Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

«Сестринский процесс при заболеваниях гипофиза и надпочечников»




ЛЕКЦИЯ

«Сестринский процесс при заболеваниях гипофиза и надпочечников»

 

1. Мотивация изучения темы:

Среди заболеваний гипофиза и надпочечников выделяются заболевания связанные с повышенной и пониженной функцией этих желез. К заболеваниям гипофиза, связанным с частичным или полным отключением гипофиза относят гипофизарный нанизм, гипоталамо-гипофизарное ожирение, несахарный диабет. К заболеваниям, обусловленным гиперфункцией гипофиза относятся - болезнь Иценко- Кушинга, акромегалия, гигантизм. К заболеваниям надпочечников, связанных с пониженной функцией относится – болезнь Аддисона. Повышена функция надпочечников при первичном гиперальдостеронизме и феохромоцитоме.

    2. Цели занятия.

Учебные цели:

Обеспечить формирование системы знаний у студентов по теме «Сестринский процесс при заболеваниях гипофиза и надпочечников.

Знать:

· Определение заболеваний;

· Причины развития и факторы риска;

· Клинические проявления и этапы сестринского процесса;

· Диагностику и лечение заболеваний гипофиза и надпочечников;

· Роль медицинской сестры в профилактических мероприятиях. Значение ЗОЖ, принципы рационального и диетического питания.

Способствовать формированию соответствующих ПК (2. 1 – 2. 7) и ОК (0. 1 – 0. 13)

Воспитательные цели:

· Способствовать нравственному, эстетическому, духовному воспитанию;

· Формировать профессиональный кругозор и общую культуру;

· Добиваться осознанности в правильном выборе профессии;

· Прививать альтруизм, гуманное отношение к пациентам, чувство ответственности за результаты своей работы.

· Воспитывать у студентов наиболее важные личностно-профессиональные качества медицинского работника, умение осознавать ответственность за жизнь и здоровье пациента; анализировать свое поведение;

· Вырабатывать умение работать по стандартам, алгоритмам.

· Формировать чувство ответственности за своевременное и качественное проведение мероприятий по профилактике ВБИ.

Подчеркнуть значение санитарно-противоэпидемического режима отделения для профилактики внутрибольничной инфекции..

Развивающие цели:

· Способствовать развитию у студентов понимания сущности и социальной значимости своей будущей профессии, устойчивого интереса к ней;

· Развивать творческое мышление, профессиональную речь, познавательную деятельность.

· Расширить кругозор, обогатить эрудицию студентов, поддерживать интерес к изучаемому предмету

 

3. Интеграционные связи (внутри- и межмодульные, внутридисциплинарные, связь с другими учебными дисциплинами):

Дисциплина Знать
Теория и практика сестринского дела   Основные этические принципы философии сестринского дела. Уровни, элементы эффективного общения. Зоны комфорта.  Условия, способствующие и препятствующие эффективному общению медсестры с пациентом. Правила заполнения медицинской документации.
Безопасная среда для персонала и пациента Обеспечение инфекционной безопасности  
 Основы микробиологии и иммунологии Виды микроорганизмов, их свойства, пути проникновении в организм.
Технология оказания медицинских услуг Дезинфекция оснащения после проведения манипуляции.
Основы латинского языка с медицинской терминологией Медицинские термины
Основы анатомии, физиологии и патологии АФО и патоморфологию гпофиза и надпочечников.
Фармакология Лекарственные препараты, применяемые в эндокринологии.
Правовое обеспечение профессиональной деятельности Права и обязанности медицинской сестры
Проведение профилактических мероприятий Значение понятий профилактика и диспансеризация. Определение первичной, вторичной профилактики. Значение здорового образа  жизни для предупреждения заболеваний

4. Список литературы:

Основная:

1. Маколкин, В. И. Сестринское дело в терапии: Учебник. - М.: ООО « Медицинское информационное агентство», 2008. - 544с.

2. Лычев В. Г. Карманов В. К. Сестринское дело в терапии. С курсом первичной медицинской помощи: учебное пособие. - 2-е изд.. - М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2012. - 333с.

3. Обуховец, Т. П. Сестринское дело в терапии с курсом первичной медицинской помощи: Практикум. - Ростов на/Д.: Феникс, 2011. - 416 с

4. Отвагина Т. В. Терапия: учебное пособие. - 3-е изд.. - Ростов на /Д.: Феникс, 2-11. - 367с.

5. Седикина Р. Г. Сестринское дело в терапии: учебное пособие. - М.: ГЭОТАР _ Медиа, 2010. - 272с.

6. Смолева Э. В. Терапия с курсом первичной медико–санитарной помощи. - Изд. 11-е. - Ростов на/ Д..: Феникс, 2013. - 652с.

7. Фролькис Л. С. Терапия с курсом первичной медико–санитарной помощи. - М.: ГЭОТАР – Медиа, 2010. - 448с.

Дополнительные источники:

1. Мироненко, О. И. Терапия с курсом первичной медико-санитарной помощи. / О. И. Мироненко. – Ростов н/Д: Феникс, 2010. – 288с.

2. Федюкович, Н. И. Внутренние болезни. / Н. И. Федюкович – Ростов н/Д: Феникс, 2010. - 573с.

 

                                           План  лекции.

1.  Определение понятий «болезнь Иценко- Кушинга», «акромегалия», «гигантизм», «гипофизарный нанизм», «несахарный диабет», «болезнь Аддисонна», «первичный альдестеронизм», « феохромоцитома», «синдром Иценко- Кушинга». Причины развития, факторы риска.

2. Клинические проявления заболеваний. Этапы сестринского процесса.

3. Диагностика и лечение заболеваний.

4. Роль медицинской сестры в профилактических мероприятиях. Значение ЗОЖ, принципов рационального и диетического питания.

 

Болезнь  Иценко - Кушинга.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...