Многомерность персонажа. Второстепенные герои.. Комические персонажи.
Многомерность персонажа.
Многие режиссеры требуют, чтобы «характеры были законченными, трехмерными». Однако далеко не каждый способен бать ответ на вопрос, что подразумевается под «измерением» персонажа. Если ваш герой за время отсидки в тюрьме выучился на финансиста, заслужил черный пояс по каратэ и стал неплохо играть на саксофоне, то поздравляю, он плоский, как крышка стола. Это просто набор качеств, связанных с именем, за которым никто не разглядит истинную сущность. Еще одна ошибка – считать, что яркий характер отличается одной доминирующей особенностью. Истинное измерение предполагает наличие противоречия: оно может существовать внутри сильного характера (например, честолюбие в сочетании с чувством вины) или между характеризацией и истинным характером (например, обаятельный вор). Главное, эти противоречия должны быть согласованными. Вряд ли вам удастся добавить многомерность персонажу, если на протяжении фильма он будет изображаться как хороший парень, а затем вы заставите его пнуть котика. Присутствие в персонаже различных измерений завораживает; противоречия в характере или поведении приковывают внимание зрителей. Следовательно, главный герой должен быть наиболее многомерным из всех действующих лиц, чтобы сопереживание аудитории сфокусировалось на нем. Если этого не будет, центр Добра сместится; вымышленная вселенная распадется на части; а аудитория утратит эмоциональную уравновешенность. Кстати, материальный мир, как и социальный, — это тоже аспект характеризации персонажа, который включает, например, его профессию или соседей. Таким образом, измерение персонажа может быть создано с помощью простого противопоставления: если показать обычного человека на фоне экзотической предыстории или странную, таинственную личность в рамках традиционного общества, то это сразу же вызовет интерес зрителей.
Второстепенные герои.
Представим гипотетического главного героя: это забавный оптимист, который становится угрюмым и циничным; он сострадателен, потом жесток; сначала бесстрашен, а затем труслив. Вопрос сценаристу: зачем он сделан таким? Ответ «потому что я могу» означает, что характер героя обоснован не окружающим его миром и людьми, а хотелками автора. Помните, любой сюжет - это история про людей. И рядом с главным героем должны быть персонажи, которые помогают подчеркнуть различные измерения его сложной натуры. По сути, это симбиоз: главный герой определяет состав действующих лиц, а его ближайшее окружение - персонажи второго плана - должны дополнять героя, чтобы сложность его характера показывалась последовательно и вызывала доверие. Это реализуется через реакции. Герой по-разному реагирует на поведение своего окружения: один провоцирует проявление печали и цинизма, другой помогает обнаружить оптимистическую сторону его характера, третий пробуждает в нем нежность и бесстрашие, четвертый же заставляет его сначала сжаться от страха, а потом в ярости наброситься с кулаками. Главное предназначение этих четырех персонажей - через действия и реакции сделать понятной и достоверной сложность центральной роли фильма. Несмотря на то, что персонажи второго плана должны быть менее значительными, чем главный герой, они тоже могут быть сложными. Например, двумерный персонаж поначалу покажется прекрасным и нежным, но ему придется принимать вынужденное решение, и тогда проявятся его безразличие и мягкотелость. Даже одно измерение способно способствовать созданию великолепной вспомогательной роли.
Есть еще эпизодические роли. Они тоже должны иметь одно измерение и не быть скучными. Это реализуется через демонстрацию яркой особенности персонажа, которая ценна именно в тот момент, когда мы видим ее на экране - этого вполне достаточно. При появлении в кадре их задача - способствовать раскрытию многомерности главного героя и его окружения. Добивайтесь того, чтобы в любой сцене каждый персонаж демонстрировал качества, раскрывающие различные измерения других героев, а вместе они образовывали единую систему, которая удерживается благодаря силе притяжения главного героя, находящегося в ее центре.
Комические персонажи.
Каждый герой стремится достичь своей цели в борьбе с силами антагонизма. Однако драматические герои обладают достаточной гибкостью, чтобы отступить перед серьезной угрозой и осознать: «Это может меня убить». Комический персонаж на такой поступок не способен. Для него характерна безрассудная одержимость. Если вам не удается создать действительно смешного персонажа, то найдите для него манию. Комический характер возникает, когда герой приобретает «юмористическую» окраску благодаря навязчивой идее, которую он сам не замечает.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|