Физическое воспитание и школьники, больные астмой
Физическое воспитание и школьники, больные астмой Астма как заболевание, влияющее на возможность заниматься двигательной активностью, особенно часто упоминается, когда инициирующим приступ фактором является физическая нагрузка. Астма физического усилия ( exercise-induced asthma, EIA) или бронхоспазм физического усилия (exercise-induced bronchospasm, EIB) — заболевание, при котором физическая нагрузка вызывает затруднения дыхания. По оценкам, примерно у 90 % больных астмой отмечается астма физического усилия, и вероятность наличия детей с таким нарушением в учебных программах достаточно велика (Mahler, 1993). Астма, обусловленная физической нагрузкой или другими причинами, представляет собой значительную проблему для лиц, отвечающих за программирование уроков физического воспитания. У маленьких детей или детей с задержкой развития может отсутствовать чувство времени, из-за чего они не в состоянии регулярно применять лекарственный препарат в необходимой дозировке или даже запоминать, когда применяли его последний раз. Учителя не всегда имеют информацию о том, когда последний раз использовался ингалятор. По этой причине родители и учителя должны разработать систему документации для передачи сведений о времени применения лекарственных препаратов, чтобы у ребенка не возникло передозировки. Для этого можно воспользоваться маленьким блокнотом, который помещается в карман или портфель ученика. Каждый раз при использовании ребенком ингалятора в блокнот вносится запись с указанием времени суток и дозировки. К числу некоторых дополнительных рекомендаций в отношении работы с детьми, больными астмой, можно отнести следующее:
· будьте внимательны к ребенку, когда он не может заниматься в полную силу. Во время обострений астмы не рекомендуются продолжительные занятия интенсивной двигательной активностью. Позвольте ребенку перенести сдачу тестов или другие виды занятий, в которых основное внимание уделяется достигнутым результатам, если у него наблюдаются симптомы астмы; · детям с астмой физического усилия может потребоваться отказаться от занятий физическими упражнениями в условиях повышенной влажности (Friedman et al., 2001); · в случае низкого уровня физической подготовленности ребенка с астмой физического усилия постепенное повышение интенсивности физических упражнений может помочь ему выдержать более интенсивную физическую нагрузку; · детям, больным астмой, периодически требуется отхаркивать слизь. Следует предусмотреть для этого возможности, особенно при занятиях в закрытом помещении. При отсутствии симптомов заболевания дети с астмой могут добиваться высоких спортивных результатов (рис. 17. 1), однако в некоторых (сравнительно редких) случаях, когда правильно организованная разминка, умеренный уровень интенсивности упражнений и другие профилактические меры не позволяют ослабить затруднений дыхания, необходимо существенно ограничить занятия физическими упражнениями детей с астмой физического усилия. В таких ситуациях очень важно получить точные данные медицинского обследования, сведения от родителей и помочь ребенку научиться различать одышку, обусловленную физической нагрузкой, и приступы астмы. Необходимо побеседовать с медицинскими работниками и родителями и выяснить, когда у ребенка происходит одышка в связи с общим утомлением, а когда — из-за сужения дыхательных путей (свидетельствующем о приступе астмы). Однако, если у ребенка ранее наблюдались случаи приступов астмы, учитель при появлении любых признаков затруднения дыхания, включая хрипы и кашель, должен прежде всего допускать, что у него начинается приступ. В то же время, подобные симптомы могут проявляться и у детей с низким уровнем физической подготовленности, которые ранее не занимались физическими упражнениями.
ОНКОЛОГИЧЕСКИЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ Онкологические заболевания, или рак, хотя и воспринимаются как одно заболевание, включают в себя разнообразные нарушения и имеют различные симптомы, которые могут оказывать краткосрочое и долговременное воздействие на состояние здоровья человека. Рак достаточно часто встречается у детей и является второй ведущей причиной детской смертности в возрасте до 14 лет (American Cancer Society, 2002). Рак костей поражает подростков старше 15 лет чаще, чем лиц зрелого возраста, — все это обусловливает высокую вероятность того, что школьному учителю физического воспитания придется столкнуться с этой группой заболеваний, являющихся потенциальной причиной разных физических нарушений. Двигательная активность занимает важное место в процессе лечения и реабилитации, помогая детям восстановить состояние организма и адаптироваться к любым необратимым последствиям болезни.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|