Несколько советов.. Терминология.
Несколько советов.
1. Предоставьте актеру возможность творить. Не перегружайте страницы сценария подробным описанием действий, жестов и тембра голоса. Если нормальный актер увидит такой подробный сценарий, он сразу же отправит его в мусор со словами «им нужен не актер, а марионетка». Или просто вычеркнет эту чепуху. Главное, что нужно актеру - получить ответ вопросы: «чего я хочу? », «почему я этого хочу? », «как я собираюсь добиться желаемого? », «что мне мешает? », «какие могут быть последствия? ». Вы, как сценарист, прорабатываете характер персонажа. И вы в какой-то момент можете понять, что конкретно этот актер идеально подойдет для этой роли. Но над характеризацией персонажа актер должен работать не меньше, чем вы. Здесь очень важный момент, отличающий кино от театра. В финальный монтаж кино войдет только одно выступление персонажа, поэтому актер должен смотреться убедительно. В театре, даже если постановка идет всего на одной сцене, актеры отыграют ее десятки, если не сотни раз. 2. Любите всех своих персонажей. Бывает, попадаются фильмы, где все персонажи хороши, кроме одного, который просто ужасен. А при анализе причины приходит понимание, что сценарист его просто ненавидит. Он упрощает и унижает его при каждой возможности. Вопрос: зачем? Единственный логичный ответ: этот персонаж - образ реального человека, которого сценарист ненавидит. Поверьте, такое отношение автора к своему творению видно невооруженным взглядом. Даже если это отъявленный злодей, в принципе не способный на хорошие поступки (хотя, в реальной жизни таких людей вы никогда не встретите), проявляйте к нему хотя бы элементарное уважение. Если не можете, то не пишите о таких персонажах. С другой стороны, не позволяйте своим симпатиям или антипатиям приводить к появлению в сценарии мелодраматизма или стереотипов. Любите всех своих героев, но не теряйте ясности мыслей.
3. Помните, что создание персонажа неотделимо от самопознания. Где мы находим своих персонажей? Отчасти – из наблюдения за другими людьми. Писатели и сценаристы часто носят с собой блокноты или диктофоны, куда записывают интересные наблюдения, чтобы использовать их в сюжетах. Но создание персонажей только на этой основе - ошибочный подход. Во-первых, крайне редко встречаются люди, которые столь же сложны, как персонажи, и так же четко очерчены. Мы же собираем персонажей из отдельных найденных нами частей: аналитический ум своей сестры, остроумие одного из друзей, коварство кошки и т. д... Мы заимствуем самые разные элементы человеческого существования, создаем из них наполненные противоречиями измерения, а затем превращаем их в существа, которых называем персонажами. Во-вторых, наблюдение — это источник для характеристики, но глубокое понимание характера возникает по-иному. Создание всех тонких и ярких характеров основывается на самопознании. В этой жизни мы можем глубоко узнать только одного человека - себя самого. Это можно назвать одиночеством, но, несмотря на постоянно возникающую между нами дистанцию, несмотря на все различия, между обитателями нашей планеты гораздо больше сходства, чем отличий. Все мы люди, и нам свойственны одни и те же переживания. Помните, окружающие вас люди думают и чувствуют почти так же, как и вы. Поэтому когда вы пытаетесь представить, как поступили бы на их месте в определенных обстоятельствах, честный ответ окажется самым правильным. Это поможет вам лучше узнать самого себя, и так вы разовьете свою способность понимать других.
Терминология.
Кадр — это изменение отношений между персонажами в рамках их действий или реакций. Кадр за кадром меняющиеся взаимоотношения формируют развитие сцены. Сцена — это действие, выраженное через конфликт, происходящее в определенном пространстве на протяжении более или менее продолжительного периода времени и обладающее в данный момент жизни персонажа хотя бы одной достаточно значимой ценностью. Теоретически любая сцена является событием истории. Эпизод — это последовательный ряд сцен (как правило, от двух до пяти), который заканчивается кульминационным моментом, оказывающим более значительное влияние на дальнейшее развитие сюжета, чем это было в любой предшествующей сцене. Акт — это серия эпизодов, где в кульминационной сцене достигается высшая точка напряжения, вызывающая значительное изменение ценностей и способная оказать более сильное влияние на жизнь персонажа, чем любые предыдущие эпизоды или сцены. История — это одно очень большое событие. Если сравните определенную ситуацию в жизни персонажа в начале истории с ее ценностной значимостью в конце, то увидите дугу фильма — изменение огромного диапазона, которое превращает жизненную ситуацию, представленную в его начале, в ту, что показана в конце. Эта финальная ситуация, последнее изменение, должно быть полным и необратимым.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|