Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

 Ход занятия.  1. Оргмомент.  3. Произнесение, характеристика, сопоставление звуков [Т’]-[Д’].   тя-тя-дя  дя-дя-тя стя-стя-здя здя-здя-стя




                                             Ход занятия

 

 

 1. Оргмомент.

  2. Дыхательная и артикуляционная гимнастика.

 3. Произнесение, характеристика, сопоставление звуков [Т’]-[Д’].

 4. Воспроизведение слоговых рядов:

  тя-тя-дя              дя-дя-тя                стя-стя-здя          здя-здя-стя

  тя-дя-дя              дя-тя-тя                стя-здя-здя          здя-стя-стя

  тя-дя-тя              дя-тя-дя                стя-здя-стя          здя-стя-здя

 5. Преобразование слогов, слов – Игра «Наоборот»:

           тя-тя-тя – дя-дя-дя                     день – тень

           те-те-те -                                     Дина –

           тю-тю-тю -                                 дело –

           ти-ти-ти -                                    Дима –

           тё-тё-тё -                                     дядя –

  6. Различение звуков [Т’]-[Д’] на слух и в произношении:

а) тя, дя, ди, ти, те, де, дю, дё, тё, стя, сти, зде…;

б) дядя, тётя, тетерев, скатерть, одежда, сидит, стирать, редиска, деревянный,

     смородина, тигрята, директор, театр, телевизор…;

в) проговаривание и отбор картинок двумя командами (для Кати и Димы ) с

     определением слогового состава и выделением ударного слога.

 7. Составление схем слов по индивидуальным картинкам.

 8. Физкультминутка.

 9. Словообразование названий детёнышей, употребление в различных падежах

единственного и множественного числа – договаривание предложений:

                            У лисы (лисята).

                      Лиса несёт гусёнка своим (лисятам).

                      У утки 9 (утят).

                      Утка ведёт к озеру своих 9 (утят).

                      У коровы (телёнок).

                      Корова пасётся на лугу вместе с (телёнком).

                      У кошки 5 (котят).

                      Она заботится о своих 5 (котятах).

                       У козы 2 (козлёнка).

                      Коза купила гостинцы 2 (козлятам).

10. Употребление уменьшительно-ласкательных суффиксов – игра «Эхо »:

             Телята - телятки                    утята – утятки

             Козлята – козлятки                гусята – гусятки

             Котята – котятки                   лисята – лисятки

11. Упражнение в образовании и употреблении приставочных глаголов от глагола ходить

  в предложениях о детёнышах животных:

                                  Утята ходят по поляне.

                                  Утята (уходят ) с поляны.

                                  Телята входят в хлев.

                                  Телята (выходят ) из хлева.

                                  Козлята (подходят ) к водопою.

                                  Козлята (отходят ) от водопоя.

                                   Гусята ( обходят ) кусты.

 

12. Упражнение в различении и употреблении глаголов одеть-надеть, одевать-

   надевать – преобразование деформированной фразы:

                    Дима, пальто, не, надевать, умеет, сам –

                    Диме, надеть, тётя, Катя, пальто, помогает –

                    Диму, она, пальто, в, надевает –

                    Петя, костюм, сам, надевать, умеет –

                    Петя, костюм, надевает, сам –

                    Петя, Диму, одевает, маленького –

                    Дима, одеваться, маленький, не, сам, умеет –

13. Итог занятия:

  - сопоставление звуков [Т’]-[Д’];

  - припоминание картинок с этими звуками;

  - игра на развитие внимания и памяти «Чего не стало? » (6 картинок).

 

 

Подг. гр                                                                                                              ФФН

 

  

                                               Занятие № 31

                                        Тема: «Звук и буква Г»

 

 

    Цель: 1. Закрепление правильного произношения звука [Г], знакомство с буквой Г.

                2. Закрепление согласования прилагательных с существительными.

                3. Уменьшительно-ласкательные суффиксы существительных (повторение).

                4. Звуко-слоговой анализ, схемы слов вагон, бумага, голуби, гамаки, газета.

                5. Чтение и печатание слов.

 

 

      Оборудование: предметные картинки ( гуси, вагон, губы, нога, бумага, гамак,

                   голуби, ягоды, кот, газета, книга, иголка, сапоги, магазин, губка, гвозди,

                   гвоздика, попугай, гнездо, кегли, горох, груша, виноград, огурцы, кенгуру,

                   кофта, кухня, хобот, муха ), серия картинок с прилагательными голубой, -

                    ая, -ое, -ые, наборы для составления схем, тетради, карандаши.

 

 

                                                      Ход занятия

 

 

  1. Оргмомент.

  2. Дыхательная и артикуляционная гимнастика.

  3. Знакомство с темой – игры «Четвёртый лишний», «Запомни, повтори»:

                 Журавли, аисты, голуби, скворцы         - голуби

                 Гусь, цапля, аист, орёл                            - гусь

                 Пальто, иголка, куртка, блуза                 - иголка

                 Василёк, одуванчик, ландыш, гвоздика - гвоздика

 4. Произнесение, характеристика звука [Г]: согласный, звонкий, твёрдый,

отрывистый.

  5. Воспроизведение слоговых рядов:

                                         г uа-го-гу-гы

                                          гда-гдо-гду-гды

                                          гла-гло-гллу-глы

                                          агл-огл-угл-ыгл и т. д.

 6. Выделение на слух звука [Г] на слух и в произношении:

а) га, ка, ха, ба, го, гу, бу, ку, хы, гы, гло, кло, клу, гла, глы…;

б) голос, волос, кормушка, гараж, погода, крокодил, градусник, конверт, грузовик,

     громоотвод, хворост, квартира, галстук…;

в) из рассказа «Гуси»:

               Галя маленькая. Галю испугали гуси.

               Гуси гоготали: «Га – га – га».

              «Не бойся, Галя гусей! Гони их».

              Галя веткой гонит гусей. Гуси бегут от Гали. Галя довольна.

  г) отбор картинок, осложнённый определением слогового состава и выделением

      ударного слога;

  д) составление схем слов по индивидуальным картинкам.

 

 7. Физкультминутка.

 8. Закрепление употребления уменьшительно-ласкательных суффиксов существительных

  –ок, -ек, -ик, -к - игра «Эхо»:

         Друг -                     губы -                     угол -                   лист –

         Пирог -                   газета -                   уголь -                 колос –

         Стог -                     ноготь -                  пень -                   волос –

         Луг -                       голубь -                  день -                  пузырь –

         Сапог -                   ягода -                    дуб -                     куст –

         Берег -                    огонь -                   дым -                    хвост –

         Рог -                        голос -                   дом -                     зуб –

         Круг -                      глаз -                     кот -                      снегирь –

         Снег -                      утюг -                    конь -                    стебель –

 9. Согласование прилагательных в роде, числе и падеже:

а) подбор предметов (картинок) к признакам голубое, голубой, голубая, голубые;

б) договаривание предложений:

        У Тани в косе (голубой бант). Мама купила Тане платье с (голубым бантом ).

      Катя сшила (голубую блузку ). А у Тани нет ( голубой блузки ), у неё (голубое

      платье). У Кати на ( голубой блузке) маленький ( голубой бант ). На утренник Катя

      пришла в новой (голубой блузке), а Таня в (голубом платье). Мы все любовались

      Катиной (голубой блузкой), и Таниным (голубым платьем). В шкафу рядом с

      нарядной (голубой блузкой) висит (голубое платье).

10. Печатание слов: вагон, бумага, гамма, книга.

11. Закрепление правописания сомнительных согласных в конце слова – игра «Отгадай

  последний согласный»: дру., пиро., вра., сне., сто., сапо., бере., утю., поро, творо.,

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...