Мадхура коти джанмантаре’пи
“Какая польза от всех святых книг, или в путях, которые они открывают, если они не несут нектарного прославления и описаний Шри Радхики, олицетворения любви, даже если им следут великие святые? Ахаха! Какой прок во всех богатствах Вайкунтхи, если моей Радхи там нет? Просто позвольте моему сладкому стремлению к земле игр Шри Радхи, Вриндавану, остаться со мной, даже на протяжении миллионов рождений!”
Сладкое стремление
Комментарий: Наслаждение Шрипады трансцендентными видениями очень изумительно. Его переживания глубоки также как личная встреча с его возлюбленным Божеством. Когда трансцендентное видение исчезает, он чувствует волнение, страстное желание и начинает взывать. Его наслаждение является причиной постоянного увеличения его сильного желания достичь своей возлюбленной. В этом стихе он находится в своей садхака веше, в которой пробуждается его смирение и он рисует сладкую картину своего глубокого и сладкого стремления предложения молитв. Когда его трансцендентное видение исчезает сильные чувства смирения пробуждаются в его сердце и он находит лотосные стопы Шри Радхи очень трудными для достижения. Реализовав как этого трудно достичь, его стремление к рыданиям становится интенсивным. Его старые друзья- майавади могут сказать ему: “Шрипада! Хотя ты был таким великим учёным Веданты, ты оставил её изучение и стал преданным - тогда почему же сейчас ты ощущаешь такие стардания и беспокойство! Поэтому возобнови снова изучение Веданты и ты вернёшь уму покой. Беспокойства твоего сердца прекратятся!” На что он ответит: “О друзья! Мне больше не нужно изучать те святые книги, которые ничего не говорят, или негативно отзываются о Шри Радхе и о Её экстатической любви!” Когда-то Шрипада был известным Ведантавади. В обществе саннйаси в Каши (Бенарес) он спросил премааватару Шримана Махапрабху: *** “Ты поёшь и танцуешь вместе со всеми видами эмоциональных людей, и тем не менее Ты - саннйаси. Обязанность саннйаси - это изучение Веданты и медитация. Почему же Ты отверг это и занялся всеми этими эмоциональными действиями? Наблюдая за Твобой, я осознал что Ты - Сам Господь Нарайана! Почему же тогда Ты совершаешь такие низкие деяния?” Сейчас к коронной драгоценности Ведантистов, Шрипаде Прабодхананде, прикоснулась милость Шримана Махапрабху и теперь он не желает изучать или слушать какие бы то ни было книги, которые не описывают славу Шри Радхи и Её любовь. Он даже не ощущает потребности в таком возвышенном пути поклонения Верховному Господу, которому следуют такие великие преданные как Шри Нарада и Прахлада. Слово во множественном числе нах, или “нас”, в стихе, указывает что Гаудийа Вайшнавы не имеют вкуса к изучению этих книг, не прославляющих Шри Радху и Её экстатичную любовь, а также к следованию пути благоговейного поклонения Верховному Господу. В действительности замечено, что как только человек становится вовлечён в чистый сладкий вкус Враджа, он лишается даже дуновения почтения и благоговения, он теряет вкус к почтительному и благоговейному поклонению Верховному Господу. История Гопа Кумара в Шри Брихад Бхагаватамрите является прекрасным тому примером. По милости Шримана Махапрабху Шрипада был вовлечён в служение Шри Радхе, которое затем превратилось в высочайший трансцендентный вкус Враджа, поэтому нет нужды говорить о том, что путь почтительного поклонения стал для него неприемлем. *
(* - “Если преданный Шри Радхи не читает другие книги, кроме тех, что описывают славу Радхи, тогда должен ли он не читать Шримад Бхагавату, святую книгу, в которой нет святого имени Шри Радхи даже один раз?” Ответ на это таков: “Шримад Бхагавата упоминает имя Радхи! В стихе 10.30.28 “ гопи сказали: анайарадхито нунам бхагаван харир ишварах “Она поклоняется Верховному Правителю Хари.” Слово арадхита означает “Радха”. Веды также упоминают имя Радхи; в приложении Риг Веды сказано: радхайа мадхаво дево мадхавенайва радхика “Радха сияет с Мадхавой и Мадхава сияет с Радхикой.” Упанишады также несут святое имя Шри Радхи; в Гопала Тапани Упанишад, Радхарани названа Гандхарва - одним из главных Её имён. Разумные и продвинутые преданные видят Её везде! (Адвайта дас))
Пклоняющиеся в почтительном и благоговейном настроении тогда скажут: “Шрипада! Если ты поклоняешься Господу с благоговением и почтением, то ты достигнешь всех богатств Вайкунтхи! Неужели ты не желаешь этого?” На это Шрипада ответит: “О! Пусть там будут все богатства Вайкунтхи, но там нет моей Радхи! Есть ли Она там? Какой смысл во всех тех богатствах если там нет Шри Радхарани?” Другими словами, у меня нет вкуса ко всем этим богатствам, лишённым Радхарани. В Брихад Бхагаватамрите описывается что Шри Гопа Кумара был очень расстроен когда не увидел Шримана Мадана Гопала (Кришну) на Вайкунтхе, поэтому Господь Нарайана предстал перед ним в образе Шримана Мадана Гопала и богиня удачи стала Шри Радхарани. Но ум Шри Гопа Кумара не находил блаженства когда он смотрел на Господа Нарайану во всё великолепии Вайкунтхи, даже когда тот принял образ Шримана Мадана Гопала, а Шри Лакшми деви играла роль Шри Радхи. Мы уже подробно обсуждали это ранее. И если кто-то спросит: “Шрипада! Ты же считаешь Шри Радху очень труднодостижимой и также ты не желаешь поклоняться Верховному Господу, или богатствам Вайкунтхи, тогда чего же ты хочешь?”, тогда Шрипада ответит: “Чего я хочу? Я желаю чтобы моё стремление к земле игр Шри Радхи, Шри Вриндавану, постоянно увеличивалось!” Тогда может возникнуть вопрос: “Шрипада! Если ты не достигнешь той драгоценной Шри Радхи, тогда какая же пользе от наслаждения сильным желанием достичь рощь Её игр?” На это Шрипада ответит: “Если я сохраню до смерти это сладкое стремление к Шри Вриндавану в своём сердце, то это уже будет величайшим достижением. И не только в этой жизни - пусть свет того стремления сияет в драгоценной обители моего ума миллионы рождений! Я буду радостно терпеть боль рождения и смерти миллионы раз в величайшем экстазе, постоянно неся глубокое стремление ко вкусу сладости земли игр Шри Радхи в своём сердце!” Что за сладкое стремление! Наслаждение таким стремлением должно также быть пробуждено в сердцах садхак. Эти слова Шрипады являются кульминацией величайшего смирения. Поэтому в достижении им такого чистого преданного стремления нет даже незначительного замедления. В чайтанйа Бхагавате видно, что Шриман Махапрабху провозгласил что больше не даст Своей аудиенции Своему певцу Шри Мукунде потому что тот пренебрёг путём преданности. Тогда Мукунда спросил Махапрабху через Шривасу о том, как долго это будет и когда он вновь достигнет Господа. Господь ответил: *** “Если ты примешь десять миллионов рождений тогда ты конечно получишь Моё общество! Услышав из прекрасных уст Господа, что “он конечно же получит это”, Мукунда проявил вершину блаженства. Он безумно танцевал, выкрикивая: “Я получу это! Я получу это!” Такова экстатическая любовь слуг Господа Чайтанйи!” Затем Господь был удовлетворён Мукундой и сказал чтобы его привели к Нему. Увидев Господа, Мукунда предложил Ему распростёртые поклоны, и Господь милостиво сказал ему: *** “Поднимись, поднимись Мой Мукунда! Ты не совершил даже незначительного оскорбления! Когда Я сказал: “Он достигнет Меня через десять миллионов рождений”, ты смыл даже незначительное оскорбление. Ты знаешь что Мои слова всегда истинны. Ты навсегда заточил Меня в своём сердце.”
Таким же образом Шрипада смиренно будет хранить желание к наслаждению сладостью земли игр Радхи, Вриндаване, в своём сердце, даже миллионы рождений, и пока он проявляет такое стремление Шримати милостиво проявляет Себя. В следующем стихе мы увидим то, как Шрипада видит свою бхагйадевата (богиня удачи, или судьбы) лиланидхи (океан весёлых игр) Шримати в своём наслаждении.
Стих 218 Шйама шйамети анупама
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|