Мы рассказали о (весёлой ловкой белке, злом сером волке).
Мы рассказали о (весёлой ловкой белке, злом сером волке). 10. Подбор родственных слов: Белка – бельчонок (бельчата), белочка, беличья; Волк – волчок, волчица, волчонок (волчата), волчья, волкодав. 11. Печатание: а) буквы Л; б) слогов: ал, ол, ул, ыл, ил, ла, ло, лу, лы; в) слов: белка, волк, слон, слоны. 12. Итог занятия: - игра «Отгадай слово»: пена., за., во., сто., сту., забы., упа., пе., засну., вокза. .
Подг. гр ФФН
Занятие № 36 Тема: «Звуки [Л] –[Л’]»
Цель: 1. Правильное произношение и различение звуков [Л] – [Л’]. 2. Словообразование, употребление притяжательных прилагательных на –ий, -ья, -ье, -ьи. 3. Спряжение глаголов прошедшего времени по образцу. 4. Составление схем предложений.
Оборудование: предметные картинки на [Л], [Л’] ( лимон, лев, лента, олень, тюльпаны, хлеб, ель, альбом, малина, клетка, линейка, улитка, лебедь, павлин, пальто, валенки, калитка, копейка, юбка, майка, двойка, попугай; лампа, лопата, лапы, молоток, лось, лодка, юла, игла, велосипед, лук, луна, голубь, пенал, полка, белка, вол, осёл, клубника, слон, кукла, лейка ), картинки с изображением животных ( лиса, белка, волк, лось, олень, тюлень), карточки-схемы слов, тетради, карандаши.
Ход занятия
1. Оргмомент. 2. Дыхательная, артикуляционная гимнастика. 3. Отгадывание по характеристике звуков [Л], [Л’ ], произнесение. 4. Воспроизведение слоговых рядов: Ла-ла-ля ля-ла-ля сла-сла-сля Ла-ля-ля ля-ля-ла сла-сля-сля Ла-ля-ла ля-ла-ла сла-сля-сла 5. Преобразование слогов, слов, игра «Наоборот»: а) ла-ла-ла – ля-ля-ля ал-ал-ал – аль-аль-аль ло-ло-ло - ол-ол-ол – лу-лу-лу - ул-ул-ул – лы-лы-лы - ыл-ыл-ыл – лэ-лэ-лэ - эл-эл-эл - б) юла – Юля коли-колы лук – люк вали – волы был – бил галька – галка угол – уголь полька – полка пыл – пил ель – ел 6. Различение [Л], [Л’] на слух и в произношении: а) ля, ла, ло, ели, осль, слу, шла, шли…; б) лом, лёд, калина, калитка, колос, колесо, полоса, полено, ладонь, ловкий, холод, ледяная, половина, полотенце…; в) по картинкам на панно с указанием места звука в слове. 7. Деление слов на слоги с выделением ударного. 8. Физкультминутка. 9. Подбор картинок по схемам. 10. Пересказ рассказа «Лиса и гусята»: а) чтение рассказа: Люся пасла гусей и гусят на поляне около леса. Из леса выскочила лиса.
Она увидела гусей и гусят. Лиса спряталась за кустами. Гуси и гусята наелись и легли на поляне спать. Они не видели лису. Лиса подкралась и схватила одного гусёнка. Лиса унесла гусёнка своим голодным лисятам. Лисята наелись. Они стали веселы и довольны. б) выделение слов на [Л], [Л’] две команды; в) пересказ детьми. 11. Спряжение глаголов прошедшего времени по образцу: Плавать в лодке; Складывать полотенца на полку; Улыбаться милой белозубой улыбкой. 12. Словообразование и употребление притяжательных прилагательных с суффиксами – ий, -ья, -ье, -ьи – игры «Чей хвост длиннее? », «Чья лапа больше? »: лиса – лисий, лисья, лисье, лисьи; белка – беличий, беличья, беличье, беличьи; волк – волчий, волчья, волчье, волчьи и т. д. Составление предложений с образованными притяжательными прилагательными. 13. Итог занятия: - сопоставление звуков [Л] – [Л’]; - припоминание картинок; - игра на развитие внимания и памяти «Запомни, назови, положи» (6 картинок).
Подг. гр ФФН
Занятие № 37 Тема: «Звук и буква Ш»
Цель: 1. Закрепление правильного произношения звука [Ш]. 2. Знакомство с буквой Ш. 3. Словообразование существительных, обозначающих детёнышей животных. 4. Составление рассказа по сюжетной картинке и опорным словам. 5. Печатание слов.
Оборудование: предметные картинки ( шапка, подушка, люгушка, кукушка, шляпа, бабушка, кувшин, шина, машина, мешок, мышь, лошадь, кошка,
мышка, пушка, шкаф, катушка, вишни, ландыш, мишка), несколько картинок на Ж, С, Ч, Щ, сюжетные картинки на Ш, демонстрационная сюжетная картинка «Мишка», наборы для составления схем, тетради, ручки, разрезные азбуки.
Ход занятия
1. Оргмомент. 2. Дыхательная и артикуляционная гимнастика. 3. Знакомство с темой – игры: «Четвёртый лишний», «Запомни, повтори»: Заяц, белка, лиса, кошка - кошка Шакал, собака, коза, овца - шакал Кошка, мышь, собака, корова - мышь Лось, олень, лошадь, слон - лошадь 4. Произнесение, характеристика звука [Ш]: согласный, твёрдый, глухой, шипящий. Знакомство с буквой Ш. 5. Повторение скороговорок на Ш. 6. Воспроизведение слоговых рядов: Ша-шо-шу-ши аш-ош-уш-ыш Шта-што-шту-шты ашт-ошт-ушт-ышт и д. р. 7. Выделение звука [Ш] на слух и в произношении: а) ша, аш, са, жа, шу, ща, ач, ши, шо, сы…; б) кушетка, жаворонок, шутка, самовар, шелест, площадь, полушубок, часовщик, шуршать, мышеловка, сковорода…; в) отбор картинок на [Ш] с определением места звука [Ш] в словах. 8. Составление схем слов по индивидуальным картинкам. 9. Звуковой анализ слов, упражнения с разрезной азбукой: Мышка - мишка – мушка – мошка – кошка – кашка 10. Печатание буквы Ш, слогов (см 6). 11. Физкультминутка. 12. Словообразование существительных, обозначающих детёнышей животных: Мышь – мышонок – мышата Лягушка – лягушонок – лягушата Кукушка – кукушонок – кукушата
Упражнение в изменении сочетаний, образованных из существительных и количественных числительных: В болоте живут … 2 лягушонка. (6 лягушат). Мы увидели …. Дети подошли ближе к …. Они любовались …. Цапля подкралась к …. Она хотела поймать и съесть …. Дети рассказали о …. 13. Составление рассказа по сюжетной картинке на основе опорных слов: Мишка
1. Алёша, 2 года Алёша маленький: ему всего 2 года. 2. Живёт, дедушкой, Живёт Алёша с папой, мамой, дедушкой и бабушкой бабушкой. 3. Подарили, плюшевого Дедушка и бабушка подарили ему большого плюшевого мишку. 4. У, машина, грузовая. У Алёши есть грузовая машина. 5. Посадил, в, грузовую. Алёша посадил мишку в грузовую машину. 6. Катает, машине, плюшевого. Он катает плюшевого мишку в грузовой машине. Выделение из рассказа слов со звуком [Ш]. 14. Спряжение глаголов в настоящем времени: Шить плюшевого мишку. 15. Подбор предметов к признакам: Плюшевый плюшевая плюшевое Мишка кофта пальто Жакет куртка одеяло Костюм шапка покрывало 16. Родственные слова: Мишка – мишутка, мишенька, Мишкин Мышь – мышка, мышонок, мышата, мышиные. 17. Подбор признаков и действий к предмету: Мишка плюшевый шагает ушастый шатается смешной слышит шаловливый спешит неуклюжий дышит весёлый пляшет
шустрый шалит игрушечный шумит 18. Итог занятия: - произнесение звука [Ш]; - характеристика звука [Ш].
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|