Подг.гр ФФН. Занятие № 34. Тема: «Звук и буква Э». Цель: 1. Правильное произношение звука [Э], знакомство с буквой Э.
Подг. гр ФФН
Занятие № 34 Тема: «Звук и буква Э»
Цель: 1. Правильное произношение звука [Э], знакомство с буквой Э. 2. Выкладывание, преобразование, чтение слогов из букв разрезной азбуки. 3. Составление схем предложений. 4. Словообразование относительных прилагательных (материал из которого делается посуда), согласование с существительными. 5. Чтение слов с определением слогового состава и выделением ударного слога.
Оборудование: предметные картинки на звук [Э] ( этажерка, эскимос, эскалатор, эскимо, эквилибрист, этажи, эскадра, электросварщик, электровоз, электроутюг, экскурсовод, электромонтёр, экипаж, электроприбор, эвкалипт, экскаватор, элеватор, эму ), картинки с изображением посуды, тетради, карандаши, разрезные азбуки.
Ход занятия
1. Оргмомент. 2. Дыхательная и артикуляционная гимнастика. 3. Знакомство с темой – проговаривание картинок на панно или нескольких слов. 4. Произнесение, характеристика звука [Э]. 5. Знакомство с буквой Э: показ, рассматривание, контур. 6. Составление из букв разрезной азбуки слогов, слов чтение их: эс, эп, эк, эм, эн, эк, эт, пэ, сэ, кэ, мэ, нэ, хэ, тэ, это, эта, этот, эти, эхо, Эмма, Эдик, эму, поэт, поэты,
поэма, поэмы, эскимо, эскимос, эскимосы. 7. Печатание буквы Э, слогов, слов: эх, эт, эм, эн, эта, этот, эти, эхо, поэт, поэма, эскимо. 8. Физкультминутка. 9. Составление предложений. Деление предложений на слова. 10. Словообразование относительных прилагательных, согласование их с существительными – договаривание предложений: Эта посуда из стекла. – Значит это стеклянная посуда. Мама купила новую стеклянную посуду. Мы пьём чай из стеклянной посуды. Мама наливает воду в стеклянную посуду. Катя выливает воду из стеклянной посуды. А эта посуда из глины. – Значит это, глиняная посуда. Мама насыпала муку в глиняную посуду. Таня высыпает муку из глиняной посуды. А эта посуда из металла. – Значит, это металлическая посуда. Мама ставит на плиту металлический чайник. Она наливает чай из металлического чайника. Это чашки. Они сделаны из фаянса. Это фаянсовые чашки. Петя уронил и разбил фаянсовую чашку. Это солонка для соли. Она из дерева. Это солонка деревянная. Это блюдо из пластмассы. Оно пластмассовое. Мама подаёт к столу малину на пластмассовом блюде. Этот сервиз из тонкого фарфора. Это праздничный фарфоровый сервиз. 11. Развитие мышления – игры на классификацию посуды: «Три рейки» (столовая, чайная, кухонная). «Накроем стол к чаю» (завтраку, обеду). 12. Упражнения на развитие внимания, памяти с посудой: «Что изменилось? », «Чего не
стало? ». 13. Итог занятия: - произнесение, характеристика звука [Э]; - сопоставление звука и буквы.
Подг. гр ФФН
Занятие № 35 Тема: «Звук и буква Л»
Цель: 1. Правильное произношение звука [Л], знакомство с буквой Л. 2. Звуко-слоговой анализ слов со стечением согласных 3. Прошедшее время глагола (преобразование настоящего времени в прошедшее по образцу). 4. Родственные слова ( белка, волк, слон, галка ). 5. Чтение и печатание слов.
Оборудование: предметные картинки ( лампа, лопата, лапы, молоток, лось, лодка, юла, игла, велосипед, лук, луна, голубь, галка, пенал, полка, мел, белка, волк, осёл, клубника, глаза, слон, кукла, дятел, гладиолус, лейка) и несколько картинок на другие звуки, наборы для составления схем, тетради, карандаши, разрезные азбуки.
Ход занятия
1. Оргмомент. 2. Дыхательная и артикуляционная гимнастика. 3. Знакомство с темой: а) отгадывание загадок Два берёзовых коня Под крышей четыре ножки, По снегам несут меня А на крыше суп и ложки. Кони эти рыжи (Стол). А зовут их … (лыжи). Летом папа наш привёз в белом ящике мороз. И теперь мороз седой у нас летом и зимой. Бережёт продукты: мясо, рыбу, фрукты. (Холодильник) б) игра «Запомни, повтори»: холодильник – стол – лыжи – велосипед 4. Произнесение, характеристика звука [Л]: согласный, звонкий, твёрдый. Знакомство с
буквой Л. 5. Воспроизведение слоговых рядов: ла-ло-лу-лы сла-сло-слу-слы ал-ол-ул-ыл асл-осл-усл-ысл и т. д 6. Выделение звука [Л] на слух и в произношении: а) ла, ал, ра, ля, ор, лу, ур, ул, лю, ло…; б) ласточка, ракета, корабль, самосвал, парта, палка, шланг, шлагбаум, артист, колосок, ракушка, колокольчик, полено…; в) по картинкам на панно с определением места звука [Л] в слове; 7. Упражнение в преобразовании настоящего времени глаголов в прошедшее: Галка хочет пить. Галка хотела пить. Галка пьёт воду из кувшина. Галка пила воду из кувшина. Галка скачет около кувшина. Галка скакала около кувшина. Галка кидает камешки в кувшин. Галка кидала камешки в кувшин. Вода поднимается всё выше. Вода поднялась выше. 8. Физкультминутка. 9. Упражнение в согласовании прилагательных с существительными: а) подбор признаков к предметам: белка волк ловкая злой проворная серый добрая грубый весёлая сильный пушистая большой маленькая хищный рыжая глупый б) договаривание предложений: В лесу прыгала с ветки на ветку весёлая, ловкая белка. По лесу бегал злой серый волк. Мы увидели в лесу (весёлую, ловкую белку; злого серого волка).
Мы подошли поближе к (весёлой ловкой белке, злому серому волку). Мы любовались (весёлой ловкой белкой) и возмущались (злым серым волком).
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|