Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

  Мы рассказали о (весёлой ловкой белке, злом сером волке).




       Мы рассказали о (весёлой ловкой белке, злом сером волке).

10. Подбор родственных слов:

            Белка – бельчонок (бельчата), белочка, беличья;

            Волк – волчок, волчица, волчонок (волчата), волчья, волкодав.

11. Печатание:

  а) буквы Л;

  б) слогов: ал, ол, ул, ыл, ил, ла, ло, лу, лы;

  в) слов: белка, волк, слон, слоны.

12. Итог занятия:

  - игра «Отгадай слово»: пена., за., во., сто., сту., забы., упа., пе., засну., вокза. .

 

Подг. гр                                                                                                          ФФН

 

 

                                            Занятие № 36

                                   Тема: «Звуки [Л] –[Л’]»

 

 

     Цель: 1. Правильное произношение и различение звуков [Л] – [Л’].

                2. Словообразование, употребление притяжательных прилагательных на –ий,

                    -ья, -ье, -ьи.

               3. Спряжение глаголов прошедшего времени по образцу.

                4. Составление схем предложений.

 

 

       Оборудование: предметные картинки на [Л], [Л’] ( лимон, лев, лента, олень,

                     тюльпаны, хлеб, ель, альбом, малина, клетка, линейка, улитка, лебедь,

                     павлин, пальто, валенки, калитка, копейка, юбка, майка, двойка,

                     попугай; лампа, лопата, лапы, молоток, лось, лодка, юла, игла,

                     велосипед, лук, луна, голубь, пенал, полка, белка, вол, осёл, клубника,

                     слон, кукла, лейка ), картинки с изображением животных ( лиса, белка,

                     волк, лось, олень, тюлень), карточки-схемы слов, тетради, карандаши.

 

 

                                       Ход занятия

 

 

 1. Оргмомент.

 2. Дыхательная, артикуляционная гимнастика.

 3. Отгадывание по характеристике звуков [Л], [Л’ ], произнесение.

  4.  Воспроизведение слоговых рядов:

      Ла-ла-ля                       ля-ла-ля                     сла-сла-сля

      Ла-ля-ля                       ля-ля-ла                     сла-сля-сля

      Ла-ля-ла                       ля-ла-ла                     сла-сля-сла

 5. Преобразование слогов, слов, игра «Наоборот»:

  а) ла-ла-ла – ля-ля-ля                             ал-ал-ал – аль-аль-аль

      ло-ло-ло -                                             ол-ол-ол –

      лу-лу-лу -                                             ул-ул-ул –

      лы-лы-лы -                                           ыл-ыл-ыл –

      лэ-лэ-лэ -                                              эл-эл-эл -

  б) юла – Юля                               коли-колы

      лук – люк                                 вали – волы

      был – бил                                 галька – галка

      угол – уголь                             полька – полка

      пыл – пил                                  ель – ел

 6. Различение [Л], [Л’] на слух и в произношении:

а) ля, ла, ло, ели, осль, слу, шла, шли…;

б) лом, лёд, калина, калитка, колос, колесо, полоса, полено, ладонь, ловкий, холод,

     ледяная, половина, полотенце…;

в) по картинкам на панно с указанием места звука в слове.

  7. Деление слов на слоги с выделением ударного.

 8. Физкультминутка.

 9. Подбор картинок по схемам.

10. Пересказ рассказа «Лиса и гусята»:

   а) чтение рассказа:

                   Люся пасла гусей и гусят на поляне около леса. Из леса выскочила лиса.       

       Она увидела гусей и гусят. Лиса спряталась за кустами. Гуси и гусята наелись

       и легли на поляне спать. Они не видели лису. Лиса подкралась и схватила

       одного гусёнка. Лиса унесла гусёнка своим голодным лисятам. Лисята наелись.     

      Они стали веселы и довольны.

    б) выделение слов на [Л], [Л’] две команды;

    в) пересказ детьми.

11. Спряжение глаголов прошедшего времени по образцу:

                                   Плавать в лодке;

                                   Складывать полотенца на полку;

                                    Улыбаться милой белозубой улыбкой.

12. Словообразование и употребление притяжательных прилагательных с суффиксами –

   ий, -ья, -ье, -ьи – игры «Чей хвост длиннее? », «Чья лапа больше? »:

                      лиса – лисий, лисья, лисье, лисьи;

                      белка – беличий, беличья, беличье, беличьи;

                      волк – волчий, волчья, волчье, волчьи и т. д.

      Составление предложений с образованными притяжательными прилагательными.

13. Итог занятия:

  - сопоставление звуков [Л] – [Л’];

  - припоминание картинок;

  - игра на развитие внимания и памяти «Запомни, назови, положи» (6 картинок).

 

                                                         

 

 

Подг. гр                                                                                                                   ФФН

 

                                             Занятие № 37

                                  Тема: «Звук и буква Ш»

 

 

      Цель: 1. Закрепление правильного произношения звука [Ш].

                 2. Знакомство с буквой Ш.

                 3. Словообразование существительных, обозначающих детёнышей

                      животных.

                 4. Составление рассказа по сюжетной картинке и опорным словам.

                 5. Печатание слов.

 

 

         Оборудование: предметные картинки ( шапка, подушка, люгушка, кукушка,

                     шляпа, бабушка, кувшин, шина, машина, мешок, мышь, лошадь, кошка,

                     мышка, пушка, шкаф, катушка, вишни, ландыш, мишка), несколько

                     картинок на Ж, С, Ч, Щ, сюжетные картинки на Ш, демонстрационная

                     сюжетная картинка «Мишка», наборы для составления схем, тетради,

                     ручки, разрезные азбуки.

 

 

                                                 Ход занятия

 

 

 1. Оргмомент.

  2. Дыхательная и артикуляционная гимнастика.

  3. Знакомство с темой – игры: «Четвёртый лишний», «Запомни, повтори»:

              Заяц, белка, лиса, кошка             - кошка

              Шакал, собака, коза, овца           - шакал

                Кошка, мышь, собака, корова     - мышь

              Лось, олень, лошадь, слон           - лошадь

 4. Произнесение, характеристика звука [Ш]: согласный, твёрдый, глухой, шипящий.   

Знакомство с буквой Ш.

  5. Повторение скороговорок на Ш.

 6. Воспроизведение слоговых рядов:

                Ша-шо-шу-ши                        аш-ош-уш-ыш

                Шта-што-шту-шты                 ашт-ошт-ушт-ышт   и д. р.

  7. Выделение звука [Ш] на слух и в произношении:

а) ша, аш, са, жа, шу, ща, ач, ши, шо, сы…;

б) кушетка, жаворонок, шутка, самовар, шелест, площадь, полушубок, часовщик,

     шуршать, мышеловка, сковорода…;

в) отбор картинок на [Ш] с определением места звука [Ш] в словах.

 8. Составление схем слов по индивидуальным картинкам.

 9. Звуковой анализ слов, упражнения с разрезной азбукой:

                       Мышка - мишка – мушка – мошка – кошка – кашка

10. Печатание буквы Ш, слогов (см 6).

11. Физкультминутка.

12. Словообразование существительных, обозначающих детёнышей животных:

                                       Мышь – мышонок – мышата

                                       Лягушка – лягушонок – лягушата

                                         Кукушка – кукушонок – кукушата

          Упражнение в изменении сочетаний, образованных из существительных и 

     количественных числительных:

                           В болоте живут … 2 лягушонка. (6 лягушат).

                           Мы увидели ….

                          Дети подошли ближе к ….

                           Они любовались ….

                            Цапля подкралась к ….

                           Она хотела поймать и съесть ….

                           Дети рассказали о ….

13. Составление рассказа по сюжетной картинке на основе опорных слов:

                                                      Мишка

 

    1. Алёша, 2 года                        Алёша маленький: ему всего 2 года.

     2. Живёт, дедушкой,                 Живёт Алёша с папой, мамой, дедушкой и

         бабушкой                               бабушкой.

     3. Подарили, плюшевого          Дедушка и бабушка подарили ему большого

                                                               плюшевого мишку.

     4. У, машина, грузовая.              У Алёши есть грузовая машина.

     5. Посадил, в, грузовую.           Алёша посадил мишку в грузовую машину.

     6. Катает, машине, плюшевого.    Он катает плюшевого мишку в грузовой машине.

             Выделение из рассказа слов со звуком [Ш].

14. Спряжение глаголов в настоящем времени:

                                                 Шить плюшевого мишку.

15. Подбор предметов к признакам:

                  Плюшевый                    плюшевая                 плюшевое

                     Мишка                        кофта                         пальто

                     Жакет                         куртка                       одеяло

                    Костюм                      шапка                         покрывало

16. Родственные слова:

                              Мишка – мишутка, мишенька, Мишкин

                               Мышь – мышка, мышонок, мышата, мышиные.

17. Подбор признаков и действий к предмету:

                                                        Мишка

                           плюшевый                        шагает

                           ушастый                           шатается

                            смешной                          слышит

                           шаловливый                   спешит

                           неуклюжий                     дышит

                            весёлый                          пляшет

                            шустрый                         шалит

                            игрушечный                  шумит

18. Итог занятия:

  - произнесение звука [Ш];

  - характеристика звука [Ш].

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...