1. Оргмомент. би бе ки ке ви ве хи хе. ги ге пи пе ди де си се. ми ме зи зе ни не ли ле . а) ба-бя ка-кя ва-вя ха-хя б) мать – мять
1. Оргмомент. 2. Дыхательная и артикуляционная гимнастика. 3. Чтение слогов по таблице: би бе ки ке ви ве хи хе ги ге пи пе ди де си се ми ме зи зе ни не ли ле Что происходит с согласными перед гласными И, Е? 4. Преобразование слогов, слов – игра «Наоборот»: а) ба-бя ка-кя ва-вя ха-хя б) мать – мять га-гя па-пя да-дя са-ся мал – мял ма-мя за-зя на-ня ла-ля масса – мясо 5. Знакомство с буквой Я– для обозначения мягкости согласного вместо А употребляется буква Я. 6. Упражнения с разрезной азбукой: ня – няня – Таня ля – Поля – поляна мя – мята ся – Ася – Вася дя – дядя – Надя тя – Катя – котята 7. Печатание: а) буквы Я; б) слогов (см 4 а) в) слов: няня, мята, дядя, мясо, Таня, Надя, Оля, Поля, Катя. 8. Физкультминутка. 9. Выделение ударения – игра «Эхо»: Котята – тя играть – рать утята - тя Пляски – пляс гусята – ся десять – де Земляника – ни десятка – сят лягушка – гуш 10. Словообразование относительных прилагательных, составление предложений по образцу, деление их на слова:
лён – льняное платье Оля надела льняное платье. Люся взяла льняную шляпу. Полотно – полотняная блуза Валя купила нарядную полотняную блузу. Нейлон – Шёлк – Фланель – И т. д. 11. Итог занятия: - какую букву изучали? - какая она? - упражнение на развитие памяти «Запомни, повтори» (по 4 слова на Я ).
Подг. гр ФФН
Занятие № 41 Тема: «Звук и буква Р»
Цель: 1. Закрепление правильного произношения звука [Р], знакомство с буквой Р. 2. Составление предложений по предметным картинкам, деление их на слова. 3. Закрепление спряжения глаголов в настоящем времени. 4. Пересказ сказки « Ворона и рак» ( по Л. Н. Толстому). 5. Упражнение в чтении и печатании слов.
Оборудование: предметные картинки ( рак, рама, радуга, карандаш, барабан, рука, рубашка, кукуруза, куры, шар, арбузы, карта, груши, крыша, зебра, баран, гитара, рыба, тигр, шарф ), несколько картинок на [Р’], [Л], текст сказки «Ворона и рак», наборы для составления схем слов, тетради, ручки, разрезные азбуки.
Ход занятия
1. Оргмомент. 2. Дыхательная и артикуляционная гимнастика. 3. Отгадывание по характеристике звука [Р], Произнесение громко, тихо, шепотом, хором и индивидуально.
Знакомство с буквой [Р]. 4. Воспроизведение слоговых рядов: ра-ро-ру-ры ар-ор-ур-ыр шра-шро-шру-шры ашр-ошр-ушр-ышр рша-ршо-ршу-ршы арш-орш-урш-ырш ажр-ожр-ужр-ыжр 5. Припоминание и проговаривание скороговорок на звук [Р]. 6. Выделение звука [Р]: а) тра, атр, кла, три, пла, пра, при, шры, шри, шли, шлы…; б) торшер, термометр, шлагбаум, колокольчик, ребёнок, инструмент, трамвай, фабрика, ладонь, полотенце…; в) из сказки «Ворона и рак». 7. Пересказ сказки: а) беседа по содержанию: Как называется сказка? Кто написал её? О ком эта сказка? О чём она? Кто поймал рака? Что решила сделать ворона? Как удалось раку спастись? Как рак перехитрил ворону? Какой рак? Назовите признаки. Какая ворона? Назовите признаки. б) повторное чтение; в) пересказ детьми по цепочке; г) припоминание слов со звуком [Р]: рак, ворона, озеро, рот, брат, сестра, родители; д) подбор родственных слов: ворона – ворон, вороний, воронье, воронёнок, воронята, проворонить; рак – раковый, рачок, рачище, ракушка. 8. Физкультминутка. 9. Составление предложений по картинкам на [Р]: а) игра «Четвёртый лишний»; б) отбор картинок на [Р], оставшихся после игры «Четвёртый лишний», по слоговому составу (из 4-3 слогов), определение места звука [Р]; в) составление предложений по отобранным картинкам, деление их на слова. 10. Составление схем слов по индивидуальным картинкам, складывание этих слов из букв разрезной азбуки. 11. Спряжение по образцу в настоящем времени: Маршировать с оркестром на празднике; Конструировать транспорт. 12. Итог занятия: - припоминание картинок на [Р].
Подг. гр ФФН
Занятие № 42 Тема: «Звук [Р’]»
Цель: 1. Закрепление правильного произношения звука [Р’]. 2. Словообразование отглагольных прилагательных, согласование их с существительными. 3. Составление предложений по предметным картинкам, деление предложений на слова. 4. Закрепление образования относительных прилагательных (от названий овощей, фруктов, деревьев) и отглагольных прилагательных (от жарить, мариновать…).
Оборудование: предметные картинки ( букварь, аквариум, календарь, моряк, зарядка, пряники, грелка, грибы, орехи, огурец, сирень, редиска, кресло, репа, верёвка, рюкзак, брюки, фабрика, ребёнок, матрёшка, абрикос, грядка, черешня, кастрюля), несколько картинок на Р, Л, Л’, наборы для составления схем, тетради, ручки, разрезные азбуки.
Ход занятия
1. Оргмомент. 2. Дыхательная и артикуляционная гимнастика. 3. Отгадывание звука [Р’] по характеристике произнесение хором и индивидуально. 4. Воспроизведение слоговых рядов: Тря – тре – трю – три атрь – отрь – итрь – отрь Ртя – рте – ртю – рти арть – орть – урть – ырть 5. Выделение звука [Р’]: а) гря, гла, гра, тля, агрь, угрь, ыгл, огл, бре, трю, зря…; б) тренер, гребля, балерина, размер, палатка, тошер, гребень, глина, орехи, отряд, графин, рыболов, герой…; в) игра «Найди лишний предмет» по предметным картинкам, определение места
звука [Р’] в словах по оставшимся картинкам. 6. Составление предложений по индивидуальным картинкам, деление их на слова. 7. Физкультминутка. 8. Закрепление словообразования относительных прилагательных от названий овощей, фруктов, деревьев: берёза – берёзовый сок, лес, ветка, роща; орех – ореховое варенье, куст скорлупа; гриб – грибной суп, соус, дождь, пора, пирог; огурец – огуречный крем, рассол, салат; черешня – черешневое варенье, повидло, сироп; абрикос – абрикосовый сок, компот, торт, крем, варенье; перец – перцовый пластырь; арбуз – арбузная корка, сок, варенье, семена и т. д. 9. Упражнение в образовании, употреблении и согласовании отглагольных прилагательных и причастий: а) игра «Эхо»:
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|