Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

жарить картофель – жареный картофель




              жарить картофель – жареный картофель

           варить картофель –

           парить картофель –

           морозить картофель –

           мариновать огурец – маринованный огурец

           солить огурец –

           консервировать огурец –

   б) игра «Как что едят? »:

             картофель                          рыба                  огурец               грибы

              жареный                         жареная                  …                     …

             варёный (отварной)        варёная (отварная)

             пареный                           сушёная

             сушёный                           тушёная

             тушёный                           печёная

             печёный                            солёная

             солёный                            копчёная

10. Закрепление спряжения глаголов в настоящем времени:

                                               Мариновать огурцы;

                                              Жарить грибы;

                                              Варить картофель.

11. Упражнения с разрезной азбукой:

                                                Репа – репка

                                       Море – моря – моряк

                                                Грибы – гриб

12. Итог занятия:

  - произношение и характеристика звука [Р’];

  - проговаривание скороговорки на [Р’]:

                  Тридцать три вагона вряд тараторят, тарахтят.

 

 

Подг. гр                                                                                                                ФФН

 

                                           Занятие № 43

                                    Тема: «Звуки [Р]-[Р’]»

 

     Цель: 1. Различение и правильное произношение в словах сложной звуко-слоговой

                    структуры.

                2. Словообразование относительных прилагательных (от названий тканей).

                3. Обогащение лексики родственными словами.

                4. Спряжение глаголов в настоящем времени.

                5. Закрепление навыков чтения и печатания.

 

 

        Оборудование: предметные картинки ( рак, рама, радуга, карандаш, барабан,

                     розы, рука, рубашка, кукуруза, куры, шар, арбузы, карта, груши, крыша,

                    зебра, баран, гитара, рыба, тигр, шарф; аквариум, календарь, моряк,

                     пряники, грелка, грибы, орехи, огурец, сирень, редиска, кресло, репа,

                    верёвка, рюкзак, брюки, ребёнок, матрёшка, абрикос, черешня,

                    кастрюля ), одежда из разных тканей, наборы для составления схем,  

                    тетради, ручки, разрезные азбуки.

 

 

                                             Ход занятия

 

 

 1. Оргмомент.

 2. Дыхательная и артикуляционная гимнастика.

  3. Произнесение, сопоставление звуков [Р]-[Р’].

 4. Различение звуков [Р]-[Р’] на слух и в произношении:

а) ра, ря, ро, ре, рю, три, атр, тра, тря, утрь…;

б) треугольник, троллейбус, трамвай, аквариум, прямоугольник, термометр,

     инструмент, приёмник, конструктор, транспорт, электричество,

     корреспондент, барометр, архитектор, приключение…;

в) игра «Подарим картинки Роме и Рите» с определением места звуков [Р], [Р’] в  

     словах и объяснением, почему картинка подарена Роме или Рите – 2 команды;

г) составление схем слов по индивидуальным картинкам.

 5. Преобразование слогов, слов – игра «Наоборот»:

а) Ра-ря       кра-кря         акр-акрь            рад-ряд            шар-шарь

     ро-           кро -             окрь-                  ров-                  пар-

     ру-           кру-               укрь-                 рысь-                хор-

     ры-          кры-              ыкр-                  брак-                 удар-

б) воспроизведение слоговых рядов:

          кра-кра-кря                  кра-кря-кря              кра-кря-кра и д. р.

 6. Упражнение в подборе родственных слов:

   физкультура – физкультура, физкультурница, физкультурный;

   спорт – спортивный, спортсмен, спортсменка, спортзал, спорттовары,

                 спортплощадка, спортлото;

   тренер – тренировка, тренировать, тренировочный, тренерский,

                      тренированный;

     электричество – электрик, электрический, электростанция;

     рекорд – рекордсмен, рекордный;

     дирижёр – дирижерский, дирижировать, дирижерство.

  7. Спряжение в настоящем времени по образцу:

                             Ремонтировать электростанцию;

                             Тренироваться в спортзале;

                             Дирижировать эстрадным оркестром на весёлом карнавале;

                             Регулировать движение уличного транспорта.

  8. Физкультминутка.

 9. Упражнение в словообразовании относительных прилагательных от названий тканей

  по образцу:

                    шерсть – шерстяной свитер         драп –

                   бархат -                                           велюр –

                   трикотаж -                                      капрон –

10. Согласование прилагательных с существительными:

    а) подбор предметов к признакам:

                               шерстяной, - ая, -ое;

                               трикотажный, -ая, -ое;

    б) составление предложений с полученными словосочетаниями, деление их на слова.

11. Итог занятия:

  - повторение скороговорок на [Р], [Р’].

 

                            

Подг. гр                                                                                                             ФФН

 

                                              Занятие № 44

                                         Тема: «Звуки [Р]-[Л]»

 

 

    Цель: 1. Закрепление произношения и различение звуков [Р]-[Л].

               2. Упражнение в произношении слов сложной звуко-слоговой структуры.

               3. Словообразование страдательных причастий прошедшего времени и

                   отглагольных прилагательных.

                 4. Составление рассказа по серии сюжетных картин «Собака-санитар».

 

 

       Оборудование: предметные картинки ( лампа, лопата, лапы, молоток, лось,

                    лодка, юла, игла, велосипед, лук, луна, голубь, галка, пенал, полка, мел,

                    белка, волк, осёл, клубника, слон, дятел; барабан, розы, рука, рубашка,  

                    кукуруза, куры, шар, арбузы, карта, груши, зебра, баран, гитара, рыба,

                    тигр, шарф, рыболов, журнал, карнавал, крыло, зеркало, раскладушка,

                    крокодил, эскалатор ), наборы для составления схем, тетради, ручки.

 

                                               Ход занятия

 

 

  1. Оргмомент.

 2. Дыхательная и артикуляционная гимнастика.

  3. Произнесение и сопоставление звуков [Р]-[Л].

 4. Воспроизведение слоговых рядов:

                       Ра-ра-ла                         кла-кла-кра

                       Ра-ла-ла                         кла-кра-кла

                       Ра-ла-ра                             кла-кра-кра и т. д.

 5. Преобразование слогов, слов – игра «Наоборот»:

а) Ра-ра-ра – ла-ла-ла                      ар-ар-ар – ал-ал-ал

      ро-ро-ро -                                      ор-ор-ор –

     ру-ру-ру -                                       ур-ур-ур –

      ры-ры-ры -                                    ыр-ыр-ыр -

б) лак-рак                    плошка-                  полка-

      лов-                         Лука -                      лот-

     ложки -                     укол -                      юла –

  6. Различение звуков [Р]-[Л] на слух и в произношении (2 команды):

а) тротуар, колокол, трансформатор, оркестр, термометр, полотенце,

     шлагбаум, инструменты, транспорт, маршрут, клубника, полушубок,  

     конструктор, архитектор, молотилка, клавиши, солдат, полководец, тренер,

     физкультурник…;

б) отбор картинок на [Р], [Л] – «Подарим картинки Роме и Луше».

  7. Рассказ по серии сюжетных картинок «Собака – санитар».

а) рассматривание картинок, раскладывание их в логической последовательности;

б) составление и распространение предложений к каждой картинке, объединение их в

    связный рассказ:

                                           Собака – санитар

 

                  Солдат был тяжело ранен в ногу. Он потерял много крови, упал и долго

        лежал без сознания. Когда он очнулся, то услышал: кто-то рядом фыркает.

        Раненый солдат увидел собаку. Собака радостно залаяла. Это была собака –

        санитар. На спине у неё была санитарная сумка с красным крестом. В ней были

        лекарства, бинт….

             Раненый открыл сумку, достал бинт, йод, обработал и перевязал рану.

        Собака убежала и скоро вернулась с санитарами.

                  Раненого положили на носилки и доставили в госпиталь. Скоро солдат

         выздоровел. Так собака-санитар спасла раненого солдата.

в) пересказ текста детьми;

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...