Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Публикации. Аудио-, видеоматериалы. Электронные ресурсы. Учащиеся с временными нарушениями и другими особыми состояниями здоровья




ПУБЛИКАЦИИ

Barfield J. P., Michael T. J. (2002) Responses to physical ac­tivity among children and youths with exercise-induced asthma. Palaestra, 18 (2), 26—32. Обсуждаются ошибочные представления о детях с аст­мой физического усилия и физических упражнениях. Представлены рекомендации для учителей.

Batshaw М. L. (2002) Children with disabilities (5th ed. ) Balti­more, MD: Paul H Brookes Publishing Co. Этой книгой пользуются учителя по всей стране, она является легкодоступным для понимания медицин­ским справочником заболеваний. В ней также пред­ставлены сведения о противопоказаниях, которые помогут учителю физического воспитания принять правильное решение при составлении программы за­нятий.

Durstine L. J. Moore G. E. (2000) ACSM's Exercise ma­nagement for persons with chronic diseases and disabilities. Champaign, IL: Human Kinetics. Эта книга представляет собой прекрасное справоч­ное издание о существующих осложненииях у де­тей, которые отнесены к группе учащихся с другими нарушениями здоровья. Рекомендации и таблицы, посвященные выбору двигательной активности, по­могут определить подходящую кратность и интен­сивность занятий.

Verity L. S., Aufsesser P. М. (1999) Type 2 Diabetes and dis­abilities — A dangerous duo: What are the recommenda­tions? Palaestra, 15 (4), 43—48. Представлены общие сведения о диабете типа 2 наря­ду с описанием процедуры контроля уровня глюкозы в крови. Кроме того, работа содержит подробные ре­комендации для выбора двигательной активности на основании потребностей больных сахарным диабетом типа II.

Weiss С. В., Jeon J. Y., Suh M., Steadward R. D. (1998) Mo­difying diet and exercise to reduce risk factors for diabetes mellitus and cardiovascular disease in people with spinal cord injury. Palaestra, 14 (1), 25—27. Несмотря на то что эта статья посвящена больным с травмой спинного мозга, она рассматривает некото­рые важные вопросы, имеющие отношение к лицам с комплексными потребностями. Во многих случаях нарушения не существуют в отдельности, вследствие чего у лиц с нарушениями могут наблюдаться другие заболевания, влияющие на возможность заниматься двигательной активностью.

АУДИО-, ВИДЕОМАТЕРИАЛЫ

Cancer: A personal voyage (Videotape and DVD, 1997). Films for the Humanities and Sciences, PO Box 2053, Princeton, NJ 08543. Проблемы, связанные с раковыми заболеваниями, рассмотрены с точки зрения молодого человека. Во­прос смерти обсуждается в связи с конечными ста­диями рака и двухлетней хроникой борьбы человека с раком. Продолжительность 58 мин.

Diagnosing and treating diabetes. (Videotape, 1998). Films for the Humanities and Sciences, PO Box 2053, Princeton, NJ 08543. В фильме представлена фактическая информация о диагностике и лечении диабета. Сюда вошли также сведения об особенностях обмена веществ, имеющих отношение к диабету, диете и двигательной активно­сти. Продолжительность 22 мин.

Just like те: Talking about AIDS. (Videotape, 1997). Films for the Humanities and Sciences, PO Box 2053, Princeton, NJ 08543. Видеофильм затрагивает социальные аспекты заболе­вания СПИДом и ВИЧ-инфекции, чтобы помочь под­росткам разобраться в выдумках и реальных фактах передачи этого заболевания. Кроме того, рассмотрены физические последствия заболевания, что позволя­ет учителям понять воздействие условно-патогенных инфекций на организм больных СПИДом. Продолжи­тельность 22 мин.

Sickle cell anemia. (Videotape, 2001). Films for the Humanities and Sciences, PO Box 2053, Princeton, NJ 08543. В фильме показаны интервью со взрослыми и подростками, больными серповидно-клеточной анемией, наряду с информацией о последних достижениях в терапии этого наследственного заболевания. Кроме того, представлены сведения о заболевании и ведущих медицинских учреждениях. Продолжительность 29 мин.

ЭЛЕКТРОННЫЕ РЕСУРСЫ

Американское общество борьбы с раком (American Cancer Society): www. cancer. org/docroot/home/index. asp? level=0. Этот Web сайт содержит фактическую и практическую информацию о раковых заболеваниях для широкого круга лиц, интересующихся этим вопросом. Педагоги, родители и дети могут обратиться на этот сайт и най­ти ценные сведения о лечении и других медицинских аспектах рака.

Американская ассоциация диабетологов (American Diabe­tes Association): www. diabetes. org/main/typel/mediacl/ ketoacidosis/ketoacidosis. jsp. На этом сайте представлена информация о симпто­мах, предшествующих наступлению диабетической комы, которые помогут учителям узнать о ран­них симптомах-предшественниках этого состояния, требующего оказания неотложной медицинской помощи.


 

 

ГЛАВА 18

УЧАЩИЕСЯ С ВРЕМЕННЫМИ НАРУШЕНИЯМИ И ДРУГИМИ ОСОБЫМИ СОСТОЯНИЯМИ ЗДОРОВЬЯ

Кристина Стопка

 

Два учащихся старших классов принимают участие в программе Объединенный спорт Специальных Олимпиад. Во время первой половины игры в баскетбол здоровый ученик получает легкое растяжение голеностопного сустава. Ему сразу же оказывают первую помощь. Применяются покой, холод, тугая повязка и приподнятое положение. Во второй половине игры похожую травму получает еще один участник с психическими наруше­ниями и ему оказывают аналогичную помощь. В течение следующей недели оба ученика пришли на урок физического воспитания. Несмотря на то что у них было растяжение средней тяжести, учитель физкультуры воспользовался подходящими протоколами, по­хожими на описанные в этой главе, чтобы обеспечить полноценное занятие и восстанов­ление после травмы.

 

Как отмечалось в главе 4, учащиеся без под­твержденных нарушений, но с особыми по­требностями в физическом воспитании должны заниматься по индивидуальной программе физи­ческого воспитания (IPEP).

Например, ученик средней школы с болез­нью Осгуда—Шлаттера на уроках физкульту­ры не может выполнять все виды упражнений. Точно так же школьник с травмой голеностоп­ного сустава может иметь временные огра­0ничения на уроках физического воспитания (рис. 18. 1).

Программы физического воспитания, со­ответственно видоизмененные для удовлет­ворения особых потребностей школьников с долгосрочными нарушениями, приносят им пользу.

Часть информации, предлагаемой в этой гла­ве, чтобы помочь ученикам с временными нару­шениями, может также применяться к учащимся- инвалидам. В подразделе под заголовком " Долгосрочные расстройства" рассматриваются такие состояния, которые могут наблюдаться и у инвалидов. Таким образом, содержание этой гла­вы применимо и к инвалидам, и к здоровым уча­щимся.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...