Классификация гемофилии. Физическое воспитание и дети, больные гемофилией. Синдром приобретенного иммунодефицита и вирус иммунодефицита человека
Классификация гемофилии В зависимости от степени тяжести выделяют три формы гемофилии. Легкая форма проявляется в позднем подростковом или в зрелом возрасте обильными кровотечениями при ранениях, носовыми кровотечениями и другими подобными симптомами. Гемофилия средней формы характеризуется теми же симптомами, но более выраженными, в сочетании с кровоизлияниями в суставы. Тяжелая форма гемофилии — опасное заболевание, которое сопровождается болями, отеками и обильными кровотечениями во всех участках тела. Кровотечение само по себе представляет опасное явление, могущее повлечь за собой угрозу для жизни. У больных гемофилией отсутствие факторов свертываемости крови превращает любое кровотечение или внутреннее кровоизлияние в предмет серьезного беспокойства. При правильном лечении и приеме лекарственных препаратов больные гемофилией могут вести физически активный образ жизни, при этом у них не наблюдается значительного сокращения продолжительности жизни. Физическое воспитание и дети, больные гемофилией Тяжелая форма гемофилии типа А — это серьезное заболевание, которое ограничивает возможности детей для занятий физическим воспитанием. При разработке программ физического воспитания для детей с тяжелой формой гемофилии А на первом месте должна стоять безопасность занятий. Занятия контактными видами спорта и другими видами двигательной активности, например, бейсболом или рекетболом, где ребенок может получить удар тупым предметом, могут представлять опасность и требуют совместного обсуждения учителями, родителями и врачами. Следует провести подготовку учителей, призванную помочь им распознавать симптомы возможной травмы, кроме того, необходимо разработать план оказания первой помощи в случае получения травмы. Преимущества продуманных занятий физическим воспитанием перевешивают потенциальную опасность. Учителя могут включить в занятия такие индивидуальные формы двигательной активности, как бег трусцой и силовые упражнения с небольшой интенсивностью нагрузки. Очень важно получить у врача ребенка рекомендации в отношении интенсивности и возможных симптомов, указывающих на внутренние кровотечения, наряду с приемлемыми мерами оказания первой помощи. Еще до начала занятий физическими упражнениями на случай возникновения травм, сопровождающихся кровотечениями (внутренними или внешними), которые требуют переливания крови, взаимодействие школьной медсестры, врача ребенка и родителей должно гарантировать разработку плана действий по оказанию первой помощи и применению медицинских препаратов.
При условии соблюдения мер безопасности, связанных с возможными травмами, больным гемофилией А рекомендуется заниматься физическим воспитанием для повышения и поддержания уровня физической подготовленности (Bell, Canty, Audet, 1995). Для детей, больных гемофилией, испытывающих опасения в связи с занятиями физическим воспитанием, важное значение имеет выполнение подходящих физических упражнений в малом или среднем объеме. Для больных гемофилией А в качестве одного из возможных способов тренировки сердечно-сосудистой и дыхательной систем предлагается быстрая ходьба (Surburg, 2000). Бег и прыжки могут стать причиной внутрисуставных кровоизлияний и потому не рекомендуются для большинства больных. Обязательно должны быть проведены консультации с лечащим врачом, включающие ознакомление с историей болезни ребенка, которые могут помочь выявить существующие нарушения функции суставов или нервной системы, препятствующие занятиям физическими упражнениями. Рекомендуются как индивидуальные, так и парные занятия рекреационной направленности при условии соблюдения необходимых мер безопасности для защиты ребенка, больного гемофилией. Стрельба из лука, гольф и бадминтон прекрасно подходят для занятий в школе, а также в домашних или предлагаемых сообществом условиях. Возможно, самым оптимальным видом двигательной активности является плавание, принимая во внимание низкое ударное воздействие на суставы и положительное влияние на все аспекты физической подготовки (Moore, Brubaker, 2003). Главным условием продуктивных занятий является уклонение от столкновений и ушибов, противопоказанных в связи с возможными кровотечениями.
СИНДРОМ ПРИОБРЕТЕННОГО ИММУНОДЕФИЦИТА И ВИРУС ИММУНОДЕФИЦИТА ЧЕЛОВЕКА В масштабах земного шара заражению вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ) ежедневно подвергается более 1500 детей (UNAIDS, 2002). Несмотря на то что большинство случаев заражения происходит за пределами США, Центр контроля заболеваний (United States Centers for Disease Control, 2003) сообщает, что ежегодно более 9000 детей получают диагноз " синдром приобретенного иммунодефицита" (СПИД). Принимая во внимание эти количественные данные, а также возрастающее социальное давление в пользу интеграции инфицированных детей в общий процесс обучения, работники сферы образования должны быть хорошо проинформированы и подготовлены для обслуживания учащихся, больных СПИДом. Очень важно, чтобы педагоги понимали, что быть ВИЧ-позитивным — это не то же самое, что быть больным СПИДом. Лишь у некоторых людей, инфицированных ВИЧ, появляются симптомы СПИДа. С точки зрения контроля заболеваний, ВИЧ-позитивные лица являются носителями вируса и могут заразить других людей. Это очевидно является одной из проблем, которые больше всего тревожат людей в условиях учебных заведений. Поэтому очень важно, чтобы фактическая информация о механизмах распространения СПИДа и ВИЧ была доступна как работникам сферы обслуживания и образования, так и всем окружающим. Дети со СПИДом или ВИЧ могут заниматься в школах по общей программе, не подвергая других учеников и учителей опасности.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|