Коти пранабхйадхика парама
Прештха падабджа лакшмих Каинкарйенадбхута нава Расенайва мам свикароту Бхуйо бхуйах прати мунур Адхисвамй ахам прартхайами
“О Говинда! О Высший наставник! Каждое мгновение я вновь и вновь молю Тебя, чтобы Шри Радха, чьи прекрасные лотосные стопы дороже Тебе миллионов жизней, и кто является высшим сокровищем наилучших девушек Враджа, приняла бы меня как Свою служанку - положение, дающее мне изумительную свежую расу!”
Свежий вкус служения Радхе в качестве служанки
Комментарий: В заключительных 16-ти стихах этой книги Шрипада предлагает молитвы своему возлюбленному Божеству, находясь во внешнем сознании (садхака веше). Даже в этом сознании Шрипада глубоко осознаёт своё тождество со служанкой Радхики. В этом стихе Шрипада молит: “О Говинда! Твои чувства (го) всегда жаждут встречи (вид) со Шри Радхикой, поэтому Я обращаюсь к Тебе по имени Говинда. Если Ты дашь мне служение Радхике в качестве служанки, то я смогу исполнить все Твои желания, обманув всех старших Радхики и приведу Её к Тебе. Она - высшее сокровище всех прекрасных девушек Враджа, и Её любовь к Тебе - самая высшая, поэтому Она наиболее дорога Тебе! Более того, Её прекрасные лотосные стопы дороже Тебе миллионов жизней!” *** “Пусть же некая девушка, являющаяся высшим сокровищем всех юных девушек Враджа, сияющая сиянием киновари, источник всей благой удачи, чьи пальчики стоп дороже Мадхаве чем миллионы жизней, и кто испытывает головокружение от опьянения свежей расой, будет всегда проявлена в моём сердце!” (Сангита Мадхава, Прабодхананды Сарасвати, 2.41) “О Говинда! Пожалуйста одари меня служением той Шри Радхе, всегда дающее мне свежие трансцендентные вкусы! Эта свежая раса естественно полна изумления, которое делает это служение всегда наиболее приятным!” Нет ничего приятнее этого в духовном мире, и это является уникальным даром Шри Чайтанйи Махапрабху.
И если Шри Говинда скажет: “Даже твоя Радха желает служения Мне, почему же ты не просишь его, а вмсето этого просишь о служении Ей?”, тогда служанка ответит: “О Говинда! Я молю о служении Вам обоим! Я буду служить Тебе как служанка моей Свамини, не независимо! Я желаю служить Тебе когда ты встречаешься с моей Свамини, поэтому я молю Тебя снова и снова: пожалуйста займи меня в наиболее желаемой мною Йугала севе!” *** “О Говинда! О Хари! Прекрасные лотосные стопы Шри Радха Сундари, высшей драгоценности всех юных девушек Вриндаваны, дороже Тебе миллионов жизней!” *** “Шрипада Прабодхананда молит Шри Гханашйаму (Кришну): “Когда же Ты милостиво одаришь меня нектарным служением этим лотосным стопам Радхики, всегда источающим свежие вкусы?”
Стих 258 Анена прита ме дишати ниджа каинкарва падавим Давийо дриштинам падам ахаха радха сукхамайи Нидхайаивам ситте кувалайа ручим барха мукутам Кишорам дхйайами друта канака пита ччхаби патам
“О! Я храню этого юношу (Кришну) в своём сердце, медитирую на Его синее лотосное сияние, на Его корону из павлиньих перьев и на Его одежды, что сияют расплавленным золотом, для того, чтобы блаженная Радха была бы довольна мной и даровала бы мне положение Своей служанки, которого достигли все мудрецы!”
Положение пророков
Комментарий: В предыдущем стихе Шрипада молил Говинду об изысканном служении Шри Радхе. Сердце Шрипады чисто как вода Ганги, и Говинда явился ему в его медитации в результате его смиренных молитв в предыдущем стихе. Как же сладка и прекрасна Его форма! *** (Уджджвала Ниламани, Шрингарабхеда 7) “Во время Своей первой любви Шри Радха сказала Вишакхе: “О подруга! Кто тот юноша, чьё нежное тело подобно синему лотосу индивара, носящий одежды цвета расплавленного золота, жемчужное ожерелье на Своей груди, и кто наполняет всю вселенную эротическими вкусами?” Для гопи Кришна наполняет весь мир эросом, но для служанок Он является тем, кто наполняет их сердца бурным страстным желанием служения Радхике. Шрипада говорит: “Я буду медитировать на Говинду в своём сердце для того, чтобы удовлетворить мою блаженную Радхику.” Шрипада называет Радхику сукхамани потому что Она заинтересована только в наслаждении Кришны, также как и Кришнв интересуется только счастьем Радхики. кришна нама гане бхай, радхика чарана пай, радха нама гане кришна-чандра (Нароттама даса) “Брат! если ты воспеваешь имя Кришны, ты достигнешь Радхики, а если ты будешь воспевать имя Радхи, то достигнешь Кришначандру!” Таков путь удовлетворения Божетсвенной Четы. Шрипада говорит: “В результате поклонения Говинде Шримати будет удовлетворена мной и наградит меня положением Своей служанки, положения, которое имели ввиду пророки. Большинство людей в этом мире выглядят не очень далёкими. Они вращаются вокруг миража временного удовлетворения чувств, который держит их в круговороте рождения, смерти, старости и болезней. Те, кто способны отвергнуть объекты чувств, что даёт начальное счастье, но что в конечном счёте приносит великие страдания, стремятся к освобождению посредством пути джнаны, или трансцендентной мудрости. Такие люди называются давийа дриштинам, или мудрецы, провидцы, или пророки. Для величайших из них, у которых есть вкус к наслаждению преданностью Личности Бога, блаженство имперсонального брахмана становистя незначительным. Ещё более великие - это те, кто поклоняются Господу во Врадже, и величайшие из мудрецов - это те удачливые души, которые жаждут нектарного служения Шри Радхике в качестве служанки. Это вид людей, которые получили беспричинную милость Шри Чайтанйи Махапрабху, которой Он одарил падшие души нынешнего века Кали.
*** “Шрипада Прабодхананда поёт: “Блаженная Радха будет всегда довольна любым, кто медитирует на синего Шри Кришну, лучшего из танцоров, цвет тела которого подобен цвету синего лотоса индивара, и кто носит корону из павлиньих перьев и одежды, сияющие расплавленным золотом, и наградит такого человека очень труднодостижимым положением Своей служанки.”
Стих 259 Дхйайамс там шикхи пинча маулим Анишам тан нама санкиртайан Нитйам тач чаранамбуджам Паричарамс тан мантра варйам джапан Шри радха пада дасйам эва Парамабхиштам хрида дхарайан Кархи сйам тад ануграхена Парамодбхутанураготсавах
“Я всегда медитирую на Кришну, носящего корону из павлиньих перьев, я всегда воспеваю Его имя в санкиртане, я всегда служу Его лотосным стопам (Божеству) и повторяю лучшие Его мантры, храня в своём сердце в высшей степени лелеемое желание к служению лотосным стопам Шри Радхи. Когда же, по Её милости, тот великий праздник божественной любви взойдёт в моём сердце?”
Поклонение Шри Кришне ради служения Шри Радхе
Комментарий: Шрипада продолжает свои молитвы в садхака веше для достижения служения Шри Радхе. Ради достижения служения Шри Радхе в качестве служанки, он поклоняется Кришне: *** “Моя госпожа - царица Вриндаваны (Радха) и я поклоняюсь Гиридхари (только) потому что Он Господь Её жизни.” Это девиз преданных радха снехадхика. Шрипада говорит: “Я поклоняюсь Кришне, кто носит павлинье перо, только для того, чтобы удовлетворить Радху. Я увижу в своей медитации, что служу Радхике в уединённой кундже Вриндаваны, и что Она разгневалась на Кришну за то, что Он немного опоздал на свидание с Ней. Затем я увижу в своей медитации, как Кришна роняет Свою корону из павлиньих перьев в пыль перед Её стопами, для того, чтобы умиротворить Её ревность. Такая медитация на Кришну является для меня величайшим праздником анураги! Также я буду всегда громко повторять святое имя Кришны вместе со святым именем Радхи, храня в сердце наиболее лелеемое желание служения Шри Радхе в качестве служанки.” Такое повторение станет причиной проявления в сердце праздника анураги. Шрила Рагхунатха Даса Госвами молит подобным образом: *** “О язык, страдающий от жажды! Пожалуйста смешай изысканный нектар имени Радхи с изумительно сладким сгущённым молоком имени Кришны, добавь ароматный лёд чистой любви и пей этот восхитительный напиток каждое мгновение!” Шрипада говорит: “Я буду всегда служить лотосным стопам Кришны (Божеству) и я всегда буду поклоняться моей Ишвари остатками Его пищи, пережёванными Им листьями бетеля и Его цветочными гирляндами. Я буду всегда повторять лучшие Его мантры (восемнадцатисложная гопи-джана валлабха мантра), для того, чтобы мой ум (ман) был спасён (тра) от телесного сознания и я буду погружён в размышления о своей манджари сварупе. Благодаря этой очень энтузиастичной Кришна- бхаджане я очень быстро достигну наиболее желаемого сокровища служения Шри Радхике!”
*** “Ради достижения установления наиболее желаемого нектарного служения лотосным стопам Радхики, я всегда медитирую на Шйаму, носящего корону из павлиньих перьев и я буду всегда повторять святое имя Шйамы.” *** “Я буду всегда поклоняться лотосным стопам Шйамы и повторять лучшие Его мантры. По милости Шйамы я достигну величайшего праздника спонтанной любви, что является наиболее изумительной вещью во всех трёх мирах.” *** “Шри Прабодхананда поёт: “По великой удаче и по милости Кришны, Луны династии царя Нанды, я достигну предела трансцендентного экстаза - труднодостижимого сокровища служения Радхе в качестве служанки.”
Стих 260 Шри радха расикендра рупа
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|