Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Подг.гр ФФН. Занятие № 32. Тема: «Звуки [Г] - [Г’]».  3. Произнесение, характеристика, сопоставление звуков [Г] – [Г’].   Га-га-гя гя-га-га




   овра. .

12. Итог занятия:

  - произнесение и характеристика звука [Г];

  - припоминание картинок на звук [Г].

 

                                                       

 

Подг. гр                                                                                                                 ФФН

 

                                            Занятие № 32

                                   Тема: «Звуки [Г] - [Г’]»

 

       Цель: 1. Правильное произношение и различение звуков [Г] – [Г’].

                  2. Звуко-слоговой анализ слов типа книга, книги, бумага, бумаги.

                  3. Упражнение в употреблении количественных числительных один, два,

                      пять, в косвенных падежах существительных.

                   4. Упражнения с разрезной азбукой.

                  5. Чтение и печатание слов.

 

 

      Оборудование: предметные картинки ( ноги, книги, утюги, кегли, сапоги,  

                     гимнаст, гиря, снегирь, флаги, фляги, герань, гитара, грибы, бегемот,

                     георгин, круги, пироги, носороги, гуси, вагон, губы, нога, бумага, гамак,     

                     голуби, ягоды, газета, книга, иголка, галка, магазин, губка, гвозди,

                      гвоздика, попугаи, гнездо, груша, виноград, огурцы, кенгуру ), наборы для

                     составления схем, тетради, карандаши, разрезные азбуки.

 

                                                 Ход занятия

 

 

  1. Оргмомент (припоминание слов на Г).

 2. Дыхательная и артикуляционная гимнастика.

 3. Произнесение, характеристика, сопоставление звуков [Г] – [Г’].

  4. Воспроизведение слоговых рядов:

                      Га-гя-гя                       гя-гя-га

                      Га-га-гя                       гя-га-га

                      Га-гя-га                       гя-га-гя и т. д.

 5. Преобразование слогов – игра «Наоборот»:

                             Га-га-га – гя-гя-гя

                             Го-го-го – Гё-гё-гё

                             Гу-гу-гу – гю-гю-гю

                             Гы-гы-гы – ги-ги-ги

                             Гэ-гэ-гэ – Ге-ге-ге

 6. Различение звуков [Г] – [Г’] на слух и в произношении:

а) га, го, ги, ге, гю, ги, зга, зги, згы…;

б) гараж, пироги, гимн, геркулес, грузовик, герой, гений, гордость, гербарий,

     горизонт, гигант, двигаться, дорога, гром, гном, год, погода…;

в) отбор картинок на панно с определением слогового состава и ударения.

 7. Звуко-слоговой анализ слов по индивидуальным картинкам, составление схем слов.

  8. Упражнения с разрезной азбукой:

- составление слов: книга, книги, бумага, бумаги.

 9. Печатание слов: книга, книги, бумага, бумаги.

10. Упражнение в употреблении количественных числительных один, одна, два, две,

  пять в косвенных падежах с существительными – договаривание предложений:

           На столе лежит (одна книга).

           В библиотеке на полках стоит (много книг).

           Мама купила в книжном магазине (одну книгу), 2, 5.

           Дети радовались каждой новой (книге).

           Дети радовались (одной книге), 2, 5.

           Мы любовались красиво оформленной книгой.

           Мы любовались красиво оформленными (двумя книгами), 5.

           Воспитательница прочитала детям (одну книгу), 2, 5.

           У неряхи нет ни (одной чистой книги).

           То же со словом утюг, газета.

11. Итог занятия:

  - игра на развитие внимания и памяти «Запомни, повтори, положи» ( 5 картинок).

              

 

                                                       

 

Подг. гр                                                                                                                ФФН

 

                                            Занятие № 33

                                     Тема: «Звуки [Г]-[К]»

 

   Цель: 1. Правильное произношение и различение звуков [Г]-[К].

               2. Различение звонких и глухих согласных.

               3. Слогообразующая роль гласных.

               4. Закрепление правописания сомнительных согласных в конце слова.

               5. Закрепление употребления сложных предлогов.

 

 

      Оборудование: предметные картинки ( конь, кит, коньки, книга, паук, танк,

                 индюк, мак, маяк, венок, кепка, кубики, клюква, копейка, юбка, ботинки,

                 дудка, будильник, конфета, окно, лифт, гамак, нога, хобот, панама; гуси,

                 вагон, губы, голуби, ягоды, кот, газета, книга, иголка, сапоги, магазин,

                 губка, гвозди, гвоздика, попугай, гнездо, кегли, горох, груша, виноград,

                 огурцы, кенгуру, кофта, муха ), наборы для составления схем, тетради,

                 карандаши, разрезные азбуки.

 

 

                                        Ход занятия

 

 

 1. Оргмомент.

 2. Дыхательная и артикуляционная гимнастика.

 3. Произнесение, характеристика, сопоставление звуков [Г]-[К].

 4. Воспроизведение слоговых рядов:

                                           ка-га-ка

                                           кто-гда-кта и т. д.

 5. Преобразование слогов, слов – игра «Наоборот»:

а) га-га-га – ка-ка-ка                        гу-гу-гу –

     го-го-го –                                       гы-гы-гы –

                                гэ-гэ-гэ

б) куст – густ             кол -                  кости -                     конка –

      кусты -                   Клаша -             колос -                     кора –

      калина -                   икра -               корка -                      кошка –

  6. Различение [Г]-[К] на слух и в произношении (по картинкам):

а) ка, га, го, ко, ку, гу, гы, кы, кэ, гэ, кто, гду…;

б) гараж, командир, корзина, огонь, курица, гантели, гоготать, квакать, квакушка,

     горизонт, картина, груз…;

в) отбор картинок на [Г], [К] с выделением гласных (слоговой состав).

 7. Звуко-слоговой анализ, схемы слов по индивидуальным картинкам, составление этих

слов из букв разрезной азбуки.   

 8. Физкультминутка.

 9. Составление предложений по индивидуальным картинкам с предлогами под, из-под,

за, из-за.

 

10. Косвенные падежи количественных числительных и существительных –

  договаривание предложений о попугаях, тиграх, бегемотах, белках, волках:

         В группу принесли клетку с (двумя попугаями).

         Дети подошли к (двум попугаям).

         Дети выпустили из клетки (двух говорящих попугаев).

Они весело играли с (двумя говорящими попугаями).

Вечером дети рассказывали родителям о (двух попугаях).

В цирк привезли клетку с (пятью большими тиграми).

С (пятью тиграми) выступала смелая дрессировщица.

Она смело вошла в клетку к (пяти тиграм).

Мы смотрели на манеже выступление (пяти тигров), а потом рассказывали

 своим  друзьям о замечательном цирковом представлении, о пяти тиграх).

11. Правописание сомнительных согласных в конце слова:

       Круг-круги             флаг -                     снег -                         маяк –

       Рог -                        ожог -                     пирог -                      урок –

       Враг -                      веник -                   венок -                       творог –

       Кулак -                    мак -                       стог -                         прыжок –

      Слог -                       порог -                   сапог -                       пирожок –

12. Составление предложений с приставочными глаголами: бегать – у-, в-, (при-),

   за-, под-, от-, (пере-).

13. Согласование прилагательных с существительными – подбор предметов к признакам:

   густые, густая, густое, густой.

14. Итог занятия:

  - игра на развитие внимания и памяти «Что изменилось? » (7-8 картинок).

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...