Физическое воспитание и школьники, больные эпилепсией
Физическое воспитание и школьники, больные эпилепсией Важное влияние физических упражнений на возникновение припадков отмечено в работе Colson Bloomquist (2003), который пишет о том, что двигательная активность способствует нормализации электрической активности головного мозга. Таким образом, вероятность эпилептических припадков во время занятий физическими упражнениями ниже, чем в состоянии покоя. В то же время следует отметить, что несмотря на существующее мнение о положительном воздействии физических упражнений на организм людей, страдающих эпилепсией, больные дети склонны избегать физических нагрузок, вследствие чего уроки физического воспитания превращаются в нечто, несущее с собой стресс, боль и другие потенциальные стимулы припадков. Хотя больные эпилепсией могут хуже переносить физическую нагрузку (из-за малоактивного образа жизни), литературные данные свидетельствуют о том, что занятия физического воспитания оказывают на них такое же тренировочное воздействие, как и на их сверстников, и допустимы при наличии должного контроля (Sirven, Varrato, 1999). Выбор двигательной активности представляет собой важный момент для детей, больных эпилепсией, в особенности в случаях, когда заболевание не удается контролировать. Отсутствие контроля означает, что припадки возникают достаточно часто. Когда у детей часто происходят эпилептические припадки, которые не удается сдерживать с помощью лекарственных препаратов, упражнения на высоте, такие, как ходьба по бревну или лазанье по канату, могут оказаться опасными, если припадок случится во время занятия. Однако если состояние ребенка поддается контролю, больным эпилепсией обычно разрешают участвовать во всех подходящих для их возраста видах двигательной активности. При наличии должного контроля допустимы даже спортивные игры (например, американский футбол или бейсбол), что позволяет ребенку, больному эпилепсией, получить такое же удовольствие от занятий спортом, какое получают остальные дети (Sirven, Varrato, 1999).
Одним из исключений из общих рекомендаций отсутствия ограничений для занятий двигательной активностью детей с эпилептическими припадками являются занятия в воде. Даже в случае контроля эпилептических припадков рекомендуется пользоваться системой товарищеской помощи в бассейне и в раздевалке, поскольку контролировать всех детей во время плавания или переодевания практически невозможно. Использование такого подхода позволяет повысить безопасность всех детей, а не только тех, у кого происходят эпилептические припадки. АСТМА Состояние хронического отсутствия способности к нормальному дыханию, сопровождающееся хрипом, кашлем и отеком бронхов, обычно называют астмой (или в некоторых случаях реактивным заболеванием дыхательных путей). Астма — это довольно распространенное у детей заболевание, представляющее угрозу для жизни. Дать определение астме достаточно сложно, поскольку за последнее десятилетие причины затруднения дыхания несколько изменились (Woodruff, Fahy, 2001). Кроме того, как и в случае эпилептических припадков, у разных людей стимулом для приступа астмы могут быть различные факторы. Физическая нагрузка, инфекция верхних дыхательных путей и другие факторы могут вызвать приступ у людей, которые в других ситуациях не испытывают никаких затруднений дыхания. Количество больных астмой неуклонно возрастает во всем мире, по некоторым оценкам, в США таких людей около 5 % (Woodruff, Fahy, 2001), половина из них — это дети в возрасте до 10 лет.
Симптомы и лечение астмы Обострение астмы у лиц, подверженных приступам этого заболевания, сначала проявляется как нарушение дыхания или непрерывный кашель. Учителя физического воспитания должны знать о детях в их классе, у которых периодически происходят приступы астмы и при необходимости должны иметь доступ к быстродействующим ингаляторам. Вместе с тем некоторые дети не пользуются ингаляторами, и для оказания им помощи может потребоваться применение лекарственных препаратов с использованием более сложно устроенных электрических распылителей и до 20 минут времени. Сведения о возможных причинах приступов астмы у каждого больного ребенка, скорость ухудшения состояния и методы лечения имеют важное значение для того, чтобы помочь детям принимать участие в организованных занятиях физическими упражнениями. Более того, возраст и уровень развития ребенка могут обусловливать потребность в помощи учителя при использовании ингалятора. Ингаляторы обычно имеют дозировку и порядок применения, в соответствии с которым препарат требуется удерживать в легких в течение определенного времени. Помимо того что ребенку необходимо время для восстановления нормального дыхания после применения ингалятора, следует иметь в виду, что лекарственные препараты обычно оказывают стимулирующий эффект, повышают ЧСС и могут влиять на поведение.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|