Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Модификации для удовлетворения особых потребностей учащихся с нарушениями




Модификации для удовлетворения особых потребностей учащихся с нарушениями

Возможные способы модификации танцев вы­рабатываются в процессе совместного решения двигательных проблем учителем и учениками. Чтобы помочь учителю проявить большую изо­бретательность в процессе поиска модификаций танцевальных движений, мы предлагаем дать от­вет на несколько вопросов. В целом же следует придерживаться принципа, что лучше изменить некоторые аспекты танца, чем исключить из за­нятий хоть одного ученика или отказаться от разучивания танца полностью.

 

 

Образец занятия. Структурированные танцы

Цели занятия для учеников

• Продемонстрировать базовую связку шо- тиш в сопровождении постоянного внеш­него ритма.

• Под музыку показать две из трех частей африканского креольского народного тан­ца Bele Kawe.

• Исследовать вариации движений в третьей части Bele Kawe, поворот или прыжок на четыре счета.

Разминка: движения к мелодии " Happiness runs in a circular motion"

Указания: класс прослушивает мелодию и раскачивается из стороны в сторону в рит­ме четырех простых строк песни. Учитель предлагает ученикам посмотреть, как выпол­нять базовую связку шотиш, состоящую из трех шагов и подскока. Он повторяет связку несколько раз, затем просит выполнить ее (или ее модифицированный вариант) учени­ков под музыку или без нее. Чтобы потре­нироваться в выполнении связки под музы­ку, учащихся разделяют на две-три группы, которые образуют небольшие окружности. В каждой группе дети двигаются в одну сто­рону по кругу, повторяя выполнение связки под музыку.

Объяснение учащимся целей занятия

Небольшими группами под музыку выполнить две из трех частей танца Bele Kawe.

Исследовать варианты связки, включающие поворот или прыжок.

План урока

• Учащиеся прослушивают мелодию танца Bele Kawe и хлопают в ладоши или топа­ют в ритме музыки.

• Изучение части 1 Повернувшись лицом в ту же сторону, что и ученики, инструктор показывают упрощенную версию " шаг, касание". Начиная с любой ноги, сделать один шаг вперед, а другой ногой коснуть­ся поверхности пола рядом с первой (не перенося на нее тяжесть тела), затем " шаг, касание" повторяется при движении на­зад. Стоя в кругу, дети отрабатывают вы­полнение шага вместе с инструктором, а затем исполняют его под музыку.

• Точно так же ученики изучают шаг из второй части танца — " коснуться пятки, шаг". Ученики касаются рукой пятки ноги вынесенной вперед, затем делают шаг той же ногой. Они чередуют ноги и, стоя в кругу, тренируются выполнять шаг вместе с учителем.

• Ученики учатся исполнять две части танца.

• Учитель показывает учащимся поворот или прыжок на три шага и и просит школьни­ков придумать возможные варианты этого движения. Примеры вариантов включают выполнение базовой связки шотиш вперед (четыре счета) и назад (четыре счета) или ее повторение на два такта из восьми.

• Учащиеся самостоятельно исследуют ва­рианты исполнения третьей части танца и выбирают один из них для выполнения под музыку.

• Класс разделяют на группы по 6 —8 чело­век, в каждой обсуждают выбранные ими варианты и отбирают из них один, наиболее соответствующий мелодии.

Завершение занятия

Класс выполняет связки шотиш под современ­ную музыку со средним или медленным тем­пом, двигаясь по кругу. Учитель замедляет темп музыки и просит всех двигаться шагом, пока он еще раз повторяет цели занятия.

Если танец состоит из нескольких частей, можно ли исключить или укоротить какую-либо из них? Разучивание только двух из трех частей может оказаться предпочтительным, поскольку может помочь ученикам запомнить танец и по­кинуть класс с чувством удовлетворения достиг­нутым.

Если танец включает движения, которые требуют значительных навыков удержания равновесия, например прыжки или подскоки, как можно их видоизменить? Какими движениями их можно заменить?

Можно ли замедлить темп музыки или удво­ить количество долей в тактах? Приобретение проигрывателя кассет или компакт-дисков с воз­можностью плавного изменения скорости вос­произведения записи позволит легко замедлять или ускорять темп музыки.

Если танец включает сложный поворот, можно ли придумать альтернативный способ его исполнения? Какие другие движения могут его заменить?

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Ритмические движения и танцы являются мощным средством развития умения решать дви­гательные задания творческого самовыражения и двигательных навыков здоровых учащихся и инва­лидов. Их можно рассматривать в качестве основы для танцев. Эта основа существенно укрепляется в процессе занятий. Обучение танцам позволяет учи­телю быстро вовлечь класс в занятия физическими упражнениями, заниматься которыми можно будет на протяжении всей жизни. Хотя содержание этих трех двигательных форм можно изучать независи­мо друг от друга, каждая из них взаимосвязана с другими, благодаря чему вместе они формируют более благоприятную среду для стимуляции раз­вития учащихся. В этой главе мы также обращаем внимание на то, что базовое содержание творче­ского самовыражения через танец может быть рас­ширено за счет исследования основных двигатель­ных действий. Такое расширение содержания дает ученикам возможность для развития своих способ­ностей к общению посредством движения; в свою очередь, учителя получают возможность для пере­осмысления движений, связанных с физическими нарушениями, как потенциального источника ма­териала для творчества.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...