Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Удовлетворение особых потребностей занимающихся




УДОВЛЕТВОРЕНИЕ ОСОБЫХ ПОТРЕБНОСТЕЙ ЗАНИМАЮЩИХСЯ

Для удовлетворения различных потребностей занимающихся в ходе безопасных, результатив­ных, соответствующих возрасту и уровню развития занятий физическими упражнениями в воде тре­буется знать некоторые особые черты (особенно­сти) обучаемых. В то же время важно помнить, что эти черты применимы не к каждому индивидууму определенной категории. Рекомендации для про­ведения учебных занятий с лицами, имеющими психические, зрительные нарушения или глухоту, во многом подобны тем, которые используются для проведения занятий на суше, поэтому чита­тель может обратиться к главам 8-13 и воспользо­ваться представленной там общей информацией, адаптировав ее к условиям занятий в воде.

Рекомендации по обучению плаванию больных церебральным параличом

Многие изменения стилей плавания связаны с ограниченным диапазоном подвижности. Попытайтесь в индивидуальном порядке воспользоваться возможностью восстановле­ния функции верхних конечностей, особенно для плавания кролем на груди.

• Температуру воды следует поддерживать в пределах 30-32 °С, а температуру воздуха примерно на 4 °С выше.

• Следите за тем, чтобы лицо внезапно не по­грузилось в воду; больные церебральным па­раличом обычно плохо откашливаются и не могут хорошо очищать горло от воды.

• Занимающимся с контрактурами сгибания кисти рекомендуется воспользоваться лопат­ками для рук.

• Используйте стили плавания на спине, ко­торые исключают необходимость контроля положения головы при ритмичном дыхании.

. При выполнении упражнений или плавании в положении на животе следует надевать поддерживающий пояс на грудную клетку под руки (с застежкой на спине), чтобы при­поднять верхнюю часть тела и голову над во­дой.

Для лиц, у которых сохранились примитив­ные рефлексы, можно использовать следую­щие рекомендации:

• Внезапные звуки, движения или плеск воды могут инициировать резкие рефлекторные движения, которые могут привести к потере безопасного положения занимающегося в во­де. Держитесь ближе к голове занимающего­ся, чтобы при необходимости предотвратить внезапное погружение.

• Лицам, сохранившим примитивные рефлек­сы, следует позволить пользоваться поддер­живающими воротниками для удержания го­ловы над водой.

• У лиц, сохранивших контроль рефлексов, пе­реразгибание шеи или поворот головы в сторо­ну может повлиять на контроль конечностей. В таких случаях рекомендуйте применять перево­рот всего тела на спину для восстановления ды­хания или использование дыхательной трубки.

• Избегайте быстрых движений и внезапных движений конечностей. Для лиц с повышен­ным мышечным тонусом предпочтительнее использовать медленные движения и спокой­ные прикосновения. » Следует учитывать возможность внезапных спастических движений при переносе в бас­сейн и обратно. Используйте для осущест­вления переноса занимающегося достаточное количество персонала и положите на пол вместе переноса мат.

• Предложите занимающимся в положении ле­жа на спине слегка нагибать голову вперед. Если в положении лежа на спине голова от­кинута назад, это сопровождается открыва­нием рта и разгибанием рук.

• Удерживайте занимающихся в устойчивом положении, поскольку пребывание тела в воде в неустойчивом положении или ожида­ние падения приводит к тому, что мышцы туловища чрезмерно напряжены, руки и но­ги непроизвольно сгибаются и разгибаются, а рот открывается.

• Используйте положения, которые подавля­ют рефлексы, например, нейтральное или слегка наклоненное в сторону груди положе­ние подбородка и полное расположение го­ловы между плечами. Бедра и колени долж­ны быть слегка согнуты.

• Насколько это возможно, используйте симметричные упражнения (обе стороны тела одновременно выполняют одинако­вые движения), например, плавание сти­лем брасс, на спине или обратный брасс, а также легкие гребковые движения обеими руками или кистями рук для передвиже­ния.

• Следует с осторожностью использовать нож- ницеподобные или попеременные гребки но­гами, поскольку они могут стимулировать перекрестный разгибательный рефлекс, вы­зывающий скрещивание ног. В случае скре­щивания ног помещайте во время плавания между коленями кусок поролона, не достав­ляющий неудобства.

 

 Лица с церебральным параличом

У лиц с церебральным параличом могут на­блюдаться навыки, характер и степень развития которых зависит от типа и тяжести заболевания, а также того, какие части тела им затронуты. Ре­комендации для проведения учебных занятий плаванием с больными церебральным параличом представлены в следующих подразделах.

 

Лица с нарушениями функции опорно-двигательного аппарата

Пациенты с нарушениями функции опорно- двигательного аппарата могут обладать самыми различными возможностями и особенностями. Им также присущи некоторые сходные черты, ко­торые следует учитывать при проведении занятий в воде. У больных из этой группы может быть на­рушена способность удерживать равновесие, пла­вучесть, положение тела и диапазон подвижности. Лица, страдающие артрогрипозом, ампутациями, нанизмом, спинномозговой грыжей (spina bifida), травмами спинного мозга, несовершенным остео-

генезом, травматическими поражениями голов­ного мозга, инсультом, заболеваниями опорно- двигательного аппарата, рассеянным склерозом, мышечной дистрофией или злокачественной миа­стенией, могут воспользоваться рекомендациями, приведенными далее.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...