Подг.гр ФФН. Занятие № 38. Тема: «Звук и буква Ш». 3. Повторение скороговорок на [Ш]. Кошка – мышей ловит, песни поёт, мяукает, лакает молоко.
Подг. гр ФФН
Занятие № 38 Тема: «Звук и буква Ш»
Цель: 1. Закрепление правильного произношения звука [Ш]. 2. Закрепление знаний о домашних животных. 3. Обучение придумыванию сказки о животных по аналогии со сказкой К. Д. Ушинского «Бишка». 4. Упражнение в употреблении однородных членов предложения.
Оборудование: предметные демонстрационные картинки с изображением животных, картинки на [Ш] ( шапка, подушка, кукушка, лягушка, шляпа, бабушка, кувшин, шина, машина, мешок, мышь, лошадь, кошка, мышка, пушка, шкаф, катушка, вишни, ландыш, мишка ), наборы для составления схем, тетради, ручки.
Ход занятия
1. Оргмомент. 2. Дыхательная и артикуляционная гимнастика. 3. Повторение скороговорок на [Ш]. 4. Чтение, рассказывание сказки К. Д. Ушинского «Бишка». Бишка - А ну-ка Бишка, прочти, что в книжке написано! Понюхала собачка книжку, да и прочь пошла. - Не моё, - говорит, - дело книжки читать; я дом стерегу, по ночам не сплю, лаю, воров да волков пугаю, на охоту хожу, зайку слежу, уточек ищу, поноску тащу, - будет с меня и этого. 5. Физминутка
6. Беседа по содержанию сказки: О чём попросили Бишку? Что сделала Бишка? Как ответила Бишка когда её попросили почитать книжку? Какие же дела есть у Бишки? Припомните ответ Бишки. Чему нас учит эта сказка? Вывод: каждый должен заниматься своим делом, которое он умеет хорошо делать. 7. Повторное чтение и пересказ сказки детьми по данному плану: 1. Задание Бишке. 2. Отношение Бишки к чтению. 3. Рассказ Бишки о своих делах. 8. Придумывание аналогичной сказки по этому же плану о других животных: а) закрепление знаний о домашних животных и птицах, их полезных делах – составление предложений с однородными членами по образцу – игра «Кто что делает? »: Кошка – мышей ловит, песни поёт, мяукает, лакает молоко. Курица – яйца несёт, цыплят выводит, кудахчет, зерно клюёт, червяков ищет. Корова – пасётся, травку щиплет, молоко даёт, мычит. б) напоминание плана, придумывание кличек животным – героям сказок; в) сказки детей – что было бы, если бы книжку попросили прочитать кошку? курицу? корову? 9. Упражнения в составлении предложений с однородными сказуемыми по картинкам на панно – игра «Кто это? »: Клюёт, несёт яйца, кукует – кукушка кукует, клюёт, несёт яйца. Прыгает, ест мошек, квакает – Пищит, грызёт крошки, убегает в норку, шуршит, шелестит – Лакает молоко, ловит мышей, мяукает, мурлычет, шипит – Ревёт, лакомится мёдом, переваливается, лапу сосёт – Скачет, цокает копытами, груз везёт, ржёт, ест овёс – 10. Итог занятия: - характеристика звука [Ш]; - припоминание картинок; - упражнение на развитие внимания и памяти «Отгадай и назови картинку» (8 картинок).
Подг. гр ФФН
Занятие № 39 Тема: «Звуки [Ш]-[С]»
Цель: 1. Закрепление правильного произношения и различение звуков. 2. Словообразование существительных с суффиксом –ист, обозначающих лиц по их занятиям. 3. Закрепление и употребление уменьшительно-ласкательных суффиксов -ушк-, -юшк-, -ышк-. 4. Упражнение в употреблении сложноподчинённых предложений.
Оборудование: предметные картинки на С и Ш.
Ход занятия
1. Оргмомент – отгадывание по характеристике, произношение, сопоставление [С]-[Ш]. 2. Дыхательная и артикуляционная гимнастика. 3. Повторение скороговорок на [С]-[Ш] – (2 команды). 4. Дифференциация [С]-[Ш] на слух и в произношении: а) са, ши, ос, уш, шта, ста, аст, ошп…; б) столовая, ракушки, штукатур, киоск, сковорода, мышеловка, шуршать, свистеть; в) игра «Наоборот»: са-ша ас-аш ста-шта аст-ашт со-шо ос- сто- ост су-шу ус- сту- уст- сы-ши ыс - сты- ыст- сэ-шэ эс- стэ- эст-
уши- шины- Машка- Мишка- мышь- шаман- каша- пошел- башня- шутки- Маша- наш- крыша- кошка- ваш- шашка- г) воспроизведение слоговых рядов:
ша-са-ша ста-шта-шта са-са-ша ашт-аст-ашт и т. д.
д) игра «Подарим картинки Соне и Алёше» - отбор картинок на [С], [Ш] (2 команды), упражнение в употреблении сложноподчинённых предложений по образцу: Я подарю санки Соне, потому что в слове санки есть звук [С].
5. Спряжение глаголов настоящего времени по образцу: шептать потешки и скороговорки; слушать сказки и стихи; спешить в школу; шелестеть сухими листьями в осеннем саду. 6. Закрепление словообразования существительных, обозначающих лиц по их занятиям: Играет в шахматы – шахматист играет в волейбол – Играет на баяне - играет в баскетбол – Играет на гармони - играет в хоккей – Играет на аккордеоне - работает на машине – Играет на пианино - работает на такси – Играет на гитаре - поднимает штангу – Составление предложений ( с образованными словами), деление их на слова. 7. Физкультминутка. 8. Упражнение в образовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами –ушк-, -юшк, -ышк- … - игра «Назови ласково»: зима – зимушка крыло- сторона- кума- кол- голова- голубка- воля- борода- стекло- хлеб - мать- камень- изба- батя- бревно- хозяйка- тётя-
горе- корова- дядя- воробей- штаны- горло- солнце- ворона- перо- медведь - трава- зерно-
9. Итог занятия: - произнесение, сопоставление [С]-[Ш]. Подг. гр ФФН Занятие № 40 Тема: «Буква Я» Цель: 1. Знакомство с буквой Я. 2. Закрепление представлений о мягкости согласных. 3. Закрепление навыков чтения и печатания. 4. Составление схемы предложения. 5. Закрепление ударения.
Оборудование: наборы для составления схем, таблица со слогами на И, Е после согласных, тетради, ручки, разрезные азбуки.
Ход занятия
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|