Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тайа ва кхелантам лалита лалитананга калайа




Кадахам духкабдхау сапади патита мурччхитавати

На там ашвасйартам сучирам

Анушоче ниджа дашам

 

“Когда же паду я в океан страданий, теряя сознание и постоянно причитая о своей неспособности утешить Шри Радху, когда Она каждое мгновение не видит Своего драгоценного возлюбленного на Своих коленях, проявляющим опытность в совершении прекрасных эротических игр с Ней?”

 

Служение - сама жизнь служанки

 

Комментарий: Шри Шри Радха и Мадхава наслаждаются в кундже, проявляя Свою опытность в искусствах эроса. После занятий любовью Они садятся на ложе и Шри Радха удобно устаивается на коленях Своего возлюбленного. Служанка входит в кунджу и подаёт Божественной Чете листья бетеля и прохладную воду. Кришна уже довольно долго наслаждался Своим союзом со Шри Радхикой, и теперь Он желает насладиться Её чувствами разлуки, прячась и наблюдая за Ней из укрытия. Говорится (Удж.Нил.): на вина випраламбхена самбхогах пуштим ашните “Без разлуки, союз не будет столь приятен.” Разлука не только подпитывает союз, она также и приносит наслаждение как раса разлуки! Более того, ачарйи говорят, что раса разлуки доставляет даже большее наслаждение, чем раса союза! Шри Вишванатха Чакравартипада написал следующий комментарий на вышеупомянутый стих из Уджджвала Ниламани: *** “Кто-то может спросить: “Если разлука просто подпитывает союз, тогда она должна считаться просто частью расы союза. Почему же тогда она также называется расой, несмотря на то, что доставляет столько страданий и боли?” Ответ на это состоит в том, что разлука на только подпитывает союз. Когда влюблённые проходят через стадию рати, премы и снехи, тогда они памятуют, видят и ощущают друг друга ментально, визуально и физически соответственно, где они соответсвенно обнимают, целуют и сексуально соединяются друг с другом. Это изумляет Их настолько, что Их разлука, во время которой всё это происходит, может быть названа даже самбхога пунджамайа, или изобилием союза.” Вот почему в настроении Враджа так много разлуки, и особенно много её в любовной расе. Ради увеличения расы Их встречи, Нагара внезапно исчезает с колен Шримати, заставляя Её взывать: “О Господь! Где же Ты?”, и это становится причиной Её причитаний в очаровательном положении. Служанка, чьи чувства неотличны от таковых Шримати, ощущает такуюже боль разлуки. Она погружается в океан печали и теряет сознание, ощущая всё наслаждение и боль Шримати.

Насладившись признаками экстатической разлуки Шри Радхики с Ним, Нагара-мани выходит из Своего укрытия и радует Шримати Своим возвращением к Ней. Как только Свамини расцветает от счастья, служанка также начинает цвести от радости: *** (Ч.Ч.) “Радхика - это лиана желаний любви для Кришны и Её подруги являются ростками, цветами и листьями этой лианы. Когда эта лиана орошена нектаром игр Кришны, это делает её ростки и цветы в миллионы раз более счастливыми, чем когда их орошают непосредственно.”

Служанка так долго причитает из-за того что она не может служить Радхике всё время потому что была в обмороке. Если бы она была бы способна вынести вес своей боли (и остаться в сознании) она бы утешила Шримати во время этих моментов страданий. Преданные не счастливы когда их экстаз препятствует их преданному служению. Шрила Рупа Госвами учит в Бхакти Расамрита Синдху: (3.2.62) *** “Однажды Дарука омахивал Господа Двараки (Шри Кришну), но экстаз от его преданного служения заставлял его замирать. Дарука не приветствовал этот экстаз потому что он препятствовал служению Кришне.” Преданное служение - это сама жизнь манджари, и они очень расстраиваются когда падают в обморок из-за экстаза, поскольку это останавливает исполнение их служения.

*** “Если я не вижу драгоценность любовников сидящим на коленях моей Ишвари Райи и играющим с Ней в Его прекрасные эротические игры хотя бы мгновение, тогда я падаю в океан сожаления и теряю сознание. Проклятье на это моё состояние, о Возлюбленная Кришны, ведь тогда я не способна утешить Тебя когда Ты постоянно причитаешь!”

*** “Шрипада Прабодхананда является коронной драгоценностью среди всех великих душ в окружении Господа Гауры. Он также коронная драгоценность искусных молителей, которые предлагают золотые и подобные драгоценному камню чинтамани молитвы.”

 

 

Стих 216

Бхуйо бхйуах камала

Найане ким мудха варйате’сау

Ван матре’пи твад анугаманам

На тйаджантй эва дхуртах

Кинчид радхе куру куча-тати

Прантам асйа мрадийаш

Чакшур двара там анупатитам

Чурнатам эту четах

 

“О Лотосоокая Радха! Бесполезно пытаться остановить Его (Кришну) снова и снова! Просто словами Ты не сможешь остановить этого обманщика от следования за Тобой! Просто покажи Ему проблеск Своих грудей, тогда Его нежный ум вылезет через Его глаза и будет сокрушён постоянно падая на них!”

 

Изысканные шутки служанки

 

Комментарий: Через мгновение Шйама вошёл в кунджу и огонь разлуки Шримати был быстро погашен, но теперь в океане Её любви вздымается другая волна. Сейчас Она гневается на то, что Нагара-мани оставил Её так внезапно, и Она гордо выходит из кунджи. Нагара идёт за Ней, желая насладиться сладостью Её гордого гнева (мана). Шримати запрещает Ему идти за Ней, думая: “Конечно же этот обманщик оставил кунджу потому чо привлёкся к какой-то другой девушке!” Нагара полностью очаровывается когда видит сладкое настроение Шримати в это время. Нет гопи такой же опытной в погружении Нагара-мани в океан сладкой расы, как Радхарани с Её эротическими качествами, поэтому Она является коронным сокровищем гопи. Хотя Шримати неоднократно запрещала Ему идти за Ней, Кришна всё же продолжал делать это. В Шримад Бхагавате (10.9.9) Шри Шука Муни описывает Дамодара-лилы следующим образом: *** “Йоги, пытающиеся раствориться в имперсональном брахмане, бегают за Абсолютной Истиной путём совершения суровых покаяний, но они не могут поймать Его, кроме того мать Йашода также пытается поймать Верховную Истину, Шри Кришну, гоняясь за Ним с хворостинкой и Он боязливо убегает от неё!” Эта Верховная Истина сейчас бежит за маха бхагавати Шри Радхой, желая коснуться Её, и не прекращает делать это, даже после того, как Она запретила Ему! Таково опьяняющее могущество мадана маха бхавы над Верховной Истиной!

Служанка шутливо говорит: “О Радха! Бесполезно только словами пытаться остановить этого обманщика от следования за Тобой! О Лотосоокая! Послушай, я знаю способ остановить Его! (служанка ещё больше привлекает Кришну, очень привлекательно обращаясь к Свамини, говоря камала найане, лотосоокая) Открой Свою блузу и незначительно покажи Ему Свои груди! Тогда Ты увидишь что Его нежный ум вылезет у Него из глаз, падёт на Твои груди и рассыплется в порошок! Тогда Он уже больше не сможет следовать за Тобой!”

Благодаря тому, что Шрипада является не только смиренной и преданной служанкой Радхики, но также и Её подругой, она не стесняется делать подобные шутки. Очень искусно служанка увеличивает взаимное влечение Радхи и Мадхавы, говоря такие озорные слова. Никто не знает как служить Божественной Чете искуснее служанки: она обучена всему этому опыту в искусствах от своей Ишвари. В своей Вриндавана Махимамрите Шрипада описывает это: шришвари шикшиташеша кала каушала шалиним. По милости Шримати, её опыт в искуствах очень изумителен.

Разумные шутливые слова достойной служанки увеличивают эротические аппетиты Божественной Четы, так служанка организует для Них интимную встречу в кундже и благословляется наслаждением сладостью и красотой этих игр.

 

 

Стих 217

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...