Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Велосипедные и пешеходные дорожки




Полоса местности, выделяемая для расположения на ней до­роги, всех ее сооружений и посадки зеленых насаждений, назы­вается полосой отвода, или дорожной полосой. Части дорожной полосы, находящиеся за пределами земляного полотна, назы­вают обрезами.

Полоса отвода находится в распоряжении дорожных орга­низаций и изымается из ведения тех землепользователей, за ко­торыми была закреплена до постройки дороги. Ширина полосы зависит от категории дороги и условий снегозаносимости местнос­ти, она устанавливается проектом на строительство дороги.

В отдельных случаях, например при возведении высоких на­сыпей, разработке глубоких выемок, закладке карьеров дорож­но-строительных материалов, посадке снегозащитных насаждений, а также при постройке линейных дорожных и автотранс­портных служебных и производственных зданий и т. п. могут отводиться дополнительные земельные площади. Однако после окончания строительства участки земли, отведенные для пост­ройки временных сооружений, закладки резервов и карьеров, должны быть спланированы, приведены в состояние, пригодное для дальнейшего использования в сельском хозяйстве, и возвра­щены землепользователям.

В пределах населенных мест, заповедников или ценных сель­скохозяйственных угодий (питомники, плантации технических и масличных культур) устанавливается наименьшая ширина по­лосы отвода, фактически необходимая для размещения земляно­го полотна.

В период строительства дороги на обрезах полосы отвода уст­раивают грунтовую дорогу для обслуживания строительных ра­бот, которая при эксплуатации основной дороги используется как летний тракторный путь. На полосе отвода располагают также линии связи, велосипедные и пешеходные дорожки.

Летние тракторные дороги используют для пропуска тракто­ров, сельскохозяйственных и других машин, гужевого транспор­та и прогона скота. Необходимость устройства запасного пути вызывается тем, что тракторы и гужевые повозки перемешаются с очень малой скоростью и движение их в одном потоке с автомо­билями приводит к резкому снижению скоростей автомобилей и возрастанию аварийности при встрече и обгоне. Помимо малой скорости, гусеничные тракторы своими грунтозацепами разрушают до­рожные покрытия. Тракторные пути располагают в пределах полосы отвода с одной или обеих сторон основной дороги. Как правило, эти пути представляют собой грунтовые профилиро­ванные дороги.

На подходах к большим водным и другим преградам, требу­ющим устройства крупных искусственных сооружений, допуска­ется совмещение летних тракторных и объездных дорог с основной дорогой. В этом случае устраивают въезды на основную дорогу и уширяют земляное полотно. Тракторы и гужевой транс­порт движутся по уширенной обочине или по проезжей части основной дороги повышенной прочности.

Для обеспечения безопасности движения необходимо также устраивать велосипедные и пешеходные дорожки.

Около 11% дорожно-транспортных происшествий на дорогах, не оборудованных велосипедными дорожками, составляют наез­ды на велосипедистов, 27% из них имеют смертельный исход. Даже при движении на расстоянии 1 м от кромки проезжей час­ти, как это предусмотрено «Правилами дорожного движения», велосипедисты уменьшают эффективную ширину использования дорожного покрытия, вынуждая водителей смещать автомобиль на середину проезжей части, а при наличии транспортных средств на встречной полосе движения значительно снижать скорость движения автомобилей.

Для повышения безопасности движения и увеличения про­пускной способности автомобильных дорог велосипедные дорож­ки устраивают, когда интенсивность движения велосипедистов более 250 в сутки и интенсивность движения по дороге превыша­ет 2000 авт/сут.

Велосипедные дорожки располагают на расстоянии не менее 2,4 м от кромки проезжей части на полосе отвода вне пределов земляного полотна. В стесненных условиях и на подходах к ис­кусственным сооружениям допускается устройство велосипедных дорожек у подошвы насыпей или на площадках (бермах), спе­циально устраиваемых на откосах насыпей. В местах пересече­ния велосипедных дорожек с мелкими водотоками строят лег­кие мосты или укладывают трубы. Ширину велосипедных доро­жек назначают для однополосного одностороннего движения 1м, для двухполосного одностороннего движения 1,75м и для двухполосного разностороннего движения 2 м.

Значительное количество несчастных случаев на автомобиль­ных дорогах составляют происшествия, связанные с пешеходами. Для повышения безопасности движения на автомобильных доро­гах устраивают пешеходные дорожки. Отсутствие таких дорожек вынуждает пешеходов двигаться по обочине или проезжей части дороги, что способствует возникновению дорожно-транспортные происшествий.

Пешеходные дорожки устраивают на всех участках дорог проходящих через населенные пункты, независимо от интенсив­ности движения пешеходов, а на подходах к населенным пунк­там и в зонах, расположенных вблизи населенных пунктов и ав­тобусных остановок, при количестве пешеходов, превышающем 100 чел./сут. Число полос пешеходного движения тротуаров уст­раивается не менее двух из расчета 750 человек на одну полосу движения шириной 0,75 м.

Во избежание неорганизованных пересечений пешеходами проезжей части автомобильных дорог в населенных пунктах пре­дусматривается устройство ограждений в виде металлических сеток, посадок колючего кустарника и пр.

 

Лекция 4

ПОПЕРЕЧНЫЙ ПРОФИЛЬ ДОРОГИ

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...