Ход занятия. 1. Оргмомент. 3. Произнесение, характеристика, сопоставление звуков [Т’]-[Д’]. тя-тя-дя дя-дя-тя стя-стя-здя здя-здя-стя
Ход занятия
1. Оргмомент. 2. Дыхательная и артикуляционная гимнастика. 3. Произнесение, характеристика, сопоставление звуков [Т’]-[Д’]. 4. Воспроизведение слоговых рядов: тя-тя-дя дя-дя-тя стя-стя-здя здя-здя-стя тя-дя-дя дя-тя-тя стя-здя-здя здя-стя-стя тя-дя-тя дя-тя-дя стя-здя-стя здя-стя-здя 5. Преобразование слогов, слов – Игра «Наоборот»: тя-тя-тя – дя-дя-дя день – тень те-те-те - Дина – тю-тю-тю - дело – ти-ти-ти - Дима – тё-тё-тё - дядя – 6. Различение звуков [Т’]-[Д’] на слух и в произношении: а) тя, дя, ди, ти, те, де, дю, дё, тё, стя, сти, зде…; б) дядя, тётя, тетерев, скатерть, одежда, сидит, стирать, редиска, деревянный, смородина, тигрята, директор, театр, телевизор…; в) проговаривание и отбор картинок двумя командами (для Кати и Димы ) с определением слогового состава и выделением ударного слога. 7. Составление схем слов по индивидуальным картинкам. 8. Физкультминутка. 9. Словообразование названий детёнышей, употребление в различных падежах единственного и множественного числа – договаривание предложений: У лисы (лисята). Лиса несёт гусёнка своим (лисятам).
У утки 9 (утят). Утка ведёт к озеру своих 9 (утят). У коровы (телёнок). Корова пасётся на лугу вместе с (телёнком). У кошки 5 (котят). Она заботится о своих 5 (котятах). У козы 2 (козлёнка). Коза купила гостинцы 2 (козлятам). 10. Употребление уменьшительно-ласкательных суффиксов – игра «Эхо »: Телята - телятки утята – утятки Козлята – козлятки гусята – гусятки Котята – котятки лисята – лисятки 11. Упражнение в образовании и употреблении приставочных глаголов от глагола ходить в предложениях о детёнышах животных: Утята ходят по поляне. Утята (уходят ) с поляны. Телята входят в хлев. Телята (выходят ) из хлева. Козлята (подходят ) к водопою. Козлята (отходят ) от водопоя. Гусята ( обходят ) кусты.
12. Упражнение в различении и употреблении глаголов одеть-надеть, одевать- надевать – преобразование деформированной фразы: Дима, пальто, не, надевать, умеет, сам – Диме, надеть, тётя, Катя, пальто, помогает – Диму, она, пальто, в, надевает – Петя, костюм, сам, надевать, умеет – Петя, костюм, надевает, сам – Петя, Диму, одевает, маленького –
Дима, одеваться, маленький, не, сам, умеет – 13. Итог занятия: - сопоставление звуков [Т’]-[Д’]; - припоминание картинок с этими звуками; - игра на развитие внимания и памяти «Чего не стало? » (6 картинок).
Подг. гр ФФН
Занятие № 31 Тема: «Звук и буква Г»
Цель: 1. Закрепление правильного произношения звука [Г], знакомство с буквой Г. 2. Закрепление согласования прилагательных с существительными. 3. Уменьшительно-ласкательные суффиксы существительных (повторение). 4. Звуко-слоговой анализ, схемы слов вагон, бумага, голуби, гамаки, газета. 5. Чтение и печатание слов.
Оборудование: предметные картинки ( гуси, вагон, губы, нога, бумага, гамак, голуби, ягоды, кот, газета, книга, иголка, сапоги, магазин, губка, гвозди, гвоздика, попугай, гнездо, кегли, горох, груша, виноград, огурцы, кенгуру, кофта, кухня, хобот, муха ), серия картинок с прилагательными голубой, - ая, -ое, -ые, наборы для составления схем, тетради, карандаши.
Ход занятия
1. Оргмомент. 2. Дыхательная и артикуляционная гимнастика. 3. Знакомство с темой – игры «Четвёртый лишний», «Запомни, повтори»: Журавли, аисты, голуби, скворцы - голуби Гусь, цапля, аист, орёл - гусь Пальто, иголка, куртка, блуза - иголка Василёк, одуванчик, ландыш, гвоздика - гвоздика 4. Произнесение, характеристика звука [Г]: согласный, звонкий, твёрдый, отрывистый. 5. Воспроизведение слоговых рядов: г uа-го-гу-гы гда-гдо-гду-гды
гла-гло-гллу-глы агл-огл-угл-ыгл и т. д. 6. Выделение на слух звука [Г] на слух и в произношении: а) га, ка, ха, ба, го, гу, бу, ку, хы, гы, гло, кло, клу, гла, глы…; б) голос, волос, кормушка, гараж, погода, крокодил, градусник, конверт, грузовик, громоотвод, хворост, квартира, галстук…; в) из рассказа «Гуси»: Галя маленькая. Галю испугали гуси. Гуси гоготали: «Га – га – га». «Не бойся, Галя гусей! Гони их». Галя веткой гонит гусей. Гуси бегут от Гали. Галя довольна. г) отбор картинок, осложнённый определением слогового состава и выделением ударного слога; д) составление схем слов по индивидуальным картинкам.
7. Физкультминутка. 8. Закрепление употребления уменьшительно-ласкательных суффиксов существительных –ок, -ек, -ик, -к - игра «Эхо»: Друг - губы - угол - лист – Пирог - газета - уголь - колос – Стог - ноготь - пень - волос – Луг - голубь - день - пузырь – Сапог - ягода - дуб - куст – Берег - огонь - дым - хвост – Рог - голос - дом - зуб – Круг - глаз - кот - снегирь – Снег - утюг - конь - стебель – 9. Согласование прилагательных в роде, числе и падеже:
а) подбор предметов (картинок) к признакам голубое, голубой, голубая, голубые; б) договаривание предложений: У Тани в косе (голубой бант). Мама купила Тане платье с (голубым бантом ). Катя сшила (голубую блузку ). А у Тани нет ( голубой блузки ), у неё (голубое платье). У Кати на ( голубой блузке) маленький ( голубой бант ). На утренник Катя пришла в новой (голубой блузке), а Таня в (голубом платье). Мы все любовались Катиной (голубой блузкой), и Таниным (голубым платьем). В шкафу рядом с нарядной (голубой блузкой) висит (голубое платье). 10. Печатание слов: вагон, бумага, гамма, книга. 11. Закрепление правописания сомнительных согласных в конце слова – игра «Отгадай последний согласный»: дру., пиро., вра., сне., сто., сапо., бере., утю., поро, творо.,
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|