Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Физическое воспитание и школьники, больные эпилепсией




Физическое воспитание и школьники, больные эпилепсией

Важное влияние физических упражнений на возникновение припадков отмечено в работе Colson Bloomquist (2003), который пишет о том, что двигательная активность способствует нор­мализации электрической активности головного мозга. Таким образом, вероятность эпилептиче­ских припадков во время занятий физическими упражнениями ниже, чем в состоянии покоя. В то же время следует отметить, что несмотря на существующее мнение о положительном воздействии физических упражнений на организм людей, страдающих эпилепсией, больные дети склонны избегать физических нагрузок, вследствие чего уроки физического воспитания превращаются в нечто, несущее с собой стресс, боль и другие потенциальные стимулы припадков. Хотя больные эпилепсией могут хуже переносить физическую нагрузку (из-за малоактивного образа жизни), литературные данные свидетельствуют о том, что за­нятия физического воспитания оказывают на них такое же тренировочное воздействие, как и на их сверстников, и допустимы при наличии должного контроля (Sirven, Varrato, 1999).

Выбор двигательной активности представляет собой важный момент для детей, больных эпилеп­сией, в особенности в случаях, когда заболевание не удается контролировать. Отсутствие контроля означает, что припадки возникают достаточно часто. Когда у детей часто происходят эпилепти­ческие припадки, которые не удается сдерживать с помощью лекарственных препаратов, упражне­ния на высоте, такие, как ходьба по бревну или лазанье по канату, могут оказаться опасными, если припадок случится во время занятия. Одна­ко если состояние ребенка поддается контролю, больным эпилепсией обычно разрешают участво­вать во всех подходящих для их возраста видах двигательной активности. При наличии должного контроля допустимы даже спортивные игры (на­пример, американский футбол или бейсбол), что позволяет ребенку, больному эпилепсией, полу­чить такое же удовольствие от занятий спортом, какое получают остальные дети (Sirven, Varrato, 1999).

Одним из исключений из общих рекоменда­ций отсутствия ограничений для занятий двига­тельной активностью детей с эпилептическими припадками являются занятия в воде. Даже в случае контроля эпилептических припадков ре­комендуется пользоваться системой товарище­ской помощи в бассейне и в раздевалке, посколь­ку контролировать всех детей во время плавания или переодевания практически невозможно. Ис­пользование такого подхода позволяет повысить безопасность всех детей, а не только тех, у кого происходят эпилептические припадки.

АСТМА

Состояние хронического отсутствия способно­сти к нормальному дыханию, сопровождающееся хрипом, кашлем и отеком бронхов, обычно назы­вают астмой (или в некоторых случаях реактивным заболеванием дыхательных путей). Астма — это довольно распространенное у детей заболевание, представляющее угрозу для жизни. Дать опреде­ление астме достаточно сложно, поскольку за по­следнее десятилетие причины затруднения дыха­ния несколько изменились (Woodruff, Fahy, 2001). Кроме того, как и в случае эпилептических при­падков, у разных людей стимулом для приступа астмы могут быть различные факторы. Физиче­ская нагрузка, инфекция верхних дыхательных путей и другие факторы могут вызвать приступ у людей, которые в других ситуациях не испыты­вают никаких затруднений дыхания. Количество больных астмой неуклонно возрастает во всем мире, по некоторым оценкам, в США таких лю­дей около 5 % (Woodruff, Fahy, 2001), половина из них — это дети в возрасте до 10 лет.

Симптомы и лечение астмы

Обострение астмы у лиц, подверженных при­ступам этого заболевания, сначала проявляется как нарушение дыхания или непрерывный ка­шель. Учителя физического воспитания должны знать о детях в их классе, у которых периодиче­ски происходят приступы астмы и при необходи­мости должны иметь доступ к быстродействую­щим ингаляторам. Вместе с тем некоторые дети не пользуются ингаляторами, и для оказания им помощи может потребоваться применение ле­карственных препаратов с использованием более сложно устроенных электрических распылителей и до 20 минут времени. Сведения о возможных причинах приступов астмы у каждого больного ребенка, скорость ухудшения состояния и методы лечения имеют важное значение для того, чтобы помочь детям принимать участие в организован­ных занятиях физическими упражнениями. Более того, возраст и уровень развития ребенка могут обусловливать потребность в помощи учителя при использовании ингалятора. Ингаляторы обычно имеют дозировку и порядок применения, в соот­ветствии с которым препарат требуется удержи­вать в легких в течение определенного времени. Помимо того что ребенку необходимо время для восстановления нормального дыхания после при­менения ингалятора, следует иметь в виду, что лекарственные препараты обычно оказывают сти­мулирующий эффект, повышают ЧСС и могут влиять на поведение.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...