Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Патита прапта тандра бхавейам




 

“Когда же я, нежно массажируя Их лотосные стопы, усну у цветочного ложа Радхи и Мадхупати, которые являются самими формами очень блаженной, пьянящей и нектарной расы любви?”

 

Сон расика служанки Радхи

 

Комментарий: Лодка сознания Шрипады погружена в океан нектара сладости лотосных стоп своей возлюбленной Радхики. Радха и Мадхава лежат лицом к лицу на Своём цветочном ложе и говорят друг другу романтические слова. Они даже не замечают что служанка массажирует Их лотосные стопы! Удачливая служанка сейчас непосредственно ощущает то, что Радха и Мадхупати являются самими формами концентрированной и блаженной расы и нектара премы. Имя Кришны, Мадхупати, означает здесь “сама форма безграничного наслаждения”, или безгранично сладкий и прекрасный герой Дхира Лалита, который полностью покорён любовью Радхи. Хотя Кришна сводит с ума весь мир, либо посредством различных объектов чувств, либо посредством Своей привлекательности, Он Сам сведён с ума сладкой любовью Шри Радхи! Служанка лично видит это, сидя у стоп этой верховной Четы. Слова према пийуша муртих означают что форма Радхи сотворена из восхитительного нектара и самозабвенной любви, которая кульминирует в маха-бхаву. Шри Рупа Госвами говорит: варамрита сварупа шрих свам сварупам мано найет “Высочайший нектар, маха-бхава, является богатством, которое возвращается к человеку как его сварупа (конституциональное положение).” Шри Вишванатха Чакравартипада пишет в своём комментарии Ананда Чандрика по поводу этого стиха: *** “Эта маха-бхава очень прекрасна, она также изыскана как сладчайший нектар. Таково её конституциональное достояние. Также как в материальном мире нет ничего вкуснее нектара, подобно этому, нет премы более приятной, чем маха-бхава. Любой, кто принял прибежище этой маха-бхавы возвращает своё конституциональное положение. Умы девушек, обладающих маха-бхавой, состоят из маха-бхавы, и у них нет существования вне маха-бхавы. Также как чувства управляются умом, чувства гопи также управляются их умами, и поэтому их чувства также сделаны из маха-бхавы. Поэтому логично, что Кришна полностью контролируем всеми чувствами махабхававати, пректарсных девушек Враджа.” Всё существо Шри Радхики сотворено из маха-бхавы, как учит Шрила Рагхунатха даса Госвами: *** “Её форма исходит из лучезарного Чинтамани маха-бхавы. ” Пока служанка нежно массажирует Их лотосные стопы, Божественная Чета, устав от раса игр, медленно закрывают Свои глаза и засыпают. Как же очаровательна Их красота! Зрачки Их глаз подобны беспокойным чёрным пчёлам, которые заточены в Их, подобных лепесткам лотосов, веках. Когда служанка видит это, она также охватывается сном и засыпает у стоп Божественной Четы.

*** “Райи и Кану (Радха и Кришна) подобны океану расы интенсивного сияния нектара любви, Они являются олицетворениями сладости! Когда Радха и Мадхупати заснут на Своём ложе в Их прекрасном драгоценном храме, я буду нежно массажировать Их лотосные стопы и служить Им, омахивая Их.” Шрипада Прабодхананда говорит: “Когда же я засну от усталости у ложа и так останусь у Их лотосных стоп?”

 

 

Стих 214

Радха падаравиндоччхалита нава

Раса према пийуша пундже

Калинди кула кундже хриди калита

Маходара мадхурйа бхаван

Шри вриндаранйа витхи лалита

Рати кала нагарим там гарийо

Гамбхираикануранам манаси

Паричаран висмританйах када сйам

 

“Когда же я забуду всё, ментально служа той героине, опытной во всех искусствах занятия любовью, показывающейся на прекрасных лесных тропках Шри Вриндавана и у которой глубокие старстные чувства? Приняв в сердце очень сладкое и возвышенное настроение, я буду жить в кундже на берегу Йамуны, наполненной богатством свежего нектара расы любви, что исходит от лотосных стоп Шри Радхи.”

 

Сладкое ментальное служение

 

Комментарий: Практика рагануга имеет два вида: *** (Ч.Ч. Мадхйа 22) “Существует два вида практик - внешняя и внутренняя. Внешняя практика - это процессы слушания и воспевания во внешнем, материальном теле, и внутренняя (ментальная) - это размышление о своей сиддха дехе (духовном теле), в котором человек служит Кришне во Врадже днём и ночью.” Хотя смарана, или памятование игр Радха-Мадхавы и собственного служения Им в них, является главной составляющей рагануга бхакти, всё же внешней практикой слушания и воспевания не следует пренебрегать. Внешняя практика слушания и воспевания подпитывает внутреннее памятование желаемого служения, и внутреннее памятование также питает внешнюю практику слушания и воспевания. Попытка преждевременно оставить слушание и воспевание и практиковать только ментальное служение, не принесёт успеха. Более того, ум постепенно высохнет и станет обеспокоен проблемами чувств. Поэтому практиковать следует оба вида практик, как внешнюю так и внутреннюю.

К какому же изумительному метнальному служению стремится Шрипада в этом стихе! Это блистательный и драгоценный пример для всех практикующих рагануга бхакти! Вечно-свежее богатство према расы потоком течёт от лотосных стоп Радхи в кунджу на берегу Йамуны, где Шрипада служит Шри Радха-Мадхаве. Хотя Радха и Мадхава вечно совершают Свои трансцендентные игры в сладкой Шри Вриндавана дхаме, это не открыто глазам обычных людей. Слово маходара, очень возвышенный, в стихе означает: “та чистая любовь, которая свободна от любого вида желания к наслаждению чувств”. Личность, желающая служить Радхе и Мадхаве с такой чистой любовью будет постепенно очищена и станет осознавать свою сиддха сварупу, своё действительное вечное трансцендентное отождествление.

Шрипада говорит: “Когда же я забуду всё, приняв это сладкое настроение маходара и буду служить той драгоценности величественных и страстных героинь, опытной в искусствах любви?” Хотя Она величественна как миллионы океанов, Шримати стастно выбегает на свидание со Шйамой в кундже на берегу Йамуны, преследуемая Своей служанкой. Страстно Шримати оглядывается вокруг, думая: “Где же Мой Прананатха?”, украшая весь Вриндаван Своими взглядами. Когда Мадхусудана (Кришна, шмель- расика) ловит благоухание тела Нагари-мани, Он привлекается к Ней и приближается к Ней по лесной тропинке, но величественная Радхика проявляется признаки сопротивления, или нерасположенности. Она доставляет огромное наслаждение Своему возлюбленному этим проявлением нерасположенности, потому что это только увеличивает Его любовный пыл. Вся кунджа тонет в потопе према расы Шри Радхи, когда Она доставляет Своему возлюбленному неописуемый экстаз Своим искусным занятием любовью. Шрипада думает: “Когда же я буду столь удачлив, что смогу ментально служить той сладкой влюблённой Чете в кунджах на берегу Йамуны?”

 

Стих 215

Адриштйа радханке нимишам

Апи там нагара-маних

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...