г) выделение слов на [Р],[Л]. Храбро сражаться с врагами Родины;. Смело сражаться с врагами Родины. услышать. Подг. гр ФФН
г) выделение слов на [Р], [Л]. 8. Спряжение в настоящем времени: Храбро сражаться с врагами Родины; Смело сражаться с врагами Родины. 9. Упражнение в словообразовании страдательных причастий прошедшего времени по данному образцу – игра «Эхо»: ранить – раненый боец, солдат перевязать – вылечить – услышать доставить – спасти – раскрыть – обработать – 10. Составление схемы одного из предложений. 11. Итог занятия: Произношение, сравнение звуков [Р]-[Л].
Подг. гр ФФН
Занятие № 45 Тема: «Придумывание сказки по образцу и предложенной ситуации»
Цель: 1. Обучение составлению сказки (творческому рассказыванию). 2. Обогащение лексики родственными словами, признаками и действиями к предметам. 3. Упражнение в употреблении однородных членов предложения. 4. Усвоение приставочных глаголов движения (от идти). 5. Закрепление произношения Р, Л, Р’, Л’ в связной речи.
Оборудование: текст сказки «В гостях у Дедушки Мороза», серия сюжетных картин к сказке, карточки схемы слов, тетради, ручки.
Ход занятия
1. Оргмомент. 2. Дыхательная и артикуляционная гимнастика. 3. Рассказывание сказки «В гостях у Дедушки Мороза» логопедом. 4. Беседа по содержанию сказки. 5. Составление предложений с приставочными глаголами (о Маше): пошла, пришла, подошла, вошла, зашла, обошла, вышла, отошла, перешла, ушла…. 6. Составление предложений с однородными членами (по содержанию сказки): 1. Маша подошла к домику поближе. Маша подошла к домику поближе и Маша увидела что на скамеечке перед увидела что на скамеечке перед домиком Домиком сидит Дедушка Мороз и сидит Дедушка Мороз и снежные шарики снежные шарики ест. ест. 2. Дед Мороз сидит на пороге избушки. Дед Мороз сидит на пороге избушки, Дед Мороз снежные шарики катает. снежные шарики катает и в рот бросает. Дед Мороз снежные шарики в рот бросает. 3. Дедушка Мороз попросил Машу: Дедушка Мороз попросил Машу: «Помоги «Помоги мне». Мне, приготовь мне постель, да перину Дедушка Мороз попросил Машу: хорошенько взбей». «Приготовь мне постель». Дедушка Мороз попросил Машу: «Перину хорошенько взбей». 4. Стены домика ледяные, белые. Стены домика ледяные, белые, украшенные Стены домика украшены блестящими блестящими снежными звёздами, искрятся снежными звёздами. и сверкают на солнце. Стены домика искрятся и сверкают на солнце. 5. Вместо перины лежит пушистый снег. Вместо перины лежит мягкий, пушистый Вместо перины лежит мягкий снег. снег. 6. Зима захватит травку. Зима захватит, заморозит и погубит
Зима заморозит травку. Травку. Зима погубит травку. 7. Обогащение лексики: а) родственные слова: снег – снежок, снежинка, снегурочка, снеговик, снегопад, снежный, подснежник, снегирь, снегирёк, заснеженный, Белоснежка, белоснежный; зима – зимушка, зимний, зимовье, зимовка, зимовать, зимующие, озимые, озимь, зимородок; мороз – морозец, морозко, морозный, заморозки, изморозь, заморозить, морозилка, Дед Мороз, мороженое, подморозить, морозно; Холод – холодно, холодильник, холодец, холодное, похолодание, прохлада, прохладный, холодок, холодина, охлаждение. б) уменьшительно-ласкательные суффиксы существительных – игра «Назови ласково» ( снег, зима, холод, мороз ); в) признаки и действия: зима мороз
холодная приходит сильный трещит тёплая радует крепки щиплет лютая морозит злой замораживает суровая злится трескучий разукрашивает морозная лютует слабый разрисовывает
снег
белый падает пушистый кружится блестящий скрипит холодный блестит 8. Повторное рассказывание сказки логопедом. 9. Пересказ сказки детьми. 10. Придумывание детьми сказки по аналогии (сон Машеньки, её приключения в зимнем лесу). 11. Итог занятия.
Подг. гр ФФН
Занятие № 46 Тема: «Звук и буква Ж»
Цель: 1. Закрепление правильного произношения звука [Ж], знакомство с буквой [Ж]. 2. Закрепление образования и употребления приставочных глаголов от глагола бежать. 3. Упражнение в спряжении в настоящем времени глагола бежать. 4. Повторение названий детёнышей животных.
Оборудование: предметные картинки ( жаба, жук, жираф, ужи, ежи, моржи, крыжовник, ежевика, пиджак, жёлуди, медвежонок, лыжи, ножи, художник, журнал, сапожник, жеребёнок, кружок, одежда), тетради, ручки, разрезные азбуки.
Ход занятия
1. Оргмомент. 2. Дыхательная и артикуляционная гимнастика. 3. Произнесение и характеристика звука [Ж]: согласный, звонкий, шипящий, твёрдый (всегда твёрдый). 4. Упражнение с разрезной азбукой: а) составление и преобразование слогов и слов: жа – лужа – лужи жи – ежи – ужи – лужи; б) составление схем слов выборочно. 5. Печатание буквы [Ж], слогов: Жа жо жу жи 6. Физкультминутка. 7. Проговаривание слоговых рядов и рядов слов – игра « Запомни, повтори»: жа – жо – жу – жи жди – ждо – жду – жды жаворонок – дирижабль – жеребёнок – оранжерея и д. р. 8. Выделение звука [Ж] на слух и в произношении: а) жа, ша, за, жду, шты, зно, ажда…; б) занавеска, жаворонок, дирижабль, этажерка, штукатур, оранжерея, незабудка,
путешествие, стрекоза, пирожное…; в) отбор картинок на [Ж] на панно, осложнённая задача, определить место звука [Ж] в слове. 9. Повторение названий детёнышей животных – игра « У кого кто? »:
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|