Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Места для занятий и оборудование




МЕСТА ДЛЯ ЗАНЯТИЙ И ОБОРУДОВАНИЕ

Оборудование и место для занятий должны быть легкодоступны для занимающихся и ин­структоров и обеспечивать возможности для про­ведения безопасных и результативных занятий. Знание рекомендаций по обеспечению доступ­ности Закона об американцах-инвалидах — ADA (Architectural and transportation Barriers Compliance Board, 2004), постановлений органов управления штата и местного управления, регламентирующих деятельность бассейнов и подобных учреждений, а также существующего оборудования и вспомо­гательных средств для занятий водными видами двигательной активности (см. ссылки и раздел ресурсов в конце главы) помогут организовать полноценные занятия плаванием.

Места для занятий

Перед началом первого занятия следует расска­зать занимающимся о месте, где будет проходить обучение. Прежде всего необходимо обратить вни­мание на раздевалку, зал бассейна и сам бассейн. У некоторых инвалидов необходимость использова­ния раздевалки может стать причиной значительной неудовлетворенности. Такие факторы, как слишком большая высота душа и шкафов для одежды ДЛЯ лиц с нанизмом, недостаточная освещенность для лиц с нарушениями зрения, кодовые замки на шка­фах для одежды, затрудняющие их использование больными артритом, явно не будут способствовать усилению мотивации к использованию мест для за­нятий. К числу других факторов, ограничивающих самостоятельность учащихся, относятся стационар­ные скамьи, установленные перед шкафами для одежды; выступы и углы в помещении душевой, ограничивающие доступ инвалидов-колясочников; а также отсутствие указателей с символами шрифта Брайля на шкафах для одежды, входах в помеще­ния и выходах. После того как независимой феде­ральной комиссией по проблемам адаптации людей с ограниченными физическими возможностями были опубликованы окончательные требования к доступности и к местам рекреации, стало возмож­ным точно выяснить, что именно соответствует стандартам (Architectural and transportation Barriers Compliance Board - ATBCB, 2004).

Планировка зданий должна обеспечивать за­нимающимся возможность перемещения между зонами раздевалки, зала бассейна и бассейна. Спроектированные и построенные заново, а так­же подвергшиеся значительной реконструкции бассейны должны иметь хотя бы одно основное средство обеспечения доступа (подъемник или на­клонный въезд), а также дополнительное средство доступа, если длина бассейна превышает 300 футов (-91, 5 м) или если основное средство доступа ведет только в одно место, например, речной бассейн в аквапарке (Brown, 2003). Основным средством до­ступа должны быть подъемник (рис. 25. 3, а) или наклонная рампа (рис. 25. 3, б), в качестве допол­нительных средств доступа могут быть использо­ваны подъемник, наклонный въезд, транспортные стенки (рис. 25. 3, в), системы переноса (рис. 25. 3, г) лестницы для бассейна, удовлетворяющие тре­бованиям ADA (Scott, 2003, b). Наклонный съезд (который иногда еще называют мокрой рампой) соединяет зал бассейна непосредственно с водой с помощью постепенно понижающейся рампы. Он оборудован поручнями для рук и ровной площад­кой на дне бассейна в конце.

Другим основным средством обеспечения доступа может быть лифт (который относится к категории оборудования и поэтому будет рас­смотрен в следующем разделе). Дополнительный доступ в бассейн может быть обеспечен с помо­щью одного из упомянутых средств: транспортной стенки, системы переноса или лестницы для бас­сейна (имеется в виду не вертикальная лесенка, вмонтированная в стену бассейна). Транспортная стенка (иногда ее еще называют сухой рампой, поскольку она расположена в зале бассейна и не соединяется с водой) устроена так, что пол зала бассейна плавно понижается до уровня воды, что­бы можно было из инвалидной коляски перейти на край бассейна и в воду. Этот метод доступа применяется реже всего вследствие ограниченно­сти возможности его использования для выхода из бассейна, а также повышенных требований к силе и способности удерживать равновесие. Еще одним средством доступа является система пере­носа (обсуждается в разделе " Оборудование" ). Постепенно понижающиеся ступени являются полезным приспособлением для многих людей, занимающихся в бассейне. Такие ступени могут быть частью стены бассейна либо при необходи­мости опущены в бассейн. Ступени должны соот­ветствовать требованиям ADA к глубине, высоте и ширине.

В уже существующих зданиях для оборудова­ния обоснованных приспособлений, направлен­ных на устранение имеющихся архитектурных препятствий к получению услуг, можно исполь­зовать какое-либо одно или все перечисленные средства доступа. Новые рекомендации установят более высокие стандарты для обоснованных при­способлений (АТВСВ, 2004), поэтому руководству уже существующих заведений, имеющих в своем распоряжении бассейны, следует заняться разра­боткой долговременного плана, чтобы привести бассейн в соответствие с нормативными требова­ниями.

Помимо требований к архитектуре и обору­дованию бассейна, температура и химический состав воды должны соответствовать потреб­ностям всех групп, которые там предполагается обслуживать. В целом дети с нарушениями за­нимаются лучше всего при температуре воды 30—32 °С, температура воздуха должна быть при­мерно на 2—3 °С выше. Необходимо рассказать занимающимся. о применяющемся в бассейне способе очистки воды, поскольку некоторые лю­ди обладают повышенной чувствительностью к хлору.

 

 

Рисунок 25. 3 - Подъемник компании " Aquatic Access", приводимый в действие водой, основное средство доступа в соответствии с требованиями ADA (а); постепенно понижающийся съезд (мокрая рампа) является основным сред­ством доступа (б); сухая рампа обеспечивает доступ к выступу для входа в бассейн (в); система переноса может быть использована в качестве дополнительного средства доступа (г)

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...