жарить картофель – жареный картофель
жарить картофель – жареный картофель варить картофель – парить картофель – морозить картофель – мариновать огурец – маринованный огурец солить огурец – консервировать огурец – б) игра «Как что едят? »: картофель рыба огурец грибы жареный жареная … … варёный (отварной) варёная (отварная) пареный сушёная сушёный тушёная тушёный печёная печёный солёная солёный копчёная 10. Закрепление спряжения глаголов в настоящем времени: Мариновать огурцы; Жарить грибы; Варить картофель. 11. Упражнения с разрезной азбукой: Репа – репка Море – моря – моряк Грибы – гриб 12. Итог занятия: - произношение и характеристика звука [Р’]; - проговаривание скороговорки на [Р’]: Тридцать три вагона вряд тараторят, тарахтят.
Подг. гр ФФН
Занятие № 43 Тема: «Звуки [Р]-[Р’]»
Цель: 1. Различение и правильное произношение в словах сложной звуко-слоговой структуры. 2. Словообразование относительных прилагательных (от названий тканей). 3. Обогащение лексики родственными словами. 4. Спряжение глаголов в настоящем времени. 5. Закрепление навыков чтения и печатания.
Оборудование: предметные картинки ( рак, рама, радуга, карандаш, барабан, розы, рука, рубашка, кукуруза, куры, шар, арбузы, карта, груши, крыша, зебра, баран, гитара, рыба, тигр, шарф; аквариум, календарь, моряк, пряники, грелка, грибы, орехи, огурец, сирень, редиска, кресло, репа, верёвка, рюкзак, брюки, ребёнок, матрёшка, абрикос, черешня, кастрюля ), одежда из разных тканей, наборы для составления схем, тетради, ручки, разрезные азбуки.
Ход занятия
1. Оргмомент. 2. Дыхательная и артикуляционная гимнастика. 3. Произнесение, сопоставление звуков [Р]-[Р’]. 4. Различение звуков [Р]-[Р’] на слух и в произношении: а) ра, ря, ро, ре, рю, три, атр, тра, тря, утрь…; б) треугольник, троллейбус, трамвай, аквариум, прямоугольник, термометр, инструмент, приёмник, конструктор, транспорт, электричество, корреспондент, барометр, архитектор, приключение…; в) игра «Подарим картинки Роме и Рите» с определением места звуков [Р], [Р’] в
словах и объяснением, почему картинка подарена Роме или Рите – 2 команды; г) составление схем слов по индивидуальным картинкам. 5. Преобразование слогов, слов – игра «Наоборот»: а) Ра-ря кра-кря акр-акрь рад-ряд шар-шарь ро- кро - окрь- ров- пар- ру- кру- укрь- рысь- хор- ры- кры- ыкр- брак- удар- б) воспроизведение слоговых рядов: кра-кра-кря кра-кря-кря кра-кря-кра и д. р. 6. Упражнение в подборе родственных слов: физкультура – физкультура, физкультурница, физкультурный; спорт – спортивный, спортсмен, спортсменка, спортзал, спорттовары, спортплощадка, спортлото; тренер – тренировка, тренировать, тренировочный, тренерский, тренированный; электричество – электрик, электрический, электростанция; рекорд – рекордсмен, рекордный; дирижёр – дирижерский, дирижировать, дирижерство. 7. Спряжение в настоящем времени по образцу: Ремонтировать электростанцию; Тренироваться в спортзале; Дирижировать эстрадным оркестром на весёлом карнавале; Регулировать движение уличного транспорта. 8. Физкультминутка. 9. Упражнение в словообразовании относительных прилагательных от названий тканей по образцу: шерсть – шерстяной свитер драп – бархат - велюр – трикотаж - капрон – 10. Согласование прилагательных с существительными: а) подбор предметов к признакам: шерстяной, - ая, -ое; трикотажный, -ая, -ое;
б) составление предложений с полученными словосочетаниями, деление их на слова. 11. Итог занятия: - повторение скороговорок на [Р], [Р’].
Подг. гр ФФН
Занятие № 44 Тема: «Звуки [Р]-[Л]»
Цель: 1. Закрепление произношения и различение звуков [Р]-[Л]. 2. Упражнение в произношении слов сложной звуко-слоговой структуры. 3. Словообразование страдательных причастий прошедшего времени и отглагольных прилагательных. 4. Составление рассказа по серии сюжетных картин «Собака-санитар».
Оборудование: предметные картинки ( лампа, лопата, лапы, молоток, лось, лодка, юла, игла, велосипед, лук, луна, голубь, галка, пенал, полка, мел, белка, волк, осёл, клубника, слон, дятел; барабан, розы, рука, рубашка, кукуруза, куры, шар, арбузы, карта, груши, зебра, баран, гитара, рыба, тигр, шарф, рыболов, журнал, карнавал, крыло, зеркало, раскладушка, крокодил, эскалатор ), наборы для составления схем, тетради, ручки.
Ход занятия
1. Оргмомент. 2. Дыхательная и артикуляционная гимнастика. 3. Произнесение и сопоставление звуков [Р]-[Л]. 4. Воспроизведение слоговых рядов: Ра-ра-ла кла-кла-кра Ра-ла-ла кла-кра-кла Ра-ла-ра кла-кра-кра и т. д. 5. Преобразование слогов, слов – игра «Наоборот»: а) Ра-ра-ра – ла-ла-ла ар-ар-ар – ал-ал-ал
ро-ро-ро - ор-ор-ор – ру-ру-ру - ур-ур-ур – ры-ры-ры - ыр-ыр-ыр - б) лак-рак плошка- полка- лов- Лука - лот- ложки - укол - юла – 6. Различение звуков [Р]-[Л] на слух и в произношении (2 команды): а) тротуар, колокол, трансформатор, оркестр, термометр, полотенце, шлагбаум, инструменты, транспорт, маршрут, клубника, полушубок, конструктор, архитектор, молотилка, клавиши, солдат, полководец, тренер, физкультурник…; б) отбор картинок на [Р], [Л] – «Подарим картинки Роме и Луше». 7. Рассказ по серии сюжетных картинок «Собака – санитар». а) рассматривание картинок, раскладывание их в логической последовательности; б) составление и распространение предложений к каждой картинке, объединение их в связный рассказ: Собака – санитар
Солдат был тяжело ранен в ногу. Он потерял много крови, упал и долго лежал без сознания. Когда он очнулся, то услышал: кто-то рядом фыркает. Раненый солдат увидел собаку. Собака радостно залаяла. Это была собака – санитар. На спине у неё была санитарная сумка с красным крестом. В ней были лекарства, бинт…. Раненый открыл сумку, достал бинт, йод, обработал и перевязал рану. Собака убежала и скоро вернулась с санитарами. Раненого положили на носилки и доставили в госпиталь. Скоро солдат выздоровел. Так собака-санитар спасла раненого солдата. в) пересказ текста детьми;
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|