Бхрамани са маха лампата маних
“Это сокровище великих распутников, который внезапно сдёргивает новые одежды одной гопи, который касается косы другой гопи Своей флейтой Мурали и ещё одну держит за руку, но кто всегда припадает к лотосным стопам Шри Радхи, прогуливается по дорогам Враджапура.”
Пчела у лотосных стоп Радхи
Комментарий: Служанка взволнованно взывает к Расика-маули (Кришна), а Кришна остаётся в укрытии и наслаждается любовным пылом служанки. В Раса-лиле в Шримад Бхагавате показано, что Кришна исчез с поля зрения гопи, которые тайно поклонялись Ему (Бхаг. 10.32.21). Шри Шридхара Свами комментирует этот стих: *** “Я ушёл от вас и находился неподалёку для того, чтобы послушать ваши любовные беседы. Так Я поклонялся вам.” Таким же образом Кришна поклоняется Шри Радхе, слушая любовные причитания Её служанок из укрытия. Затем, когда Он увидел, что пыл служанки достиг зенита, Он выходит из укрытия и являет Себя экстатичной служанке, которая затем отводит Его назад к своей Свамини. В это время Радхика очень расстроилась потому что Кришна не с Ней, поэтому Её подруги повели Её прогуляться. Внезапно Нагарараджа подошёл к ним вместе со служанкой и припал к лотосным стопам Шримати, моля Её о милости. сакхи сказали: “Уходи! Мы идём домой! Наша сакхи больше не желает иметь ничего общего с такой драгоценностью великих распутников, как Ты!” Кришна не просто назван “распутник”, но сокровище или драгоценность среди всех великих распутников, потому что Его распутство наиболее привлекательно: *** (Према Сампута 56) “Шри Радха сказала Шри Кришне, переодетому богиней: “О сакхи! Благодаря Его распутству любовь делает Моего возлюбленного свежим каждое мгновение, и этот вкус очень пьянит. Он радует три мира, подобно потоку нектара, но он также и обжигает, как Солнце во время вселенского разрушения.” Другими словами, любовник наслаждается всегда свежим вкусом так долго, пока может встречаться с другими возлюбленными. Это делает Его цветущим страстью. В то же время влюблённая проходит через разные чувства разлуки и мечтает о будущем наслаждении со своим возлюбленным. Также как Луна радует все три мира своими нектарными лучами, према даёт влюблённым всегда новый и свежий вкус встречи, и также как Солнце сжигает миры во время вселенского катаклизма, жгучие слёзы разлуки разбивают сердца влюблённых. Но это жгучее чувство является особым вкусом, подобно смеси нектара с ядом.
Взглянув в их лица, Шйама увидел, что Радхика и Её подруги были удовлетворены Им, поэтому Он сдёрнул одежды одной гопи, пыиавшейся остановить Его на пути, Он коснулся косы другой своенравной гопи Своей флейтой, и потянул ещё одну за руку, но затем Он припал к лотосным стопам Шри Радхи, подобно тому как шмель припадает к лотосу, оставив все другие (худшие) цветы. *** “Во Врадже Шйама, сокровищница качеств, сокровище распутников, очарователь Камадева, внезапно срывает новые одежды одной гопи, посредством некоего трюка.” *** “Иногда Он смел, хитёр, бесстыж и произносит разумные слова, расплетая девушкам косы и приподнимая вуали, касаясь их Своей флейтой.” *** “Иногда Он касается руки гопи Своей флейтой и этот жест даёт ей понять, что Он просит её исполнить Его желания. Таким образом игривый герой Хари прогуривается от кунджи к кундже. ” *** “Шри Прабодхананда говорит: “Но сейчас этот знаток Шри Говинда смиренно пал к стопам Радхи, и с неописуемо страстной любовью молит Её об исполнении Его желаний!”
Стих 234 Экасйа рати чаура эва чакитам Чанйа стананте карам Курйат каршати венунанйа
Судришо дхаммилла малли сраджам Дхатте’нйа бхуджа валлим Утпулакитам санкетайатй анйайа Радхайах падайор лутхатй Алам амум джане маха лампатам
“Я знаю, что великий распутник, похитивший сердце одной гопи, кто страстно возлагает Свою ладонь на кончики грудей другой гопи, кто дёргает гирлянду из жасмина в косе другой прекрасноликой гопи Своей флейтой, кто держит дрожащую руку одной гопи и кто подмигивает другой гопи, всё же всегда катается у стоп Шри Радхи!”
Игры великого распутника
Комментарий: Шримати была очень счастлива видеть, что Нагарараджа, поиграв с Её подругами в разные игры, после этого припал к Её стопам. Величайшем желанием сакхи является союз Радхи с Кришной, и Шримати, в ответ, нравится удовлетворять Своих подруг организовывая их встречи со Шйамой. Служанка видит то, как царь распутников, играя с сакхи, возлагает Свою ладонь на вершины грудей одной из них, выдёргивает жасминовую гирлянду из косы другой сакхи, держит дрожащую лианоподобную руку ещё одной сакхи, и подмигиванием намекает другой сакхи встретиться с Ним где-нибудь в кундже. Радхика ощущает неописуемое счастье, когда видит что Шйама так наслаждается сладкими эротическими играми, и Она думает: “Могу ли Я одна удовлетворить все эротические желания Кришны? Мои подруги, такие как Лалита, очень опытны и конечно же они могут дать Ему даже большее удовлетворение!” В действительности, Шйама полностью удовлетворяется с Радхикой, но для того, чтобы удовлетворить Её и поскольку Он знает как сильно Она любит Своих подруг, Он иногда встречается также и с ними. Все действия Божественной Четы, даже когда Кришна обманывает Радхику и уходит к Её сопернице Чандравали, и даже последующая жёсткая обида Радхики, всё это предназначено для Их удовлетворения. Поэтому служанки видят что хотя Шйама и играет немного с подругами Радхики, в итоге Он будет у Её лотосных стоп. Поэтому сказано: анйонйа вишуддха према коре раса пушти (Ч.Ч.) “Их взаимная чистая любовь подпитывается расой. ” Игры Кришны с сакхи также подпитывают Его расу с Радхой, становясь причиной того, что Он ещё больше подпадает под Её контроль и начинает ещё больше желать союза с Ней. Слово алам (басполезное) в стихе может означать: “Он напрасно катался у лотосных стоп Радхики после наслаждения с Её подругами! Мы знаем, что Он распутник!” Это утверждение исходит из глубокой любви служанок к Свамини, сильное чувство принадлежности Радхе называется радха-снехадхика.
Стих 235 Прийамше никшиптотрулака Бхуджадандан квачид апи Бхраман вйандаранйе мадакала Кариндрадбхута гатих Ниджам вйанджан атйадбхута Сурата шикшам квачид ахо Рахах кундже гунджа дхванита Мадхуре кридати харих
“О! Шри Хари играет вокруг, иногда возлагая Свои руки, покрытые “мурашками” экстаза, на плечи Своей возлюбленной, Он гуляет по Вриндавану изумительной походкой слона, опьянённого желаниями, и, в уединённой кундже, полной жужжащих пчёл, обучает Её удивительным, изобретённым Им Самим, эротическим искусствам!”
Проявление очень изумительных эротических учений
Комментарий: Шримати очень счастлива видеть то, как веселятся Нагарамани и Её сакхи, но сакхи желают соединить Её и Шйамасундару, поэтому они, смеясь и давая Кришне намёки, что сейчас Он останется с Ней наедине, уходят под предлогом сбора цветов. Затем Радха и Мадхава, обнявшись и сопровождаемые служанками, прогуливаются по Вриндавану. Мадхава, возложив Свою покрытую “мурашками” руку на плечи Свамини, идёт по Вриндавану удивительной походкой, подобной походке опьянённого любовью божественного слона. Почему же Его походка столь изумительна? Потому что Он протянул Свою левую руку так, чтобы касаться левой груди Свамини. Правая рука Свамини касается правого бедра Кришны, так Они идут, воспевая сочинённые Ими же поэмы и песни, в которых прославляются формы, качества и игры друг друга. Свамини выстукивает ритмы песен на правом бедре Кришны, а Кришна выстукивает ритмы песен на левой груди Радхики. В Уджджвала Ниламани Шри Рупа Госвами говорит, что игривые флиртующие игры более приятны Божественной Чете, чем прямые сексуальные отношения:
видагдхам митхо лила виласена йатха сукхам на татха сампрайогена сйад эва расика вадух
Во время Своих лесных игр Радха и Мадхава становятся неотличны друг от друга из-за Их неописуемой любви друг к другу и два цветка Их сердец нанизаны на одну нить. Когда Шримати выстукивает ритм танца на плече Кришны, Она прогоняет всех Своих врагов - разлук с Кришной.
Затем влюблённая Чета входит в уединённую кунджу, охраняемую жужжащими шмелями, в которую не входит никто, кроме в высочайшей степени квалифицированных служанок; никто не может видеть интимные игры, происходящие в этом месте. Своей непревзойдённой красотой и сладостью Кришна уносит (харана) все чувства нерасположенности, застенчивости и нерешительности Радхики, и поэтому Его называют “Хари”. Квалифицированная служанка блаженно наблюдает за тем, как Хари обучает её Свамини всем играм в удивительных эротических уроках.
Стих 236
©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|