Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Подг.гр  ФФН.    Занятие № 34. Тема: «Звук и буква Э». Цель: 1. Правильное произношение звука [Э], знакомство с буквой Э.




Подг. гр                                                                                                                  ФФН

 

 

                  

                                               Занятие № 34

                                      Тема: «Звук и буква Э»

 

     Цель: 1. Правильное произношение звука [Э], знакомство с буквой Э.

                2. Выкладывание, преобразование, чтение слогов из букв разрезной азбуки.

                3. Составление схем предложений.

                 4. Словообразование относительных прилагательных (материал из которого

                   делается посуда), согласование с существительными.

                5. Чтение слов с определением слогового состава и выделением ударного

                    слога.

 

 

Оборудование: предметные картинки на звук [Э] ( этажерка, эскимос, эскалатор,

         эскимо, эквилибрист, этажи, эскадра, электросварщик, электровоз,  

           электроутюг, экскурсовод, электромонтёр, экипаж, электроприбор,

         эвкалипт, экскаватор, элеватор, эму ), картинки с изображением посуды,

         тетради, карандаши, разрезные азбуки.

 

 

                                              Ход занятия

 

 

 1. Оргмомент.

 2. Дыхательная и артикуляционная гимнастика.

 3. Знакомство с темой – проговаривание картинок на панно или нескольких слов.

 4. Произнесение, характеристика звука [Э].

  5. Знакомство с буквой Э: показ, рассматривание, контур.

  6. Составление из букв разрезной азбуки слогов, слов чтение их: эс, эп, эк, эм, эн, эк,

эт, пэ, сэ, кэ, мэ, нэ, хэ, тэ, это, эта, этот, эти, эхо, Эмма, Эдик, эму, поэт, поэты,

поэма, поэмы, эскимо, эскимос, эскимосы.

  7. Печатание буквы Э, слогов, слов: эх, эт, эм, эн, эта, этот, эти, эхо, поэт, поэма,

эскимо.

  8. Физкультминутка.

 9. Составление предложений. Деление предложений на слова.

10. Словообразование относительных прилагательных, согласование их с

  существительными – договаривание предложений:

              Эта посуда из стекла. – Значит это стеклянная посуда.

              Мама купила новую стеклянную посуду.

              Мы пьём чай из стеклянной посуды.

              Мама наливает воду в стеклянную посуду.

              Катя выливает воду из стеклянной посуды.

              А эта посуда из глины. – Значит это, глиняная посуда.

              Мама насыпала муку в глиняную посуду.

              Таня высыпает муку из глиняной посуды.

              А эта посуда из металла. – Значит, это металлическая посуда.

              Мама ставит на плиту металлический чайник.

               Она наливает чай из металлического чайника.

               Это чашки. Они сделаны из фаянса. Это фаянсовые чашки.

               Петя уронил и разбил фаянсовую чашку.

               Это солонка для соли. Она из дерева. Это солонка деревянная.

               Это блюдо из пластмассы. Оно пластмассовое.

               Мама подаёт к столу малину на пластмассовом блюде.

               Этот сервиз из тонкого фарфора. Это праздничный фарфоровый сервиз.

11. Развитие мышления – игры на классификацию посуды: «Три рейки» (столовая,

   чайная, кухонная). «Накроем стол к чаю» (завтраку, обеду).

12. Упражнения на развитие внимания, памяти с посудой: «Что изменилось? », «Чего не

  стало? ».

13. Итог занятия:

  - произнесение, характеристика звука [Э];

  - сопоставление звука и буквы.

 

 

                                                           

 

Подг. гр                                                                                                                    ФФН

 

                                                Занятие № 35

                                       Тема: «Звук и буква Л»

 

    Цель: 1. Правильное произношение звука [Л], знакомство с буквой Л.

                2. Звуко-слоговой анализ слов со стечением согласных

                3. Прошедшее время глагола (преобразование настоящего времени в

                    прошедшее по образцу).

                4. Родственные слова ( белка, волк, слон, галка ).

               5. Чтение и печатание слов.

 

 

      Оборудование: предметные картинки ( лампа, лопата, лапы, молоток, лось,

                   лодка, юла, игла, велосипед, лук, луна, голубь, галка, пенал, полка, мел,

                   белка, волк, осёл, клубника, глаза, слон, кукла, дятел, гладиолус, лейка) и

                   несколько картинок на другие звуки, наборы для составления схем, тетради,

                   карандаши, разрезные азбуки.

 

                                           Ход занятия

 

 

 1. Оргмомент.

 2. Дыхательная и артикуляционная гимнастика.

  3. Знакомство с темой:        

  а) отгадывание загадок

Два берёзовых коня                                 Под крышей четыре ножки,

По снегам несут меня                              А на крыше суп и ложки.

Кони эти рыжи                                                                        (Стол).

А зовут их … (лыжи).

                             Летом папа наш привёз в белом ящике мороз.

                                И теперь мороз седой у нас летом и зимой.

                          Бережёт продукты: мясо, рыбу, фрукты. (Холодильник)

б) игра «Запомни, повтори»:

                    холодильник – стол – лыжи – велосипед

 4. Произнесение, характеристика звука [Л]: согласный, звонкий, твёрдый. Знакомство с

буквой Л.

 5. Воспроизведение слоговых рядов:

            ла-ло-лу-лы                         сла-сло-слу-слы

            ал-ол-ул-ыл                         асл-осл-усл-ысл и т. д

  6. Выделение звука [Л] на слух и в произношении:

а) ла, ал, ра, ля, ор, лу, ур, ул, лю, ло…;

б) ласточка, ракета, корабль, самосвал, парта, палка, шланг, шлагбаум, артист,

     колосок, ракушка, колокольчик, полено…;

в) по картинкам на панно с определением места звука [Л] в слове;

 7. Упражнение в преобразовании настоящего времени глаголов в прошедшее:

      Галка хочет пить.                                              Галка хотела пить.

      Галка пьёт воду из кувшина.                     Галка пила воду из кувшина.

      Галка скачет около кувшина.                    Галка скакала около кувшина.

      Галка кидает камешки в кувшин.             Галка кидала камешки в кувшин.

      Вода поднимается всё выше.                     Вода поднялась выше.

  8. Физкультминутка.

  9. Упражнение в согласовании прилагательных с существительными:

а) подбор признаков к предметам:

                            белка                                         волк

                           ловкая                                   злой

                         проворная                             серый

                           добрая                                 грубый

                           весёлая                                сильный

                          пушистая                             большой

                          маленькая                            хищный

                           рыжая                                    глупый

  б) договаривание предложений:

       В лесу прыгала с ветки на ветку весёлая, ловкая белка.

       По лесу бегал злой серый волк.

       Мы увидели в лесу (весёлую, ловкую белку; злого серого волка).

       Мы подошли поближе к (весёлой ловкой белке, злому серому волку).

       Мы любовались (весёлой ловкой белкой) и возмущались (злым серым волком).

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...