Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Физическое воспитание и онкологические заболевания




Типы

Общие сведения в отношении онкозаболева­ний касаются двух факторов: сущности болезни и содержания лечения. Раковые заболевания раз­деляют на группы в зависимости от пораженной ткани. Механизм клеточного роста и деления при раке еще не изучен окончательно, однако iуста­новлено, что заболевание может поражать любые клетки организма. Для лечения рака применяют различные подходы — хирургическое вмешательство для удаления пораженных участков ткани с аномальным ростом, радиационная терапия для разрушения опухолей и ограничения их роста, химиотерапия с использованием препаратов, за­медляющих рост и деление раковых клеток. Про­должительное пребывание в больнице и побочные эффекты химиотерапии могут повлиять на нор­мальное развитие детей. У них могут наблюдаться боль, анемия, выпадение волос и другие зримые и незримые последствия лечения, которые вле­кут за собой потребность учета дополнительных факторов при составлении программ физического воспитания.

Физическое воспитание и онкологические заболевания

Все дети, включая и тех, у кого обнаружены ра­ковые заболевания, могут заниматься физической подготовкой (Schwartz, 2003). Двигательная активность и общеразвивающие физические упражне­ния играют важную роль в восстановлении ор­ганизма от физических последствий заболевания и лечения. Вместе с тем основная масса экспе­риментальных данных, подтверждающих значи­мость физических упражнений для восстановле­ния организма, получена для лиц зрелого возраста (Lee, 1995). Изучения воздействия физических упражнений на организм детей, больных раком, не проводилось. Sternberg (1997) сообщает о ряде положительных эффектов у лиц зрелого возрас­та, которые регулярно занимались физическими упражнениями в период реабилитации. Учитывая отсутствие в опубликованной литературе экспе­риментальных данных, демонстрирующих пользу занятий физическими упражнениями для детей, больных раком, необходимо очень осторожно подходить к назначению им физических упражне­ний в период лечения заболевания, учитывая при этом рекомендации лечащих врачей.

Там, где это возможно, общие рекомендации заключаются в предложении программ, оказы­вающих воздействие на различные системы ор­ганизма ребенка. Сюда можно отнести и упраж­нения с такой интенсивностью, которая влияет и на уровень физической подготовленности, и на психосоциальные системы. Усталость — это важ­ный фактор. Регулярные занятия физическими упражнениями позволяют уменьшить это чувство у лиц зрелого возраста (Courneya, Mackey, Jones, 2000). Теоретически это может быть распростра­нено на детей. Например, на ребенка, у которого наблюдается депрессия вследствие заболевания раком, занятия двигательной активностью мо­гут оказать положительное влияние при наличии мотивации к ним. Ребенку в период реабили­тации после ампутации конечности вследствие заболевания раком принесут пользу подвижные игры и физические упражнения, которые раз­вивают равновесие и, следовательно, открывают возможности для совместных учебных занятий со сверстниками. В целом, если дети физически и эмоционально готовы к этому, то необходимо поощрять их стремление участвовать в подвиж­ных играх, уроках физического воспитания и да­же интенсивных тренировках. Учителя извлекут для себя определенную пользу, обсуждая с деть­ми, больными раком, вопросы использования раздевалки, а также их опасения относительно занятий двигательной активностью. Благодаря этому учитель сможет понять потребности уча­щихся и избежать излишних проблем, влияющих на результаты обучения других учеников, если больной ребенок чрезмерно зависим от него или не желает принимать участие в определенных ви­дах двигательной активности.

ЗАБОЛЕВАНИЯ СЕРДЕЧНО-СОСУДИСТОЙ СИСТЕМЫ

Дети с нарушениями, обусловленными забо­леваниями сердечно-сосудистой системы, могут быть отнесены к группе " лиц с другими наруше­ниями", если заболевание препятствует их обуче­нию. Заболевания сердца, венозных сосудов или лимфатической системы могут быть следствием врожденных дефектов либо другого заболевания. В зависимости от характера заболевания сердечно­сосудистой системы ребенку в период его обо­стрения может потребоваться освобождение от занятий физическими упражнениями, однако в пределах длительного срока всем детям необ­ходимо заниматься физическим воспитанием, а правильно подобранные упражнения принесут пользу даже тяжело больным детям, которые нуж­даются в пересадке сердца.

 

Ревматическая болезнь сердца

Заболевание, обусловленное стрептококковой инфекцией, которая затем переходит в острую ревматическую лихорадку и может (примерно в половине случаев) приводить к необратимым из­менениям сердца, называется ревматической бо­лезнью сердца или ревмокардитом. При стреп­тококковой инфекции небольшие повреждения сердца наблюдаются в большинстве случаев, при этом у многих детей это происходит без всяких видимых симптомов (Bisno, 1991). Однако при­мерно у 500 000 детей школьного возраста обна­руживаются поражения сердца, обусловленные ревматической лихорадкой, которые проявляются в виде шумов в сердце, кардиомегалии (увеличе­ния размеров сердца в связи с дополнительной нагрузкой на сердечную мышцу), перикардита (воспаление околосердечной сумки, которое мо­жет сопровождаться болями в области сердца) и застойной сердечной недостаточности (Surburg, 2000). К числу симптомов ревмокардита относят­ся одышка, избыточная масса тела, головокруже­ния, отечность и усиленное сердцебиение.

Лечение инфекций при ревматической ли­хорадке включает применение антибиотиков, которое, по данным Bisno (1991), оказывает не­значительное влияние на дальнейшее развитие нарушений функции сердца, после того как рев­матическая атака уже произошла. При повреж­дении клапанов сердца лечение осуществляется путем хирургической коррекции клапанов или пересадки сердца. Наилучшим средством явля­ется профилактика, поэтому, учитывая большую распространенность стрептококковой инфекции у детей школьного возраста, учитель должен всех детей с больным горлом направлять к школьной медсестре.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...