Разработка.. Сценарий.
⇐ ПредыдущаяСтр 25 из 25 Разработка.
«Разрабатывая» поэтапный план, сценарист расширяет каждую сцену с одного или двух предложений до целого параграфа или даже больше. На этом этапе приходит неизбежное понимание того, что ситуации, которые, по нашему мнению, были беспроигрышными на уровне поэтапного плана, теперь требуют изменения. Исследования и работа воображения никогда не прекращаются, поэтому персонажи и окружающий их мир продолжают расширяться и развиваться, вынуждая перерабатывать самое разное количество сцен. Не надо изменять общую структуру истории, потому что она «работает» каждый раз, когда мы ее пересказываем. Однако, возможно, придется удалить какие-либо сцены, добавить новые или изменить их порядок. Мы вносим исправления до тех пор, пока каждый момент в тексте и подтексте не станет живым и ярким. Тогда и только тогда сценарист может перейти к работе над самим сценарием.
Сценарий.
Именно здесь появляются окончательные кинематографические описания и добавляются диалоги. Диалоги, написанные на этом этапе, обязательно станут самыми лучшими, потому что персонажи слишком долго ждали, чтобы заговорить. Здесь есть вероятность, что после диалогов придется изменить направление некоторых сцен и даже вернуться на предыдущий этап. Но это нормальная работа, и окончательный вариант появится не сразу. При работе снаружи внутрь многим сценаристам свойственно придавать слишком большое значение диалогам, потому что только эти слова доходят до зрителя. Все остальное берут на себя образы фильма. Если мы будем писать диалог до того, как поймем, что происходит, то неминуемо увлечемся словами; нам не захочется играть с событиями, исследовать их и искать привлекательные черты в персонажах, так как это может потребовать сократить бесценные диалоги. И тогда прекращается импровизация, а так переписывание сценария становится в поверхностным редактированием реплик.
Если будете писать изнутри наружу, то если история не работает, это будет видно уже на этапе создания плана. И вы сможете отложить ее до лучших времен, сэкономив кучу времени для работы над другими идеями. Предлагая этот метод работы, я прекрасно понимаю, что каждый должен пройти свой путь проб и ошибок, что некоторые сценаристы умеют хорошо писать сценарии без этапа разработки или методом снаружи внутрь. Но я не перестаю думать и о том, каких высот они могли бы достичь, если бы вложили больше труда в свою работу. Ведь метод изнутри наружу — это способ, который одновременно дисциплинирует и дарит свободу. Он предназначен для того, чтобы вы могли создавать свои самые лучшие произведения.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|