Велосипедные и пешеходные дорожки
Полоса местности, выделяемая для расположения на ней дороги, всех ее сооружений и посадки зеленых насаждений, называется полосой отвода, или дорожной полосой. Части дорожной полосы, находящиеся за пределами земляного полотна, называют обрезами. Полоса отвода находится в распоряжении дорожных организаций и изымается из ведения тех землепользователей, за которыми была закреплена до постройки дороги. Ширина полосы зависит от категории дороги и условий снегозаносимости местности, она устанавливается проектом на строительство дороги. В отдельных случаях, например при возведении высоких насыпей, разработке глубоких выемок, закладке карьеров дорожно-строительных материалов, посадке снегозащитных насаждений, а также при постройке линейных дорожных и автотранспортных служебных и производственных зданий и т. п. могут отводиться дополнительные земельные площади. Однако после окончания строительства участки земли, отведенные для постройки временных сооружений, закладки резервов и карьеров, должны быть спланированы, приведены в состояние, пригодное для дальнейшего использования в сельском хозяйстве, и возвращены землепользователям. В пределах населенных мест, заповедников или ценных сельскохозяйственных угодий (питомники, плантации технических и масличных культур) устанавливается наименьшая ширина полосы отвода, фактически необходимая для размещения земляного полотна. В период строительства дороги на обрезах полосы отвода устраивают грунтовую дорогу для обслуживания строительных работ, которая при эксплуатации основной дороги используется как летний тракторный путь. На полосе отвода располагают также линии связи, велосипедные и пешеходные дорожки.
Летние тракторные дороги используют для пропуска тракторов, сельскохозяйственных и других машин, гужевого транспорта и прогона скота. Необходимость устройства запасного пути вызывается тем, что тракторы и гужевые повозки перемешаются с очень малой скоростью и движение их в одном потоке с автомобилями приводит к резкому снижению скоростей автомобилей и возрастанию аварийности при встрече и обгоне. Помимо малой скорости, гусеничные тракторы своими грунтозацепами разрушают дорожные покрытия. Тракторные пути располагают в пределах полосы отвода с одной или обеих сторон основной дороги. Как правило, эти пути представляют собой грунтовые профилированные дороги. На подходах к большим водным и другим преградам, требующим устройства крупных искусственных сооружений, допускается совмещение летних тракторных и объездных дорог с основной дорогой. В этом случае устраивают въезды на основную дорогу и уширяют земляное полотно. Тракторы и гужевой транспорт движутся по уширенной обочине или по проезжей части основной дороги повышенной прочности. Для обеспечения безопасности движения необходимо также устраивать велосипедные и пешеходные дорожки. Около 11% дорожно-транспортных происшествий на дорогах, не оборудованных велосипедными дорожками, составляют наезды на велосипедистов, 27% из них имеют смертельный исход. Даже при движении на расстоянии 1 м от кромки проезжей части, как это предусмотрено «Правилами дорожного движения», велосипедисты уменьшают эффективную ширину использования дорожного покрытия, вынуждая водителей смещать автомобиль на середину проезжей части, а при наличии транспортных средств на встречной полосе движения значительно снижать скорость движения автомобилей. Для повышения безопасности движения и увеличения пропускной способности автомобильных дорог велосипедные дорожки устраивают, когда интенсивность движения велосипедистов более 250 в сутки и интенсивность движения по дороге превышает 2000 авт/сут.
Велосипедные дорожки располагают на расстоянии не менее 2,4 м от кромки проезжей части на полосе отвода вне пределов земляного полотна. В стесненных условиях и на подходах к искусственным сооружениям допускается устройство велосипедных дорожек у подошвы насыпей или на площадках (бермах), специально устраиваемых на откосах насыпей. В местах пересечения велосипедных дорожек с мелкими водотоками строят легкие мосты или укладывают трубы. Ширину велосипедных дорожек назначают для однополосного одностороннего движения 1м, для двухполосного одностороннего движения 1,75м и для двухполосного разностороннего движения 2 м. Значительное количество несчастных случаев на автомобильных дорогах составляют происшествия, связанные с пешеходами. Для повышения безопасности движения на автомобильных дорогах устраивают пешеходные дорожки. Отсутствие таких дорожек вынуждает пешеходов двигаться по обочине или проезжей части дороги, что способствует возникновению дорожно-транспортные происшествий. Пешеходные дорожки устраивают на всех участках дорог проходящих через населенные пункты, независимо от интенсивности движения пешеходов, а на подходах к населенным пунктам и в зонах, расположенных вблизи населенных пунктов и автобусных остановок, при количестве пешеходов, превышающем 100 чел./сут. Число полос пешеходного движения тротуаров устраивается не менее двух из расчета 750 человек на одну полосу движения шириной 0,75 м. Во избежание неорганизованных пересечений пешеходами проезжей части автомобильных дорог в населенных пунктах предусматривается устройство ограждений в виде металлических сеток, посадок колючего кустарника и пр.
Лекция 4 ПОПЕРЕЧНЫЙ ПРОФИЛЬ ДОРОГИ
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|