Модификации для удовлетворения особых потребностей учащихся с нарушениями
Модификации для удовлетворения особых потребностей учащихся с нарушениями Возможные способы модификации танцев вырабатываются в процессе совместного решения двигательных проблем учителем и учениками. Чтобы помочь учителю проявить большую изобретательность в процессе поиска модификаций танцевальных движений, мы предлагаем дать ответ на несколько вопросов. В целом же следует придерживаться принципа, что лучше изменить некоторые аспекты танца, чем исключить из занятий хоть одного ученика или отказаться от разучивания танца полностью.
Образец занятия. Структурированные танцы Цели занятия для учеников • Продемонстрировать базовую связку шо- тиш в сопровождении постоянного внешнего ритма. • Под музыку показать две из трех частей африканского креольского народного танца Bele Kawe. • Исследовать вариации движений в третьей части Bele Kawe, поворот или прыжок на четыре счета. Разминка: движения к мелодии " Happiness runs in a circular motion" Указания: класс прослушивает мелодию и раскачивается из стороны в сторону в ритме четырех простых строк песни. Учитель предлагает ученикам посмотреть, как выполнять базовую связку шотиш, состоящую из трех шагов и подскока. Он повторяет связку несколько раз, затем просит выполнить ее (или ее модифицированный вариант) учеников под музыку или без нее. Чтобы потренироваться в выполнении связки под музыку, учащихся разделяют на две-три группы, которые образуют небольшие окружности. В каждой группе дети двигаются в одну сторону по кругу, повторяя выполнение связки под музыку. Объяснение учащимся целей занятия Небольшими группами под музыку выполнить две из трех частей танца Bele Kawe.
Исследовать варианты связки, включающие поворот или прыжок. План урока • Учащиеся прослушивают мелодию танца Bele Kawe и хлопают в ладоши или топают в ритме музыки. • Изучение части 1 Повернувшись лицом в ту же сторону, что и ученики, инструктор показывают упрощенную версию " шаг, касание". Начиная с любой ноги, сделать один шаг вперед, а другой ногой коснуться поверхности пола рядом с первой (не перенося на нее тяжесть тела), затем " шаг, касание" повторяется при движении назад. Стоя в кругу, дети отрабатывают выполнение шага вместе с инструктором, а затем исполняют его под музыку. • Точно так же ученики изучают шаг из второй части танца — " коснуться пятки, шаг". Ученики касаются рукой пятки ноги вынесенной вперед, затем делают шаг той же ногой. Они чередуют ноги и, стоя в кругу, тренируются выполнять шаг вместе с учителем. • Ученики учатся исполнять две части танца. • Учитель показывает учащимся поворот или прыжок на три шага и и просит школьников придумать возможные варианты этого движения. Примеры вариантов включают выполнение базовой связки шотиш вперед (четыре счета) и назад (четыре счета) или ее повторение на два такта из восьми. • Учащиеся самостоятельно исследуют варианты исполнения третьей части танца и выбирают один из них для выполнения под музыку. • Класс разделяют на группы по 6 —8 человек, в каждой обсуждают выбранные ими варианты и отбирают из них один, наиболее соответствующий мелодии. Завершение занятия Класс выполняет связки шотиш под современную музыку со средним или медленным темпом, двигаясь по кругу. Учитель замедляет темп музыки и просит всех двигаться шагом, пока он еще раз повторяет цели занятия. Если танец состоит из нескольких частей, можно ли исключить или укоротить какую-либо из них? Разучивание только двух из трех частей может оказаться предпочтительным, поскольку может помочь ученикам запомнить танец и покинуть класс с чувством удовлетворения достигнутым.
Если танец включает движения, которые требуют значительных навыков удержания равновесия, например прыжки или подскоки, как можно их видоизменить? Какими движениями их можно заменить? Можно ли замедлить темп музыки или удвоить количество долей в тактах? Приобретение проигрывателя кассет или компакт-дисков с возможностью плавного изменения скорости воспроизведения записи позволит легко замедлять или ускорять темп музыки. Если танец включает сложный поворот, можно ли придумать альтернативный способ его исполнения? Какие другие движения могут его заменить? ЗАКЛЮЧЕНИЕ Ритмические движения и танцы являются мощным средством развития умения решать двигательные задания творческого самовыражения и двигательных навыков здоровых учащихся и инвалидов. Их можно рассматривать в качестве основы для танцев. Эта основа существенно укрепляется в процессе занятий. Обучение танцам позволяет учителю быстро вовлечь класс в занятия физическими упражнениями, заниматься которыми можно будет на протяжении всей жизни. Хотя содержание этих трех двигательных форм можно изучать независимо друг от друга, каждая из них взаимосвязана с другими, благодаря чему вместе они формируют более благоприятную среду для стимуляции развития учащихся. В этой главе мы также обращаем внимание на то, что базовое содержание творческого самовыражения через танец может быть расширено за счет исследования основных двигательных действий. Такое расширение содержания дает ученикам возможность для развития своих способностей к общению посредством движения; в свою очередь, учителя получают возможность для переосмысления движений, связанных с физическими нарушениями, как потенциального источника материала для творчества.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|