Глава 7. Характер.. Взаимосвязь характера и структуры событий.
Глава 7. Характер.
Главное, что следует уяснить, приступая к разработке характера – есть большая разница между понятиями «характер» и «характеризация» (или «характеристика»). Первое, что увидит зритель, - это характеризация, внешние проявления: возраст и уровень интеллекта, пол и сексуальность, манера речи и особенности жестикуляции, выбор дома, машины и одежды, образование и род занятий и т. д... То есть все факторы, которые можно узнать, понаблюдав за персонажем в обычной жизни. Так вот, все это является не основой характера, а его следствием. Истинный характер героя разрабатывается в три шага. Шаг 1. Задайте вопрос: чего хочет ваш персонаж? Когда мы в жизни ощущаем внешнее давление, то такой вопрос позволяет его сбросить. Наши желания (сейчас, в будущем, сознательно, неосознанно…) являются основой для формирования характера. Шаг 2. Раскройте мотивацию героя: почему он этого хочет? Здесь есть очень тонкий момент. Вам обязательно захочется привязать мотивацию к какому-то простому и понятному фактору (очень популярно жестокое обращение в детстве). В жизни не так - на наши мотивы действуют совокупности факторов, и мы чаще всего и сами не способны их объяснить. Чего уж говорить о других людях? Вы же, как автор, должны своего персонажа знать. Знать так, как не знаете друзей – в этом отличие истории от реальности. Мы знаем своих персонажей лучше, чем собственных друзей, потому что герои вечны и неизменны, а людям свойственно меняться. На этих двух этапах можно использовать три приема, которые помогут вам вызвать у зрителей интерес к герою: · дать его характеризацию, которая может быть как прямой демонстрацией, так и маской, скрывающей истину;
· рассказать, что о нем говорят другие – чисто субъективные мнения, основанные на самых разных причинах (дурное воспитание, влияние плохой компании, наследственность, происки дьявола или ложь из зависти); · раскрыть мотив, но сохранить некую тайну, оттенок иррациональности, чтобы зрители в своем воображении могли добавить что-то свое к характеру. Шаг 3. Покажите главное - выбор, который делает персонаж под давлением обстоятельств. Только так проявляется истинный характер - чем сильнее давление, тем ярче. Что сокрыто внутри героя? Единственный способ узнать правду — стать свидетелем того, как он делает вынужденный выбор и решает, что ему следует предпринять для достижения своей цели. Какие могут быть ошибки при работе над характером? Во-первых, избегайте персонажей, которые все о себе знают и произносят длинные монологи, призванные убедить нас в этом. Это скучно и фальшиво. Люди редко понимают самих себя, а когда это удается, они не способны объясниться честно и исчерпывающе. В их словах всегда есть подтекст. Если вдруг персонаж говорит о себе правду, мы не поймем, так ли это, пока не пройдем третий шаг раскрытия характера. Во-вторых, создавайте различия. Если в конце рассказа персонаж окажется таким же, каким он предстал в начале (например, любящим мужем без каких бы то ни было секретов, нереализованных желаний или тайных страстей), то зрители будут разочарованы. Когда внутренняя жизнь и ее внешнее проявление накрепко сцементированы, роль превращается в череду повторяющихся, предсказуемых и быстро надоедаемых поступков. Помните, лучшие произведения не только раскрывают истинный характер, но в процессе повествования изменяют его внутреннюю суть в лучшую или худшую сторону. Такое изменение называется ДУГОЙ ХАРАКТЕРА.
Взаимосвязь характера и структуры событий.
Функция структуры событий — обеспечивать постоянно нарастающее напряжение, которое вовлекает персонажей во все более трудные ситуации; когда они вынуждены принимать сложные и рискованные решения и совершать действия, постепенно раскрывающие их истинную сущность. Функция характера — привносить в историю черты характеризации, необходимые для убедительной реализации выбора. Проще говоря, персонаж должен быть в определенной степени правдоподобным: достаточно молодым или старым, слабым или сильным, практичным или простодушным, … Каждый характер вносит в историю комбинацию качеств, которые позволяют аудитории поверить в то, что этому персонажу следует делать именно то, что он делает. Структура событий и характер соединены между собой. Волшебный пендель всегда связан с особенностями и потенциалом персонажа. Для каждого лучше подойдет свое событие: для одного — получение богатства, а для другого — его потеря. Оно способно отправить героя в квест, позволяющий максимально проявить его способности. Как следствие, изменение в характере потребует от вас доработки структуры событий и наоборот. Энергия желания главного героя формирует важный элемент структуры, известный как «стержень» истории (магистральная линия, суперцель). Это желание и старание главного героя восстановить жизненное равновесие – оно удерживает вместе все остальные элементы истории. И каждая сцена, образ и мир представляют собой часть этого стержня. Если у главного героя нет подсознательного желания, то стержнем истории становится его осознанная цель. С другой стороны, при наличии у героя подсознательного желания именно оно становится стержнем истории. Такое желание всегда более сильно и продолжительно, так как корнями уходит в самые сокровенные глубины личности. Когда оно управляет историей, у писателя появляется возможность создать очень сложный характер, способный неоднократно менять свои осознанные желания.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|