Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Физическое воспитание и дети с заболеваниями сердечно сосудистой системы




Физическое воспитание и дети с заболеваниями сердечно сосудистой системы

При планировании уроков физического вос­питания следует учитывать такие факторы, как сущность заболевания и применяющееся лече­ние, в частности лекарственные препараты и воз­можные побочные эффекты. Учителя должны выяснить у врачей, как прописанные лекарства могут влиять на возможность занятий физиче­ским воспитанием. В целом процесс реабилитации лиц с заболеваниями сердечно-сосудистой системы стимулируют движения основных мы­шечных групп тела. Достичь уровня физической подготовленности, необходимого для самообслу­живания и самостоятельной жизни, позволяет си­ловая тренировка (Clark, Sherman, 1998; Franklin, 2003).

Чтобы занятия физического воспитания ока­зывали необходимый реабилитационный и оздо­ровительный эффект, следует согласовать интенсивность, кратность и продолжительность физических упражнений с лечащими врачами. Было предложено несколько методов расчета интенсивности физической нагрузки, которую слож­нее определить по сравнению с кратностью и про­должительностью упражнений (Short, McCubbin, Frey, 1999). Обычно для контроля интенсивности физической нагрузки используют ЧСС. Для это­го рассчитывают максимальную ЧСС, которая равна 220 минус возраст занимающегося, а затем на основании полученного значения определяют необходимые тренировочные значения ЧСС, ис­пользуя для этого следующие указания: низкая интенсивность нагрузки — 35—54 % ЧССмакс, средняя — 55—69 % ЧССмакс и высокая — более 70 % ЧССмакс (остальные методы определения интенсивности физических упражнений можно найти в работе Short, McCubbin, Frey, 1999). Эти значения, наряду со временем проведения и про­должительностью занятия, позволяют легко оце­нить кратность, интенсивность и продолжительность занятий и передать эту информацию другим специалистам.

Значительное разнообразие заболеваний сердечно-сосудистой системы у детей обусловли­вает потребность в использовании различных ре­комендаций для проведения уроков физического воспитания. Далее предложено несколько советов, призванных помочь учителю физического воспи­тания индивидуализировать программы занятий для детей с заболеваниями сердечно-сосудистой системы:

· перед началом выполнения программы дви­гательной активности убедитесь в стабильности состояния ребенка (Braith, 2002);

· для больных в период кардиореабилитации рекомендуются занятия ходьбой 3 раза в неде­лю с интенсивностью примерно 70 % ЧССмакс (Franklin, 2003; Thompson, 2001);

· некоторым детям после хирургического ле­чения может быть противопоказано участие в соревнованиях, другие переносят хирургические операции хорошо и у них не наблюдается ника­ких остаточных явлений. Такие дети могут зани­маться соревновательным спортом (Riner, Sabath, 2003);

· силовая тренировка, которая ранее счита­лась противопоказанной многим людям с забо­леваниями сердечно-сосудистой системы, может быть использована в качестве компонента реаби­литационной программы (Thompson, 2001);

· во время занятий с лицами, страдающими хроническими заболеваниями сердца, необходи­мо увеличить время разминки и завершающей ча­сти занятия (Braith, 2002);

· во время занятия необходимо контролиро­вать симптомы возможного физического недомо­гания, такие, как усиленный кашель, затруднение дыхания или одышка, снижение артериального давления крови, появление голубой окраски кожи и головокружение (Braith, 2002);

· очень важно предоставлять занимающимся с заболеваниями сердечно-сосудистой системы до­статочные перерывы для отдыха между упражне­ниями;

· изменение уровня интенсивности физиче­ской нагрузки позволяет использовать основные элементы учебной программы физического вос­питания. Например, выполнение тренировочных бросков в баскетболе, игра в футбол на умень­шенном поле (или игра в качестве вратаря), игра в сидячей версии (сидячий волейбол) могут по­мочь детям с заболеваниями сердца заниматься двигательной активностью.

АНЕМИЯ

Причины возникновения анемии могут быть самыми разнообразными, включая плохое пита­ние и наследственность. При анемии происходит заметное уменьшение количества красных кровя­ных клеток или изменение характеристик гемо­глобина. Это, в свою очередь, влияет на способ­ность крови транспортировать кислород. В итоге для компенсации потребностей клеток организма в кислороде увеличивается нагрузка на сердце. Как правило, анемией болеют маленькие дети, в частности девочки до наступления менструаль­ного цикла, однако это заболевание может про­являться у мужчин и женщин любого возраста. Наиболее распространенной формой является железодефицитная анемия, которая характеризу­ется появлением одышки, отсутствием энергии, головокружениями и нарушением пищеварения. Лечение обычно включает изменение диеты и ис­пользование диетических добавок.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...