Паричаране йогйатам эва мригйе
“Я ищу квалификацию для служения лотосным стопам Шри Радхи, которая является величайшим океаном нектара любви к Хари, в котором Её глаза подобны двум подвижно играющим рыбкам, Её губы - сияющим коралам, Её тяжёлые ягодицы - островам, над которыми прогуливаются гордые виски слонёнка Камадева в форме Её грудей, и чей пупок подобен глубокому водовороту.”
Поиск квалификации для служения
Комментарий: Если есть хотя бы незначительные чувства благоговения и почтения, то служение во Враджа-расе не может быть достигнуто. В Брихад Бхагаватамрите сказано: *** (2.5.217) “От страха и благоговения к Кришне необходимо полностью избавиться, поскольку это повреждает концепцию Кришны как лаукика сад бандху, хороший близкий друг. Тот, кто желает получить прему, должен желать стать слугой гопы или гопи. ” Нет недостатка в примерах того как Шри Радха является величайшим океаном любви к Кришне. Её глаза, достигающие ушей, являются игривыми рыбками, Её красные губы - это океанские коралловые рифы, Её ягодицы - это остров того океана, на котором живут слонята Камадева, чьи хобота походят на Её груди, Её глубокий пупок подобен вращающемуся водовороту, и Её лотосные стопы - это два лотоса, плавающие в том великом океане нектара. Только несколько слов отличают этот стих от 173 стиха этой книги. И то, что Шрипада дважды пишет одни и те же слова показывает его сильное стремление к квалификации для служения Шри Радхе. *** “Радха, царица кундж, Луна династии царя Вришабхану, сияющая золотистым блеском свежей горочаны, возлюбленная Хари и Её любовь к Нему чиста, является великим океаном очень сладкого нектара.” *** “Её подвижные глаза подобны рыбкам, играющим в том океане расы днём и ночью, Её губы подобны ярко сияющим коралловым рифам и Её большие ягодицы подобны очаровательному острову.”
*** “Проклятья на хоботы бешенных слонов, потому что груди Радхики разрушили их гордость! Её пупок подобен глубокому водовороту и Её стопы подобны миллионам, плавающих в том океане, лотосов.” *** “Шри Радхика является сущностью океана блаженства Кришны, и Она полна Кришной. Шри Прабодхананда поёт: “Я желаю служения лотосным стопам Радхи!”
Стих 243 Мала грантхана шикшайа мриду Мриду шри кханда ниргхаршана- Дешенадбхута модакади видхибхих Кунджанта саммарджанаих Вриндаранйа рахах стхалишу Виваса премарти бхародгамат Пранешам паричаракаих кхалу Када дасйа майадхишвари
“Когда же моя Ишвари, погружённая в несение бремени Своей любовной агонии, займёт меня в служении Господу Её жизни (Кришне) в уединённых местах Вриндаваны, когда же Она будет учить меня тому, как нанизывать гирлянды, когда же Она прикажет мне натереть сандаловой пасты, и когда же Она займёт меня в приготовлении изумительных сладостей и в подметании кунджи?!”
Служение Шри Радхе, достижимо по Её милости
Комментарий: Шри Радхика страстно ожидает прихода Своего Господа (в этой роли Её называют васака саджджика), поэтому Она заблаговременно украшает кунджу с помощью Своей служанки (Шрипада). Премамайи (Радхика, полная любви к Кришне) охвачена чувствами любовного волнения и поэтому приказывает служанке нанизать гирлянду для Шйамы. Эта гирлянда очень дорога Свамини потому что Она лично оденет её на шею Своего Пранеши (Кришна). Когда служанка делает какую-то ошибку при нанизании гирлянды, Свамини смеётся, подходит к ней и поправляет её. Свамини очень опытна в нанизании гирлянд: пандита малйа гумпхе (Уджджвала Ниламани). Шри Вишванатха Чакравартипада говорит: *** (Ананда Чандрика) “Также как Кришна никогда и ни у кого не обучался игре на флейте (см. Шр.Бхаг. 10.35.14), подобно этому Радхика никогда и ни у кого не обучалась совершенству во всех искусствах.” Свамини делает Свою служанку квалифицированной для преданного служения, обучая её тому, как правильно петь любовные песни, и как омахивать Её и Её возлюбленного. Она показывает служанке как натирать сандаловую пасту так, чтобы та была хорошей и блестящей, также Она обучает служанку приготовлению изумительных сладостей и тому, как убирать в кундже. Когда служанка достигает милости своей госпожи, она ощущает блаженство и удовлетворение.
Стих 244 Премамбходхи расолласат Тарунимарамбхена гамбхира дриг Бхедам бханги мриду смитамрита Нава джйотснанчита шри мукти Шри радха сукха дхамани Правиласат вриндатави симани Прейо’нке рати кутукани Куруте кандарпа лиланидхих
“Её глаза очень глубоки потому что они изошли из океана премы и свежей юности, и Её прекрасное сияющее лицо излучает свежие лунные лучи мягких нектарных улыбок и нежных жестов. Это сокровище эротических игр, Шри Радхика, свободно играет на коленях Своего возлюбленного в кундже на окраине Вриндаваны, проявляя изумительный опыт в весёлых любовных играх.”
Сокровище эротических игр
Комментарий: Шри Радхика охвачена любовной страстью, подобно птице чатаки, жаждущей ливня из свежей тучи - Шйамы. Внезапно та туча - Шйама проявляется на небе Её удачи. Служанка видит, что когда Шримати увидела луноподобное лицо Шйамы в океане Её любви начали вздыматься высокие волны, от чего глаза служанки стали подобны двум рыбкам, блаженно плавающим на этих волнах. *** (Ч.Ч.) “Видя эти украшения экстаза на теле Радхи, Кришна ощутил что как начали вздыматься волны в океане Его блаженства.” Это наслаждает Кришну даже больше, чем когда Он непосредственно соединяется со Шри Радхой. *** (Ч.Ч.) “Видя лицо и глаза Радхи в этом настроении, Я испытываю больше наслаждения, чем когда соединяюсь с Ней.” Как же глубоки глаза Шримати, изошедшие из Её изумительной, свежей красоты и Её экстатической любви, и которые показывают различные эмоции! Нектарные лунные лучи исходят от Её сладко улыбающегося луноподобного лица. Это не ослепительный свет, слепящий глаза, но успокаивающий трансцендентный нектарный свет, утешающий подобные птицам чакора глаза Кришны и заставляющий Его всегда жаждать следующей капли. Свамини выглядит также прекрасно, как молодая золотая лиана, овивающая чёрное дерево тамала (Кришна). По особому случаю служанка может видеть то, как Свамини является океаном весёлых эротических искусств любви, заставляющих Шйаму тонуть в пучине эротического блаженства.
Стих 245 Шуддха према виласа вайбхава Нидхих каисора шобха нидхих Ваидагдхи мадхуранга бхангима Нидхир лаванйа сампан нидхих Шри радха джайатан маха Расанидхих кандарпа лиланидхих Саундарйаика сунданидхир мадхупатех Сарвасва бхуто нидхих
“Вся слава Шри Радхе, сокровище доблести любовных игр, сокровище юной красоты, сокровище всех искусных сладко-телых девушек, сокровище богатства изящества, сокровище величайшей расы, сокровище эротических игр, единственное сокровище нактарной красоты и сокровище, содержащее в себе всё для Мадхупати (Кришна).”
Девять трансцендентных сокровищь в Шри Радхе
Комментарий: В царстве любви Шри Радха является трансцендентным двойником девяти мирских сокровищь, или драгоценностей: кумуда, падма, маха падма, шанкха, макара, каччхара, мукунда, ананда и нила. Великий поэт Карнапура написал во введении к своему произведению Чайтанйа Чандродайа следующее: *** “Сияние девяти сокровищь преданности (слушание, воспевание, памятование и т.д.) является причиной того, что преданные теряют свой интерес к девяти таким мирским богатствам, как кумуда, падма и шанкха. ” Когда кто-то пробует вкус хотя бы одной капли этих девяти нектарных драгоценностей Её высшей любви, этот человек начинает считать все другие сокровища как мир материального, так и духовного, очень незначительными. Шри Радха является шуддха према виласа вайбхава нидхих, сокровище великолепия чистой самозабвенной любви. Эта любовь немотивирована и предназначена только для удовлетворения Кришны. Любовь Шри Радхики даже чище любви других гопи и поэтому Её называют гопитама, величайшая из гопи, главное и полное сокровище чистой любви. Служанка видит это когда Радха и Шйама играют в Свои любовные игры.
Шримати также является каишора шобха нидхи, сокровище всей юной красоты. са шобха рупа бхогадйаир йат сйад анга вибхушанам “Та, чьё тело украшено прекрасной формой и наслаждением, именуется шобха. ” Кришна очень сильно привлекается шобхой, исходящей из маха бхавы: *** (Уджджвала Ниламани Анубхава 64) “Кришна сказал Субалу: “О друг! Когда Вишакха вышла утром из лианной беседки со вращающимися глазами, держа в ветку дерева нипа в своих красноватых и подобных бутонам пальцах, а её наполовину распущенная коса свободно ниспадала с её плеч, Моё сердце погрузилось в её красоту (шобха) и Я не могу забыть её.” Шри Радхарани является источником всего богатства шобхи. Шримати также является сокровищем всей искусности, под чем подразумевается Её опыт в искусствах и в совершении игр: кала виласа дигдхатма видагдха ити киртате (Б.Р.С. 2.1.84). Служанка переживает это, когда она находится на лилабхуми Йугала (роща игр). Шримати явялется сокровищем сладких жестов тела (мадхуранга бхангима нидхих), которыми Она может очаровать даже Шйамасундару во время Их любовных игр, и видя поток сияния, исходящий от частей теля Шримати, служанка называет Её сокровищем лаванйи, изящества. Из-за того, что расикендра маули (Кришна, царь наслаждающихся) считает Себя благословлённым когда может наслаждаться сладостью любви Шримати, служанка называет Её маха раса нидхи, сокровище величайшего вкуса. Когда служанка увидела, что царь эроса (шрингара раса раджа Шри Кришна) побеждён Свамини, она назвала Её кандарпа лила нидхи, сокровищем эротических игр. Из-за того, что океан нектарной красоты Шримати увеличивается, когда Она со Шйамой, она назвала Её саундарйа судханидхи, источник нектарной красоты, и из-за того, что Она всегда дарует все виды наслаждения шмелю расика Кришне, Мадхупати Кришна всегда жаждет любовных игр с её Свамини. Свамини олицетворяет Собой все эти девять сокровищь чистой самозабвенной любви к мадхупати Шйаме, и ювелик- расика, Шрипада Прабодхананда знает как радуют и как дороги эти сокровища Мадхупати.
Стих 246 Нилендивара вринда канти
©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|