудистой и ды­хательной систем предлагается быстрая ходьба (Surburg, 2000). Бег и прыжки могут стать причиной внутрисуставных кровоизлияний и потому не рекомендуются для большинства больных. Обя­зательно должны быть проведены консультации с лечащим врачом, включающие ознакомление с историей болезни ребенка, которые могут по­мочь выявить существующие нарушения функции суставов или нервной системы, препятствующие занятиям физическими упражнениями. Рекомен­дуются как индивидуальные, так и парные заня­тия рекреационной направленности при условии соблюдения необходимых мер безопасности для защиты ребенка, больного гемофилией. Стрельба из лука, гольф и бадминтон прекрасно подходят для занятий в школе, а также в домашних или предлагаемых сообществом условиях. Возможно, самым оптимальным видом двигательной актив­ности является плавание, принимая во внимание низкое ударное воздействие на суставы и положи­тельное влияние на все аспекты физической под­готовки (Moore, Brubaker, 2003). Главным усло­вием продуктивных занятий является уклонение от столкновений и ушибов, противопоказанных в связи с возможными кровотечениями.

 

СИНДРОМ ПРИОБРЕТЕННОГО ИММУНОДЕФИЦИТА И ВИРУС ИММУНОДЕФИЦИТА ЧЕЛОВЕКА

В масштабах земного шара заражению виру­сом иммунодефицита человека (ВИЧ) ежедневно подвергается более 1500 детей (UNAIDS, 2002). Несмотря на то что большинство случаев зара­жения происходит за пределами США, Центр контроля заболеваний (United States Centers for Disease Control, 2003) сообщает, что ежегодно бо­лее 9000 детей получают диагноз " синдром приоб­ретенного иммунодефицита" (СПИД). Принимая во внимание эти количественные данные, а также возрастающее социальное давление в пользу инте­грации инфицированных детей в общий процесс обучения, работники сферы образования должны быть хорошо проинформированы и подготовлены для обслуживания учащихся, больных СПИДом. Очень важно, чтобы педагоги понимали, что быть ВИЧ-позитивным — это не то же самое, что быть больным СПИДом. Лишь у некоторых людей, инфицированных ВИЧ, появляются симптомы СПИДа. С точки зрения контроля заболеваний, ВИЧ-позитивные лица являются носителями ви­руса и могут заразить других людей. Это очевидно является одной из проблем, которые больше все­го тревожат людей в условиях учебных заведений. Поэтому очень важно, чтобы фактическая инфор­мация о механизмах распространения СПИДа и ВИЧ была доступна как работникам сферы обслу­живания и образования, так и всем окружающим. Дети со СПИДом или ВИЧ могут заниматься в школах по общей программе, не подвергая других учеников и учителей опасности.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...