Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Ручира шикхандам харим ванде




 

“Я предлагаю свои поклоны Хари, кто является самой форме глубочайшей расы, кто обрадован великим праздником удивительных игр, кто носит прекраснейшую корону из павлиньих перьев и кто катается у подошв стоп Радхи!”

 

Хари - сама форма глубокой расы

 

Комментарий: Когда Шйамасундара пришёл в назначенное место, Он понял что слишком опоздал, и поэтому Он немного испугался. Ход любви наиболее удивителен: хотя Шримати в разлуке с Кришной заставила плакать вместе с Собой все создания Вриндаваны, сейчас, когда Он пришёл, Она разгневалась! мана - это кульминация снехи, или пранайи. В Уджджвала Ниламани (Стхайи 83) описано как взаимодействуют пранайа и мана: *** “ снеха исходит из пранайи, и так достигается мана. Иногда также мана исходит из снехи и кульминирует затем в пранайу. Следовательно пранайа и мана взаимодействуют.” Когда Хари вошёл в кунджу, Шримати закрыла Свою голову вуалью и отвернулась от Него. Тот, кто крадёт сердца всех во всём мире Своей непревзойдённой красотой и сладостью именуется “Хари”. Разные формы Бога носят имя Хари, но Кришна так привлекателен, что очаровывает ум даже Господа Вишну, которого также называют Хари.

*** “Нет сладости большей или равной сладости Кришны. Он изначальная из всех форм Вишну, которая нисходит с Вайкунтхи, и Его сладости невозможно найти в Господе Нарайане!”

*** “Это можно ясно увидеть в возлюбленной Господа Нарайаны, Раме (Лакшми), которой поклоняются все благочестивые женщины. Сильно желая сладости Кришны, Она оставила всё наслаждение чувств и приняла обет совершать суровые покаяния.”

*** (Ч.Ч. Мадхйа 21) “Кришна - сущность всей сладости и выше нет другого совершенства. Он - главное сокровище всех таких качеств, как сладость. Он наделяет Своими качествами другие божественные проявления. Таким образом мы познаёт все деяния божественных проявлений.” Но Радха крадёт сердце Хари, того, кто крадёт сердца всех в этом мире! Тщетно Кришна пытался умиротворить Свою разгневанную возлюбленную, ничто не помогало, поэтому Он решил принять прибежище способа называемого нати, или предложение поклонов. Шри Рупа Госвами пишет в Уджджвала Ниламани: сама бхеда крийа дана натйупекша расантараих “Таковы семь способов того, как разрушить ревность возлюбленной: 1) умиротворение, 2) разлука, 3) поклонение, 4) дарение подарков, 5) предложение поклонов, 6) игнорирование, 7) принятие прибежища другого вкуса.” кевалам дайнйам аламбйа падапато натир мата “Смиренное припадание к стопам возлюбленной называется нати. ” Хари возложил стопы Своей возлюбленной Себе на голову и смиренно молил: “О Премамайи! Пожалуйста, прости Меня!” Служанка видела то, как корона из павлиньих перьев очаровывателя вселенной скатилась к лотосным стопам Свамини. Ага! Что за очаровывающая красота! Как же сладко Трансцендентность пала к стопам Вершины Любви! Служанка полностью очарована. Служанка называет Хари раса гхана мохана муртих, “сама форма глубочайшей расы ”. Упанишады говорят: расо ваи саха “Он (Верховный) является расой ”, и Кришна снова раса гхана мохана мурти, форма концентрированной расы. Расараджа Шри Кришна наиболее очарователен когда припадает к лотосным стопам Радхи. Это сладостью невозможно насладиться, не приняв настроение служанки Шри Радхи (манджари бхава). Хотя сахарный тростник естественно сладок, той сладостью будет невозможно насладиться, если не выдавить из него сок. Беззубый ребёнок, или беззубый старик не смогут разжевать тростник и так извлечь из него сок, это могут только молодые люди с крепкими зубами. Таким же образом тот, у кого нет любви или преданности к Кришне, не может наслаждаться Его сладостью. Поэтому практикующие должны иметь сильное желание любить Кришну. Шри Радхика может выдавить весь сладкий сок из Кришны прессом Своей чистейшей любви, и те, кто принял прибежище Её, Её подруг и служанок, также могут наслаждаться той сладостью в соответствии с развитым количеством любви. Таково екстраординарное величие прибежища лотосных стоп Шримати.

Со всей Своей любовной искусностью Хари всё же сломал ревность Шримати. Увидев Своего возлюбленного сидящим у Её стоп, Шримати начала плакать, подняла Его и обняла. Так Хари был порадован великим праздником изумительных любовных игр (вичитра кели махотсаволласитам). Служанка смотрит в кунджу сквозь щели среди лиан и так наслаждается тем экстатическим праздником любви. Чтобы отблагодариь Хари за свою возможность наслаждаться этой сладкой картиной, служанка предлагает Ему свои поклоны, говоря: ручира шикхандам харим ванде “Я предлагаю свои поклоны Хари, кто носит прекрасную корону из павлиньих перьев!”

 

 

Стих 202

Када гайам гайам мадхура мадху ритйа мадхубхидас

Чаритрани спхарамрита раса вичитрани бахушах

Мриджанти тат кели

Бхаванам абхирамам малайаджа

Ччхатабхих синчанти раса

Храда нимагнасми бхавита

 

“Когда же я погружусь в пруд расы, подметая прекрасную рощу игр Шри Радхики, сбрызгивая её сандаловой пастой и воспевая о более сладком чем сладость изобилии нактарной расы изумительных характера и игр Мадхубхида (Кришны)?”

 

Роща игр, очаровывающая глаза

 

Комментарий: В сегодняшнем изумительном и великом празднике любовных игр служанка видит Кришну как мадхубхит. Каково же внутреннее значение этого? мадху бхимантити мадхубхит “Тот, кто убил демона Мадху, носит имя Мадхубхит.” Это объяснение в духе айшварйи, но есть также и сладкое объяснение- расика, которое соответствует настроению Враджа. Слово мадху означает “мёд”, и слово бхит означает пчелу, которая разлучает (бхеда) мёд и цветы. Сегодня расика бхрамара (наслаждающийся шмель) Кришна взял столько мёда с губ Радхики в поцелуях, что стал полностью опьянён. Сам экстаз потерял сознание от экстаза!

Сейчас любовные игр подходят к концу и уставшая Чета поднимается и садится на веранде кунджи чтобы немного насладиться прохладным бризом. Служанка входит в кунджу и начинает сбрызгивать пол такой ароматной жидкостью, как сандаловая паста, и подметать его. Какой же прекрасной предстала кунджа перед служанкой! Везде лежали разорванные гирлянды, цветочное ложе было в беспорядке и жемчуг из разорванных ожерелий, также как и пережёванный пан и использованные притирания устилали всё место. садхаке также следует ментально подметать кунджу и наслаждаться её красотой. Когда такое памятование станет очень глубоким, тогда самопроявленная красота кунджи явится глазам ума садхаки. Этой красотой можно также насладиться посредством процессов слушания и воспевания.

Подметая кунджу служанка громко, нектарным и сладким голосом, воспевает нектарные игры Мадхубхит. Нет объекта более сладкого, чем сладкие игры Враджа Кришны с Радхой, эти игры наполнены нектарной расой и трансцендентным эросом. В песнях собственного сочинения служанка поёт о том, как корона из павлиньих перьев пала к лотосным стопам Радхи, когда Он пытался умиротворить Её ревность, также служанка поёт о том, как сладка встреча Радхи и Мадхавы, о том, как Хари пил мёд губ Радхи и о том, как полностью стал опьянён этим. “Мурашки” экстаза пробегают по коже Радхи и Мадхавы когда Они слушают эти сладкие песни и Они смотрят друг на друга, полные возобновившегося желания. Во время пения этих песен, подметания кунджи и от взглядов на прекрасные и сладкие формы Йугала Кишора, служанка погружается в пруд расы.

*** “Игры Шри Мадхусуданы очень сладки, и когда они продолжаются, они наполняются нектарной расой. Когда же смогу я блаженно прославить Его удивительные игры в красивых тонах? Когда же смогу я подмести кунджу и сбрызнуть её водой, ароматизированной сандаловой пастой? Шри Прабодхананда говорит: “Это желание моего сердца: Когда же я смогу навсегда так погрузиться в пруд расы? “

 

 

Стих 203

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...