Физическое воспитание и онкологические заболевания
Типы Общие сведения в отношении онкозаболеваний касаются двух факторов: сущности болезни и содержания лечения. Раковые заболевания разделяют на группы в зависимости от пораженной ткани. Механизм клеточного роста и деления при раке еще не изучен окончательно, однако iустановлено, что заболевание может поражать любые клетки организма. Для лечения рака применяют различные подходы — хирургическое вмешательство для удаления пораженных участков ткани с аномальным ростом, радиационная терапия для разрушения опухолей и ограничения их роста, химиотерапия с использованием препаратов, замедляющих рост и деление раковых клеток. Продолжительное пребывание в больнице и побочные эффекты химиотерапии могут повлиять на нормальное развитие детей. У них могут наблюдаться боль, анемия, выпадение волос и другие зримые и незримые последствия лечения, которые влекут за собой потребность учета дополнительных факторов при составлении программ физического воспитания. Физическое воспитание и онкологические заболевания Все дети, включая и тех, у кого обнаружены раковые заболевания, могут заниматься физической подготовкой (Schwartz, 2003). Двигательная активность и общеразвивающие физические упражнения играют важную роль в восстановлении организма от физических последствий заболевания и лечения. Вместе с тем основная масса экспериментальных данных, подтверждающих значимость физических упражнений для восстановления организма, получена для лиц зрелого возраста (Lee, 1995). Изучения воздействия физических упражнений на организм детей, больных раком, не проводилось. Sternberg (1997) сообщает о ряде положительных эффектов у лиц зрелого возраста, которые регулярно занимались физическими упражнениями в период реабилитации. Учитывая отсутствие в опубликованной литературе экспериментальных данных, демонстрирующих пользу занятий физическими упражнениями для детей, больных раком, необходимо очень осторожно подходить к назначению им физических упражнений в период лечения заболевания, учитывая при этом рекомендации лечащих врачей.
Там, где это возможно, общие рекомендации заключаются в предложении программ, оказывающих воздействие на различные системы организма ребенка. Сюда можно отнести и упражнения с такой интенсивностью, которая влияет и на уровень физической подготовленности, и на психосоциальные системы. Усталость — это важный фактор. Регулярные занятия физическими упражнениями позволяют уменьшить это чувство у лиц зрелого возраста (Courneya, Mackey, Jones, 2000). Теоретически это может быть распространено на детей. Например, на ребенка, у которого наблюдается депрессия вследствие заболевания раком, занятия двигательной активностью могут оказать положительное влияние при наличии мотивации к ним. Ребенку в период реабилитации после ампутации конечности вследствие заболевания раком принесут пользу подвижные игры и физические упражнения, которые развивают равновесие и, следовательно, открывают возможности для совместных учебных занятий со сверстниками. В целом, если дети физически и эмоционально готовы к этому, то необходимо поощрять их стремление участвовать в подвижных играх, уроках физического воспитания и даже интенсивных тренировках. Учителя извлекут для себя определенную пользу, обсуждая с детьми, больными раком, вопросы использования раздевалки, а также их опасения относительно занятий двигательной активностью. Благодаря этому учитель сможет понять потребности учащихся и избежать излишних проблем, влияющих на результаты обучения других учеников, если больной ребенок чрезмерно зависим от него или не желает принимать участие в определенных видах двигательной активности.
ЗАБОЛЕВАНИЯ СЕРДЕЧНО-СОСУДИСТОЙ СИСТЕМЫ Дети с нарушениями, обусловленными заболеваниями сердечно-сосудистой системы, могут быть отнесены к группе " лиц с другими нарушениями", если заболевание препятствует их обучению. Заболевания сердца, венозных сосудов или лимфатической системы могут быть следствием врожденных дефектов либо другого заболевания. В зависимости от характера заболевания сердечнососудистой системы ребенку в период его обострения может потребоваться освобождение от занятий физическими упражнениями, однако в пределах длительного срока всем детям необходимо заниматься физическим воспитанием, а правильно подобранные упражнения принесут пользу даже тяжело больным детям, которые нуждаются в пересадке сердца.
Ревматическая болезнь сердца Заболевание, обусловленное стрептококковой инфекцией, которая затем переходит в острую ревматическую лихорадку и может (примерно в половине случаев) приводить к необратимым изменениям сердца, называется ревматической болезнью сердца или ревмокардитом. При стрептококковой инфекции небольшие повреждения сердца наблюдаются в большинстве случаев, при этом у многих детей это происходит без всяких видимых симптомов (Bisno, 1991). Однако примерно у 500 000 детей школьного возраста обнаруживаются поражения сердца, обусловленные ревматической лихорадкой, которые проявляются в виде шумов в сердце, кардиомегалии (увеличения размеров сердца в связи с дополнительной нагрузкой на сердечную мышцу), перикардита (воспаление околосердечной сумки, которое может сопровождаться болями в области сердца) и застойной сердечной недостаточности (Surburg, 2000). К числу симптомов ревмокардита относятся одышка, избыточная масса тела, головокружения, отечность и усиленное сердцебиение. Лечение инфекций при ревматической лихорадке включает применение антибиотиков, которое, по данным Bisno (1991), оказывает незначительное влияние на дальнейшее развитие нарушений функции сердца, после того как ревматическая атака уже произошла. При повреждении клапанов сердца лечение осуществляется путем хирургической коррекции клапанов или пересадки сердца. Наилучшим средством является профилактика, поэтому, учитывая большую распространенность стрептококковой инфекции у детей школьного возраста, учитель должен всех детей с больным горлом направлять к школьной медсестре.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|