Публикации. Аудио-, видеоматериалы. Электронные ресурсы. Учащиеся с временными нарушениями и другими особыми состояниями здоровья
ПУБЛИКАЦИИ Barfield J. P., Michael T. J. (2002) Responses to physical activity among children and youths with exercise-induced asthma. Palaestra, 18 (2), 26—32. Обсуждаются ошибочные представления о детях с астмой физического усилия и физических упражнениях. Представлены рекомендации для учителей. Batshaw М. L. (2002) Children with disabilities (5th ed. ) Baltimore, MD: Paul H Brookes Publishing Co. Этой книгой пользуются учителя по всей стране, она является легкодоступным для понимания медицинским справочником заболеваний. В ней также представлены сведения о противопоказаниях, которые помогут учителю физического воспитания принять правильное решение при составлении программы занятий. Durstine L. J. Moore G. E. (2000) ACSM's Exercise management for persons with chronic diseases and disabilities. Champaign, IL: Human Kinetics. Эта книга представляет собой прекрасное справочное издание о существующих осложненииях у детей, которые отнесены к группе учащихся с другими нарушениями здоровья. Рекомендации и таблицы, посвященные выбору двигательной активности, помогут определить подходящую кратность и интенсивность занятий. Verity L. S., Aufsesser P. М. (1999) Type 2 Diabetes and disabilities — A dangerous duo: What are the recommendations? Palaestra, 15 (4), 43—48. Представлены общие сведения о диабете типа 2 наряду с описанием процедуры контроля уровня глюкозы в крови. Кроме того, работа содержит подробные рекомендации для выбора двигательной активности на основании потребностей больных сахарным диабетом типа II. Weiss С. В., Jeon J. Y., Suh M., Steadward R. D. (1998) Modifying diet and exercise to reduce risk factors for diabetes mellitus and cardiovascular disease in people with spinal cord injury. Palaestra, 14 (1), 25—27. Несмотря на то что эта статья посвящена больным с травмой спинного мозга, она рассматривает некоторые важные вопросы, имеющие отношение к лицам с комплексными потребностями. Во многих случаях нарушения не существуют в отдельности, вследствие чего у лиц с нарушениями могут наблюдаться другие заболевания, влияющие на возможность заниматься двигательной активностью.
АУДИО-, ВИДЕОМАТЕРИАЛЫ Cancer: A personal voyage (Videotape and DVD, 1997). Films for the Humanities and Sciences, PO Box 2053, Princeton, NJ 08543. Проблемы, связанные с раковыми заболеваниями, рассмотрены с точки зрения молодого человека. Вопрос смерти обсуждается в связи с конечными стадиями рака и двухлетней хроникой борьбы человека с раком. Продолжительность 58 мин. Diagnosing and treating diabetes. (Videotape, 1998). Films for the Humanities and Sciences, PO Box 2053, Princeton, NJ 08543. В фильме представлена фактическая информация о диагностике и лечении диабета. Сюда вошли также сведения об особенностях обмена веществ, имеющих отношение к диабету, диете и двигательной активности. Продолжительность 22 мин. Just like те: Talking about AIDS. (Videotape, 1997). Films for the Humanities and Sciences, PO Box 2053, Princeton, NJ 08543. Видеофильм затрагивает социальные аспекты заболевания СПИДом и ВИЧ-инфекции, чтобы помочь подросткам разобраться в выдумках и реальных фактах передачи этого заболевания. Кроме того, рассмотрены физические последствия заболевания, что позволяет учителям понять воздействие условно-патогенных инфекций на организм больных СПИДом. Продолжительность 22 мин. Sickle cell anemia. (Videotape, 2001). Films for the Humanities and Sciences, PO Box 2053, Princeton, NJ 08543. В фильме показаны интервью со взрослыми и подростками, больными серповидно-клеточной анемией, наряду с информацией о последних достижениях в терапии этого наследственного заболевания. Кроме того, представлены сведения о заболевании и ведущих медицинских учреждениях. Продолжительность 29 мин. ЭЛЕКТРОННЫЕ РЕСУРСЫ Американское общество борьбы с раком (American Cancer Society): www. cancer. org/docroot/home/index. asp? level=0. Этот Web сайт содержит фактическую и практическую информацию о раковых заболеваниях для широкого круга лиц, интересующихся этим вопросом. Педагоги, родители и дети могут обратиться на этот сайт и найти ценные сведения о лечении и других медицинских аспектах рака.
Американская ассоциация диабетологов (American Diabetes Association): www. diabetes. org/main/typel/mediacl/ ketoacidosis/ketoacidosis. jsp. На этом сайте представлена информация о симптомах, предшествующих наступлению диабетической комы, которые помогут учителям узнать о ранних симптомах-предшественниках этого состояния, требующего оказания неотложной медицинской помощи.
ГЛАВА 18 УЧАЩИЕСЯ С ВРЕМЕННЫМИ НАРУШЕНИЯМИ И ДРУГИМИ ОСОБЫМИ СОСТОЯНИЯМИ ЗДОРОВЬЯ Кристина Стопка
Два учащихся старших классов принимают участие в программе Объединенный спорт Специальных Олимпиад. Во время первой половины игры в баскетбол здоровый ученик получает легкое растяжение голеностопного сустава. Ему сразу же оказывают первую помощь. Применяются покой, холод, тугая повязка и приподнятое положение. Во второй половине игры похожую травму получает еще один участник с психическими нарушениями и ему оказывают аналогичную помощь. В течение следующей недели оба ученика пришли на урок физического воспитания. Несмотря на то что у них было растяжение средней тяжести, учитель физкультуры воспользовался подходящими протоколами, похожими на описанные в этой главе, чтобы обеспечить полноценное занятие и восстановление после травмы.
Как отмечалось в главе 4, учащиеся без подтвержденных нарушений, но с особыми потребностями в физическом воспитании должны заниматься по индивидуальной программе физического воспитания (IPEP). Например, ученик средней школы с болезнью Осгуда—Шлаттера на уроках физкультуры не может выполнять все виды упражнений. Точно так же школьник с травмой голеностопного сустава может иметь временные огра0ничения на уроках физического воспитания (рис. 18. 1). Программы физического воспитания, соответственно видоизмененные для удовлетворения особых потребностей школьников с долгосрочными нарушениями, приносят им пользу. Часть информации, предлагаемой в этой главе, чтобы помочь ученикам с временными нарушениями, может также применяться к учащимся- инвалидам. В подразделе под заголовком " Долгосрочные расстройства" рассматриваются такие состояния, которые могут наблюдаться и у инвалидов. Таким образом, содержание этой главы применимо и к инвалидам, и к здоровым учащимся.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|