Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Методическое пособие. Ярославль. Назначение. 1. Тяговые электродвигатели дтк-800а, дтк-800е. Ярославль




 

МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ

для технического обучения слесарей по ремонту подвижного состава ООО «ЛокоТех-Сервис», участвующих в техническом обслуживании и текущем ремонте электрических машин электровозов 2(3)ЭС4К  

 

 

 

Ярославль

                                                             2017

 

МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ

 

 

для технического обучения слесарей по ремонту подвижного состава ООО «ЛокоТех-Сервис», участвующих в техническом обслуживании и текущем ремонте электрических машин электровозов 2(3)ЭС4К

 


 

НАЗНАЧЕНИЕ

Настоящее методическое пособие разработано по заказу департамента развития персонала ООО «ЛокоТех» и предназначено для изучения устройства, а также правил эксплуатации, технического обслуживания и текущего ремонта электрических машин электровозов 2(3)ЭС4К в условиях локомотивных депо ООО «ЛокоТех-Сервис».

В методическом пособии приводится информация об электрических машинах электровозов 2(3)ЭС4К, порядке действий обслуживающего персонала по контролю работоспособности изделия, поиска и устранения неисправностей, контролируемые параметры при ремонте.

Методическое пособие содержит перечень критериев отказов и наиболее часто встречающихся или возможных неисправностей.

Кроме настоящего пособия обслуживающий персонал должен руководствоваться документацией на:

· тяговые электродвигатели ДТК-800А, ДТК-800Е;

· вспомогательные электрические двигатели НВА-55, ДВА-25, П22К-110;

· электродвигатель П22К-110;

· электродвигатель ЭТВ-20М3;

 


 

СОДЕРЖАНИЕ

1. ТЯГОВЫЕ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛИ ДТК-800А, ДТК-800Е. 5

2. ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ДВИГАТЕЛИ НВА-55, ДВА-25 36

3. ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ П22К-110У2. 41

4. ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ ПРИВОДА ОСЕВЫХ ВЕНТИЛЯТОРОВ ЭТВ-20МЗ 45

5. ТРАНСФОРМАТОРЫ И ДРОССЕЛИ.. 50

5. 1 Трансформатор ТР-23. 50

5. 2 Трансформатор ТО-162. 51

5. 3 Трансформатор трехфазный Т-143. 52

5. 4 Датчик-трансформатор тока LT500-T/SP93. 53

5. 5 Датчик-трансформатор напряжения LV100/SP84. 55

5. 6 Дроссель помехоподавления ДП-87. 56

5. 7 Трансформатор ТО-127. 57

6. РЕМОНТ КОРПУСА ОСТОВА (СТАТОРА) И ПОЛЮСОВ.. 60

7. РЕМОНТ ЯКОРЯ И РОТОРА.. 64

8. РЕМОНТ ТРАВЕРС, КРОНШТЕЙНОВ И ЩЕТКОДЕРЖАТЕЛЕЙ.. 69

9. ПРОПИТКА И СУШКА ИЗОЛЯЦИИ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ МАШИН.. 71

10. СБОРКА ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ МАШИН.. 72

11. ИСПЫТАНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ МАШИН.. 73

ПРИЛОЖЕНИЕ 1. КАРТА СМАЗКИ.. 79

ПРИЛОЖЕНИЕ 2. ПЕРЕЧЕНЬ ДЕТАЛЕЙ.. 81

СПИСОК ИСТОЧНИКОВ.. 82

 


 

1. ТЯГОВЫЕ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛИ ДТК-800А, ДТК-800Е.

Тяговые двигатели постоянного тока ДТК-800А, ДТК-800Е предназначены для приведения во вращение колесных пар электровоза в режиме тяги и создания тормозного момента в режиме электрического торможения. Тяговые двигатели используются для опорно-осевого подвешивания с двухсторонней передачей момента на зубчатые колеса колесной пары. Вид климатического исполнения двигателя – У1 в соответствии с ГОСТ 15150.

Тяговый двигатель ДТК-800А устанавливается на электровозы 2ЭС4К ИДМБ. 661141. 004-02 (3ТС. 000. 003-02).

Тяговый двигатель ДТК-800Е устанавливается на электровозы 2ЭС4К ИДМБ. 661141. 004 (3ТС. 000. 003), ИДМБ. 661141. 004-01 (3TC. 000. 003-01), ИДМБ. 661141. 004-04 (3ТС. 000. 003-04) и 3ЭС4К ИДМБ. 661141. 004-05 (3ТС. 000. 003-05).

Таблица 1 – Технические характеристики
тяговых электродвигателей ДТК-800А, ДТК-800Е

Наименование показателя

Значение

Номинальный режим работы часовой продолжительный
Мощность, кВт
Напряжение на коллекторе, В

3000/2

Ток якоря, А
Частота вращения якоря, об/мин
Частота вращения якоря наибольшая, об/мин
Расход вентилирующего воздуха, м3/мин
КПД, % 94, 1 94, 3
Степень возбуждения, %
Класс изоляции: якорь/остов

H/F

Сопротивление обмоток постоянному току при температуре плюс 20 °С, Ом:

 

- якоря

0, 0321 ±0, 0016

- главных полюсов

0, 0182±0, 0009

- компенсационной и добавочных полюсов

0, 0313±0, 00016

Напряжение изоляции относительно корпуса, В

Тяговый двигатель представляет собой шестиполюсную компенсированную электрическую машину постоянного тока с последовательным возбуждением и независимой системой вентиляции. Охлаждающий воздух поступает в тяговый двигатель со стороны коллектора и выходит из тягового двигателя со стороны, противоположной коллектору, через щелевые отверстия подшипникового щита.

Тяговые двигателя ДТК-800А (рисунок 1) и ДТК-800Е (рисунок 2) состоят из щитов подшипниковых 1 и 11, траверсы 2, остова 3, якоря 8, моторно-осевых подшипников 4 (рисунок 3, рисунок 4).

Рисунок 1 – Продольный разрез тягового двигателя ДТК-800А

Рисунок 2 – Продольный разрез тягового двигателя ДТК-800Е

Рисунок 3 – Вид на тяговый двигатель ДТК-800А со стороны коллектора

Рисунок 4 – Вид на тяговый двигатель ДТК-800Е со стороны коллектора

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...