Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Парама сварадхийа буддхир мама




 

“Когда я вижу жестоких и грешных людей, встречающихся во Вриндаване, обители полной изумительной славы и сладости, то даже их я считаю достойными поклонения, хотя они и не достойны того, чтобы их видели святые, или общались с ними. Но на самом деле все они выглядят как истинные цари мистиков и они имеют сладкие расика и блаженные формы.”

 

Настоящие формы жестоких грешников Вриндаваны

 

Комментарий: Восхваляя все движущиеся и наподвижные создания Вриндаваны, здесь Шрипада описывает жестоких грешников, встречающихся во Вриндаване. Нет ничего материального во Вриндаване и тот преданный, который не имеет в это веры, совершает оскорбление, становящееся причиной его падения с пути рагануга бхакти. Шрипада пишет в своей Вриндавана Махимамрите (17. 83-84): *** “До тех пор, пока ты не будешь видеть блаженные трансцендентные формы всех созданий, живущих во Вриндаване, ты не достигнешь высшей цели, хотя и будешь (физически) находиться в обители.”

*** “Но когда человек блаженно видит, что все движущиеся и неподвижные создания Вриндаваны наделены изысканными трансцендентными формами, он достигает формы возлюбленной служанки Радхики.”

*** (Ч.Ч.) “Это трансцендентный предмет и его не могут увидеть материалисты.” Слова сат йогиндра указывают на бхакти-йоги, наделённых сознанием Бога. Ни карми, ни джнани, или аштанга-йоги не могут видеть всех обитателей Вриндаваны таким высочайшим образом, поэтому лучшие из йогов описаны здесь.

Гита (6.47) *** “Тот, кто поклоняется Мне с верой, сосредоточен на Мне, тот является для Меня лучшим из йогов. ” Поэтому даже тех жителей Вриндаваны, которые ведут себя как жестокие грешники из-за материалистического образа мышления, неоскорбительный преданный должен считать наделёнными сладкими и блаженными формами, подобными формам великих царей йоги: *** (Вриндавана Махимамрита 17.47) “О брат! Хотя жители Вриндаваны могут быть привязаны к воровству жены или богатства другого, или совершать насилие всему миру разными путями, или даже если они потеряли разум из-за жадности, ты всё же не должен неуважительно относиться к ним, считая их обычными грешниками. Ты слеп из-за лучей восходящего Солнца как сова (которая не может оценить, или понять, великолепие солнечного света), будь в этом уверен!” Так в своей книге Вриндавана Махимамрита Шрипада по-разному прославляет Враджаваси.

*** “Как изумительна встреча со всеми движущимися и неподвижными созданиями в трансцендентной чинтамани дхаме Вриндаване! Все они великие души и мистики, чей вид радует глаза каждого!”

*** “Все они, даже жестокие грешники, наделены трансцендентными, блаженными и изумительными формами, и они всегда достойны восхвалений. Тот, кто ненавидит их - губит себя.”

*** “Шрипада Прабодхананда говорит: “Для меня все эти люди Враджа достойны поклонения, даже если они и не ведут себя благочестиво.”

 

 

Стих 266

Йад радха пада кинкари крита

Хрида самйаг бхавед гочарам

Дхйейам наива кадапи йад хриди

Вина тасйах крипа спаршатах

Йат премамрита синдху сара

Расадам папаика бхаджам апи

Тад вриндавана душправеша

Махимашчарйа хриди спхурджату

“Пусть же изумительная слава Вриндаваны труднодостижимой, но полностью известной великим душам, несущим в своеих сердцах настроение служанок стоп Радхи, на которую невозможно медитировать в сердце без милости Шри Радхи, и которая является сущностью океана нектарной расы любви, будет всегда проявлена в сердце такого грешника, как я!”

 

Прославления Вриндаваны: труднодостижимая

 

Комментарий: Шрипада продолжает своё прославление Вриндаваны, он смиренно думает: “Увы! Как же может бесподобная слава Вриндаваны проявиться в моём сердце, подобном сосуду греха?” Те, кто приняли настроение служанок Радхики могут видеть Врадж в его истинной славе. Дверь понимания славы Враджа закрыта для непреданных, и даже преданные, поклоняющиеся Богу с почтением и благоговением, не могут понять Врадж в его истинном сладком аспекте. Более того, даже Господь Брахма, Господь Шива и Ананта Шеша не могут понять славу Враджа!

*** (Вриндавана Махимамрита 1.4) “Я постоянно восхваляю Вриндавану, обитель, где Радха и Кришна совершают Свои очень сладкие и привлекательные игры, создающие высочайший вкус для Хари (эротический вкус), который украшен беспредельной удачей наиболее прекрасных божественных эротических вкусов, недоступных Господу Шиве, Господу Брахме, или Ананта Шеше.” Шри Вриндавана наделяет вкусом сущности океана нектарной любви, маха бхавой, вкус, который можно найти только в гопи. Шрипада говорит: “Пусть же, по милости самой Вриндаваны, её бесподобная слава проявится в сердце такого законченного грешника, как я!” Во Вриндавана Махимамрите (1.3) Шрипада говорит: *** “Что могут сказать Упанишады о Вриндаване, когда они сами сбиты с толку своими описаниями полного нектара брахмана, говоря: “Это - не это, это - не то.”? О Шримад Вриндатави! Пожалуйста, яви свою наиболее привлекательную, блаженную и сокровенную форму в моём сердце!”

*** “Ставшие на путь преданности лотосным стопам Шри Радхи в качестве служанки понимают славу Вриндаваны во всех отношениях. Без милости Радхи слава Вриндаваны не открывается в сердце. Без Её милости все бесчисленные медитации человека - бесполезны!”

*** “Нет предела славе Вриндаваны, являющейся сущностью сущности нектарной любви. Как может большой грешник, как я, начать описывать этот труднодостижимый Врадж?”

*** “Прабодхананда говорит: “О Милостивая Радха! Пожалуйста, исполни мои желания! Пусть каждый благословляет меня чтобы и в моём сердце проявилась святая дхама, и чтобы я считал себя служанкой Радхи!”

 

 

Стих 267

Радха кели каласу сакшини

Када вриндаване паване

Ватсйами спхутам уджджваладбхута

Расе премаика маттакритих

Теджо рупа никунджа эва

Калайан нетради пинде стхитам

Тадрик свочита дивйа комала

Вапух свийам самалокайе

“Когда же я буду жить в очищающем Вриндаване, сияющей и изумительной обители, являющейся свидетелем любовных искусств и игр Шри Радхи, когда же вся моя форма будет сведена с ума от экстатической любви, и когда же я смогу ясно видеть моё юное и нежное духовное тело, глаза, уши и т.д. которого пригодны для преданного служения в сияющих кунджах?”

 

Пылкие молитвы о сварупа сиддхи

 

Комментарий: Необычайная любовь, которую описывает Шрипада в этом стихе, является экстатической любовью служанки к Шри Радхике. Шрипада пишет во Вриндавана Махимамрите: (9.60) *** “Тела служанок всегда украшены “мурашками” от любви ко своей возлюбленной Божественной Чете, они всегда доставляют Им огромное наслаждение своим исполнением Их скрытых приказов, они всегда предпочитают сторону Шри Радхи, они очень опытны в шутках и они всегда преданы служению лотосным стопам Шриишвари (Радхе)!”

Служанки являются олицетворениями вкуса преданного служения, и они никогда не забывают, или пренебрегают, своим служением из-за экстаза.

*** (Вриндавана Махимамрита 9.62) “Иногда они массажируют Радхику с маслом, иногда они омывают Её ароматной водой, иногда они полностью поклоняются Ей с одеждами, украшениями, косметикой и гирляндами, иногда они кормят Её изысканной, амброзиальной пищей, иногда они преподносят Ей ароматизированные камфорой листья бетеля, иногда они ласкают Её лотосные стопы, и иногда они заставляют Её уснуть, своим нежным омахиванием Её.” Так, полностью погружённые в служение днём и ночью, служанки живут во Врадже в величайшей экстатической любви. Практикующий рага бхакти должен, живя во Врадже, погрузиться в своё ментально представляемое духовное тело, в котором он служит Шримати Радхике днём и ночью, при этом полностью отбросив телестное сознание. И чем больше он будет осознавать своё духовное тождество, тем больше он будет пьянеть от экстатической любви. Тогда же, когда практикующий полностью освободится от всего своего телесного сознания, он достигнет сварупа сиддхи, проявления своего вечного духовного тела и чинмайа Вриндаване. Поэтому Шрипада молит: “Когда же я ясно увижу свою юную и нежную форму манджари, которая наделена всеми органами чувств, такими как глаза и уши, и котроая пригодна для преданного служения в сияющих кунджах Враджа?” сиддха сварупа, которую садхака принимает от своего Гуру, это божественное, юное тело манджари. Писания говорят, что садхака должен всегда видеть себя в своей сварупе: *** “Практикующий должен всегда представлять себя находящимся среди них (других гопи) в очаровательном, прекрасном, юном, женском теле. Как младшая подруга подруг Радхи и Кришны, она занимается в том служении, которое ей поручают, и она украшена драгоценными украшениями (которые были даны ей Шри Радхикой как прасадам).” (Санат Кумара Самхита) Здесь слово чинтаед означает, что человек должен глубоко представить себе своё духовное тождество, считать себя наделённым этой духовной формой и установить твёрдое самоотождествление с этим духовным телом. Когда практика садхаки достигнет зрелости, он забудет своё материальное тело и достигнет полного отождествления себя со своей манджари дехой. Это называется сварупа сиддхи. Хотя Шрипада является вечным спутником Господа, он открывает здесь своё желание достижения сварупа сиддхи.

*** “Когда же я буду жить в блаженном Вриндаване, сияющей драгоценной обители любви? Когда же я, опьянённая экстатической любовью, стану свидетелем нектарных игр и искусств Радхи?”

*** “Когда же я увижу своё сияющее юное и нежное духовное тело и достигну служения в кундже Шри Радхе и Говинда деву?”

*** “Благословен Шри Прабодхананда! Я прославляю его лотосные стопы за явление таких желаний! Харипада всегда думает о достижении такого подобного сокровища, если он сможет жить во Врадже.”

 

Стих 268

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...