Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Некоторые упражнения для программ физической реабилитации




Некоторые упражнения для программ физической реабилитации

В этом подразделе будут описаны некоторые упражнения для программ физической реабилитации (см. табл. 18. 1 — 18. 4), которые могут оказаться незнакомыми. В таблице 18. 1 упоминают упражнения на качающейся доске. Устройство которое используется для такого рода упражнений, можно приобрести в специализированных магазинах либо легко изготовить самостоятельно. Обычно это круг из клеенной фанеры толщин* около 20 мм и диаметром около 30 с, к центру которого прикреплена половин бильярдного шара или аналогичного деревянного шара. Занимающийся, стоя обеими нога? на доске, пытается балансировать на ней. Данное устройство можно использовать для развит] проприоцептивных качеств после травмы нижних конечностей. Упражнение подходит для тренировки равновесия и проприоцепции у здоров! учащихся и школьников с нарушениями.

Разгибания ноги в коленном суставе до крайнего положения упоминались в качестве упражнения для развития силы четырехглавой мышцы бед в программах физической реабилитации при распространенных травмах и заболеваниях коленного сустава (см. табл. 18. 2). В идеальном случае эти упражнения должны выполняться на трена­жере для разгибания ноги в коленном суставе, а не с утяжеленной обувью или прикрепленными к лодыжке отягощениями. В последнем случае ко­ленный сустав подвергается растягивающему воз­действию, и это может привести к растяжению связок. Выполнение упражнений разгибания ноги до крайнего положения начинают с удерживания приложенной к конечности нагрузки полностью выпрямленной в колене ногой. На следующих занятиях изотонические сокращения следует начинать выполнять конечностью, со­гнутой под углом 5°. На протяжении нескольких занятий угол разгибания конечности постепенно увеличивается до тех пор, пока занимающийся не сможет преодолевать нагрузку из положения но­ги, согнутой в колене под углом 25°.

 

ДОЛГОСРОЧНЫЕ НАРУШЕНИЯ И РЕКОМЕНДАЦИИ В ОТНОШЕНИИ ЗАНЯТИЙ АДАПТИВНОЙ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТЬЮ ДЛЯ УЛУЧШЕНИЯ СОСТОЯНИЯ БОЛЬНЫХ

В этом подразделе будут рассмотрены некото­рые заболевания, которые относят в группу долго­срочных нарушений. Это определение предпола­гает, что заболевание или нарушение сохраняется на протяжении более 30 суток. Этот временной период является в определенной степени произ­вольным, поскольку растяжение голеностопного сустава третьей степени, к примеру, не может быть полностью излечено в течение 30 суток. Основное внимание здесь уделено нескольким нарушениям здоровья — переломам; распространенным заболе­ваниям и нарушениям функции коленного и го­леностопного суставов, деформациям стопы; под­ростковым заболеваниям тазобедренного сустава и нарушениям, связанным с расстройствами пита­ния. Вместе с тем изложенные принципы и про­цедуры могут применяться и в случае интеграции в занятия физического воспитания по общешколь­ной программе учащихся практически с любыми долгосрочными нарушениями и заболеваниями.

 

Переломы

Переломы костей верхних и нижних конеч­ностей часто происходят в результате несчастных случаев во время занятий физическими упражне­ниями, например, при приземлении на вытянутую руку. Несмотря на то что предметом рассмотрения этой главы являются, прежде всего, травмы, обусловленные занятиями физическими упражнения­ми, необходимо помнить о том, что переломы мо­гут быть следствием других ситуаций, в частности, злоупотребления наркотиками или патологиче­ских состояний, вызывающих ослабление костей (например, онкологические заболевания).

С точки зрения учителя физического воспита­ния проведение занятий с ребенком с переломом костей требует решения двух задач: разработки программы для ученика с иммобилизованным гипсовой повязкой местом перелома и оказание помощи в ходе возобновления занятий по общей программе после снятия гипса.

Первую задачу можно решать исходя из того, что оставшиеся неповрежденными три конечно­сти могут двигаться как обычно. Ученик с перело­мом руки способен передвигаться самостоятельно и для него не составит труда поддерживать нор­мальное состояние сердечно-сосудистой систе­мы. Тренировать силу трех здоровых конечностей можно с минимальными адаптациями или мо­дификациями. При переломе руки от некоторых силовых упражнений придется отказаться, в то же время для развития трицепсов здоровой руки можно воспользоваться другими упражнениями, например, разгибанием руки в локтевом суставе. Подвергать нагрузке травмированную руку следу­ет только с учетом рекомендаций врача и руко­водствуясь здравым смыслом. Например, любые изометрические упражнения для мышц конечно­сти, зафиксированной гипсовой повязкой, можно выполнять только после разрешения врача. Для изотонических или изометрических упражнений мышц суставов, расположенных выше или ниже участка, на который наложен гипс, также требу­ется разрешение врача, однако это не означает, что такие упражнения противопоказаны в целом.

Участие в уроках физического воспитания за­висит от характера двигательной активности, за­планированной для данного модуля. Легкоатле­тический модуль, посвященный занятиям бегом, практически не требует ограничений для ученика с переломом руки, в то же время в модуле гим­настических упражнений потребуются значитель­ные ограничения. Для учащегося с переломом лучевой кости недоминирующей руки занятия в модуле бадминтона потребуют минимальных из­менений. Модуль стрельбы из лука, хотя и предъ­являет меньше требований с точки зрения интен­сивности нагрузки, требует использования обеих рук, вместе с тем учащийся может воспользовать­ся арбалетом, для стрельбы из которого достаточ­но одной руки и который можно установить на подставку. Когда характер двигательной активно­сти во время урока исключает участие школьника вследствие перелома, целью этого урока должно стать сохранение и развитие уровня физической подготовленности оставшихся трех конечностей.

После снятия гипсовой повязки основной за­дачей учебной программы должно стать возоб­новление занятий по общей программе. Одним из компонентов этого процесса интеграции мо­жет стать помощь в восстановлении диапазона подвижности, гибкости, силы и мышечной вы­носливости травмированной конечности. Такая помощь может быть очень важной для учащихся из семей с ограниченным достатком, которые не могут воспользоваться в полном объеме необ­ходимой медицинской помощью. В программу можно включить виды двигательной активности и упражнения, описанные в одном из предыдущих подразделов (см. Травмы, связанные с занятиями физическими упражнениями, и упражнения для физической реабилитации). Полная интеграция учащегося в регулярные занятия по программе физического воспитания зависит от ряда факто­ров: особенностей перелома, степени иммобили­зации, длительности восстановительного периода и характера двигательной активности в составе учебного модуля.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...