Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

О небе и небесной радости (продолжение) 1 глава




547. Души, переходящие в другую жизнь, вообще не знают о том, что такое небеса и небесная радость. Многие полагают, что это должна быть радость, в которую может быть допущен любой, независимо от того, как он жил, даже те, которые ненавидели своего ближнего и провели всю жизнь в прелюбодеяниях. Они совершенно не знают того, что небеса – это взаимная и чистая любовь, и что небесная радость – это счастье, происходящее от неё.

548. Иногда я беседовал с духами, недавно прибывшими из мира, о состоянии вечной жизни, объясняя им, как важно для них знать, кто есть Господь этого царства, какова система и форма его правления. Также как это бывает в мире, когда люди направляются в другое государство, они заранее стремятся узнать, кто является его правителем, что он собой представляет, какова система его управления, и многое другое об этом государстве. Насколько же больше они должны интересоваться тем царством, где им предстоит жить вечно. Я рассказал им, что один Господь управляет небесами и вселенной, ибо Тот, Кто управляет одним, должен управлять и другим, и что царство, в котором они теперь находятся – это царство Господа, законы которого – вечные истины, основанные на одном великом законе, гласящем, что нужно любить Господа более всего и ближнего, как самого себя, и даже больше, чем себя, если они хотят быть как ангелы.

[2] На все это они ничего не могли ответить, потому что при жизни в теле они слышали что-то подобное, но не верили этому. Они изумлялись, что такая любовь существует на небесах, и что возможно любить ближнего даже больше, чем себя, поскольку они слышали, что должны любить ближнего как себя. Но им объяснили, что в той жизни все блага бесконечно возрастают, тогда как жизнь в теле такова, что люди не могут любить ближнего больше, чем себя, поскольку пребывают в плотских заботах. Но после отрешения от тела, любовь становится чище и, наконец, становится ангельской, состоящей в том, чтобы любить ближнего более, чем себя.

[3] Возможность существования такой любви можно увидеть на примере супружеской любви некоторых людей, которые скорее бы умерли, чем позволили бы пострадать любимому. А также на примере любви родителей к своим детям; мать скорее будет голодать, чем видеть, как голодает её ребёнок; это происходит даже среди птиц и животных. Также это видно на примере настоящей дружбы, когда люди рискуют в опасности ради своих друзей. Это проявляется даже в дружбе светской, но лицемерной, которая стремится подражать истинной дружбе, когда предлагают лучшее тем, кому желают добра, выказывая свою доброжелательность на словах, хотя в её нет в сердце. Наконец, возможность существования такой любви очевидна из самой природы любви, чья радость состоит в служении другим не ради себя, но ради самой любви. Но всего этого не могут понять люди, любившие себя больше других, которые при жизни в теле стремились к деньгам, а менее всех – скупцы.

549. Ангельское состояние таково, что каждый сообщает своё блаженство и счастье другим, ибо в другой жизни все чувства и мысли передаются и безошибочно воспринимаются. Поэтому каждый сообщает свою радость другим, и так делают все для каждого, таким образом, каждый становится как бы центром для всех. Таков небесный порядок. И поэтому чем больше тех, кто составляет Господнее царство, тем сильнее счастье, потому что оно возрастает в соответствии с увеличением в количестве. Вот почему небесное счастье невыразимо. Такое сообщение всех с каждым и каждого со всеми существует только тогда, когда каждый любит другого больше, чем себя. Но если кто-либо желает лучшего себе более чем другим, значит в нём правит любовь к себе, которая не сообщает другим от себя ничего иного, кроме представления о себе, являющегося самым грязным; и когда это постигается, такой человек сразу же отделяется и изгоняется.

550. Также как каждая отдельная часть в человеческом теле способствует общим и индивидуальным функциям всего остального, так и в царстве Господа, которое подобно человеку и называется Большим Человеком. В этом царстве каждый вносит свой вклад во всеобщее счастье различными способами, больше или меньше, в соответствии с порядком, установленным и постоянно поддерживаемым самим Господом.

551. Соединение с Господом всех небес в целом, и каждого индивидуума в отдельности служит источником порядка, единства, взаимной любви и счастья, потому что тогда каждый заботится о благополучии и счастье всех, а все о счастье и благополучии каждого.

552. Что вся радость и счастье на небесах исходят от одного Господа, мне было показано из многих опытов. Приведу здесь один из них. Однажды я наблюдал величайшее усердие некоторых ангельских духов, которые были полностью увлечены изготовлением светильника с лампадами и цветами, богатейшим образом украшенного в честь Господа. В течение часа или двух мне было позволено наблюдать за тем, с каким усердием они трудились, стараясь сделать каждую мельчайшую деталь красивой и символизирующей что-то, при этом они думали, что делали всё это от себя. Но мне ясно было дано понять, что сами по себе они не могли бы придумать и сделать вообще ничего. Наконец, после нескольких часов работы они сказали, что создали очень красивый символический светильник в честь Господа, который радует их до глубины души. Но я им ответил, что сами по себе они не придумали бы и не создали бы ничего, и что это сделал для них сам Господь. Сначала они с трудом верили в это, но поскольку они были ангельскими духами, то в свете истины признали, что это правда. То же самое происходит со всеми прообразовательными вещами, со всеми чувствами и мыслями вообще и в частности, а также с небесными радостями и счастьем, самая мельчайшая частица которых исходит только от одного Господа.

553. На небесах пребывающие во взаимной любви постоянно приближаются к весенней поре своей юности, и чем больше тысячелетий они живут, тем более счастливой и радостной становится эта весна, и так продолжается вечно, в соответствии с возрастанием и степенью взаимной любви, милосердия и веры. Те из женского пола, которые умерли на склоне лет, но которые жили в вере в Господа, в милосердии к ближнему и в счастливой супружеской любви со своими супругами, с течением времени все более и более возвращаются к расцвету молодости и юной женственности, и достигают красоты, превосходящей любые представления о красоте, воспринимаемые природным зрением. Ибо добродетель и милосердие создают их облик и побуждают каждую черту лица сиять радостью и красотой милосердия, так что они тоже становятся образами милосердия. Когда некоторые люди видели это, они были потрясены.

[2] Образ милосердия, ясно видимый в другой жизни, таков, что само милосердие создает его и в нем отражается, даже до такой степени, что весь ангел, особенно его лицо, становится как бы самим милосердием, которое тогда явно видится глазами и постигается духом. Когда на этот образ смотрят, неописуемая красота затрагивает милосердием самую внутреннюю жизнь духа смотрящего. Через красоту этого образа истины веры проявляются как видимое изображение, посредством которого они также воспринимаются. Люди, жившие в вере в Господа, то есть в вере, присущей милосердию, становятся в другой жизни такими образами, то есть образами красоты. Все ангелы являются такими образами, бесконечно разнообразными, и из них состоят небеса.

БЫТИЕ 6:1-8

1. Когда человек начал умножаться на земле и родились у них дочери,

2. тогда сыны Божии увидели дочерей человеческих, что они красивы, и брали их себе в жены, какую кто избрал.

3. И сказал Сущий: не вечно Духу Моему быть пренебрегаемым человеком; потому что он плоть; пусть будут дни его сто двадцать лет.

4. В то время были на земле исполины, особенно же с того времени, как сыны Божии стали входить к дочерям человеческим, и они стали рождать им: это сильные, издревле славные люди.

5. И увидел Сущий, что велико развращение человека на земле, и что все представления помышлений сердца его были зло во всякое время;

6. и раскаялся Сущий, что создал человека на земле, и восскорбел в сердце Своем.

7. И сказал Сущий: истреблю с лица земли человека, которого Я сотворил, от человека до животных, и пресмыкающихся и птиц небесных истреблю, ибо Я раскаялся, что создал их.

8. Ной же обрел благодать пред очами Сущего.

СОДЕРЖАНИЕ

554. В этой главе говорится о состоянии людей перед Потопом.

555. У людей, в которых пребывала Церковь, начали господствовать злые желания, понимаемые под "дочерями". Они также соединили положения учения о вере со своими желаниями и, поступая так, утвердились во зле и во лжи; что понимается под словами "сыны Божии брали себе в жены дочерей человеческих" (стихи 1, 2).

556. Поскольку в человеке теперь не оставалось никакого добра и истины, то было предсказано, что он будет образован иначе, так чтобы он имел остаток, что означается словами "сто тридцать лет" (стих 3).

557. Люди, погрузившие положения учения о вере в свои злые желания и из-за этого, а также из любви к себе, принявшие ужасные убеждения о собственном превосходстве над другими, означались "исполинами" (стих 4).

558. В результате больше не осталось никакой воли или перцепции к добру и истине (стих 5).

559. Сожаление Господа описано раскаянием и огорчением в сердце (стих 6). Люди стали таковы, что их желания и убеждения неизбежно вели к их уничтожению (стих 7). Поэтому, чтобы человеческий род мог быть спасен, должна была возникнуть новая Церковь, понимаемая под Ноем (стих 8).

Внутренний смысл

560. Прежде, чем пойти дальше, необходимо упомянуть о том, какой была Церковь перед потопом. В общем, она была такой же, как и последующие Церкви, как Иудейская Церковь перед пришествием Господа и Христианская Церковь после Его пришествия; то есть, она извратила и фальсифицировала познания истинной веры. В частности, что касается человека допотопной Церкви, то с течением времени он настолько усвоил ужасные убеждения и погрузил добро и истины веры в грязные похоти, что едва ли в нем оставалось что-либо. Когда люди стали такими, они, так сказать, задушили себя, ибо человек не может жить без остатка; поскольку, как уже говорилось, именно остаток возвышает жизнь человека над жизнью животного. Именно от остатка, то есть через остаток от Господа, человек может быть человеком, знать, что есть добро и истина, размышлять над разными предметами, следовательно, думать и рассуждать; ибо только остаток содержит в себе духовную и небесную жизнь.

561. Но что такое остаток? Это не только добро и истины, которым человек научился с детства из Слова Господа, и которые запечатлелись в его памяти, но это также все состояния, оттуда происходящие, такие как состояния невинности в раннем детстве; состояния любви к родителям, братьям, учителям, друзьям; состояния милосердия к ближнему, и также сострадания к бедным и нуждающимся; словом, все состояния добра и истины. Эти состояния вместе с добром и истинами, запечатленными в памяти, называются остатком, который сохраняется Господом в человеке и хранится в его внутреннем человеке, хотя сам человек об этом и не знает. Здесь остаток полностью отделен от того, что принадлежит соби человека, то есть от зла и лжи. Все эти состояния так сохраняются в человеке Господом, что ни малейшее из них не может быть утрачено. Мне дано было это знать из того факта, что каждое состояние человека, от его младенчества до старости, не только остается в другой жизни, но и проявляется снова. Действительно, его состояния проявляются в точности такими, какими они были, когда он жил в этом мире. Таким образом, остаются и проявляются не только добро и истины, запечатленные в памяти, но также и все состояния невинности и милосердия. Когда же проявляются состояния зла и лжи – ибо каждое из них, даже самое малейшее, также остается и воспроизводится – тогда эти состояния сдерживаются Господом через состояния невинности и милосердия. Из всего этого ясно, что если человек не имеет остатка, он неминуемо попадает под вечное проклятье (см. п. 468).

562. Люди перед потопом были таковы, что под конец почти не имели остатка, поскольку пребывали в таком состоянии, что погрузились в ужасные и отвратительные убеждения относительно всего, что с ними происходило, или что вошло в их мышление, так что они совершенно не желали отходить от таких убеждений, поскольку были одержимы непомерной любовью к себе и считали себя богами, а все, что они думали – божествененным. Такого рода убеждение никогда не существовало ни в каком народе ни прежде, ни позднее, ибо оно является смертельным или удушающим. Поэтому в другой жизни такие люди не могут пребывать с какими-либо иными духами, ибо, когда они присутствуют, лишают других духов всякой способности мыслить, внушая им свои ужасные убеждения, не говоря уже о других вопросах, о которых по Божественному милосердию Господа будет сказано позднее.

563. Когда такое убеждение овладевает человеком, оно как клей улавливает добро и истины, которые в другом случае могли бы быть остатком, в результате этого остаток больше не может сохраняться, а тот, который сохранился, не может быть использован. По этой причине, когда такие люди достигли высшей степени подобного убеждения, они сами себя уничтожили и были затоплены наводнением, ничем не отличающимся от потопа; поэтому их исчезновение сравнивается с "потопом", а также по обычаю древнейших людей описывается как "потоп".

564. [Стих 1] Когда человек начал умножаться на лице земли и родились у них дочери.

"Человеком" здесь означается человеческий род на тот период времени. Словами "на лице земли" означается все пространство, где была Церковь. "Дочери" здесь означают предметы, принадлежащие воле того человека, следовательно, злые желания.

565. "Человек" здесь означает человеческий род, существовавший на тот период времени, в частности род, который был злым или развращенным. Это ясно из следующих стихов:

Не вечно Духу Моему быть пренебрегаемым человеками; потому что они плоть, стих 3;

Велико развращение человека на земле, и все мысли и помышления сердца его были зло, стих 5;

Истреблю с лица земли человека, которого Я сотворил, стих 7;

и в следующей главе:

И лишилась жизни всякая плоть, движущаяся по земле; и всякий человек, имеющий в ноздрях своих дыхание духа жизни. Бытие 7:21, 22.

О человеке уже говорилось, что один Господь есть Человек, и что благодаря Ему всякий небесный человек, или небесная Церковь, называется "человеком". Отсюда все другие Церкви названы людьми; и в частности всякий человек любой веры, чтобы отличать его от животных. Однако человек является человеком и отличается от животных только благодаря остатку, который исходит от Господа. Только остаток позволяет называть человека человеком, поскольку по причине остатка, принадлежащего Господу и от Него обретаемого, даже наихудший из людей называется человеком; ибо без остатка человек является не человеком, но низшим из животных.

566. "Земля" означает все пространство, где была Церковь. Это ясно из значения "земли", так как в Слове делается четкое различие между "землей" (как поверхностью, почвой – humus) и "землей" (как краем, страной – terra). Везде, где употребляется "земля" в первом своем значении (humus), она означает Церковь, или то, что относится к Церкви; отсюда же происходит имя "человека" или "Адама", которое означает "земной". Но когда "земля" в Слове употребляется во втором значении (terra), она часто означает места, где нет Церкви или того, что к ней относится, как в первой главе, где слово "земля" (terra) употребляется во втором значении, поскольку еще не было Церкви или возрожденного человека. "Земля" же в первом своем значении (humus) впервые употребляется во второй главе, ибо тогда уже существовала Церковь. Подобным образом, в этой и в следующей главе (Бытие 7:4, 23), сказано, что "истребится все существующее с лица земли", то есть там, где была Церковь; и в стихе 3 следующей главы, где говорится о том, что должна образоваться Церковь, сказано "чтобы сохранить семя для всей земли". "Земля" имеет такое же значение везде в Слове; как у Исаии:

Помилует Господь Иакова и снова возлюбит Израиля; и поселит их на земле их, и присоединятся к ним иноземцы и прилепятся к дому Иакова. И возьмут их народы, и приведут на место их, и дом Израиля усвоит их себе на земле Господней (Ис. 14:1, 2).

Это относится к образованной Церкви; хотя в той же главе, когда Церковь еще не существовала, "земля" употреблялась в другом значении (Исайя 14:9, 12, 16, 20, 21, 25, 26).

[2] У того же пророка:

Земля Иудина сделается ужасом для Египта. В тот день пять городов в земле Египетской будут говорить языком Ханаанским и клясться Господом Саваофом (Ис. 19:17, 18).

Где в первом случае "земля" означает Церковь, а во втором случае "земля" (terra), означает отсутствие Церкви. У того же пророка:

Шатается земля, как пьяный; посетит Господь воинство выспреннее на высоте и царей земных на земле (Ис. 24:20, 21).

У Иеремии:

Так как почва растрескалась оттого, что не было дождя на землю, то и земледельцы в смущении и покрывают свои головы. Даже и лань рождает на поле и оставляет [детей], потому что нет травы (Иер. 14:4, 5).

 

Здесь "почва" означает то же, что и "земля", а "земля" то же, что и "поле".

[3] У того же пророка:

Господь, Который привел племя дома Израилева из земли северной и из всех земель, куда Я изгнал их', и будут жить на земле своей (Иер. 23:8).

Здесь "земля" и "земли" в первом случае означают места, где не было Церквей; "земля" же во втором случае означает место, где существовала Церковь или истинное богослужение. Также:

Иерусалимлян, остающихся в этой земле и живущих в земле Египетской; и отдам их на озлобление и на злострадание во всех царствах земных, в поругание, в притчу, в посмеяние и проклятие во всех местах, куда Я изгоню их. И пошлю на них меч, голод и моровую язву, доколе не истреблю их с земли, которую Я дал им и отцам их (Иер. 24:8, 9, 10).

Здесь "земля", упоминаемая в конце отрывка, означает учение и богослужение, оттуда происходящее. Подобное можно видеть в гл. 25:5 той же книги.

[4] У Иезекииля:

И соберу вас из стран, по которым вы рассеяны, и буду святиться в вас перед глазами народов. И узнаете, что Я Господь, когда введу вас в землю Израилеву, - в землю, которую Я [клялся] дать отцам вашим, подняв руку Мою (Иез. 20:41, 42),

где "земля" означает внутреннее богослужение; она называется "страной", когда нет внутреннего богослужения. У Малахии:

Я для вас запрещу пожирающим истреблять у вас плоды земные, и виноградная лоза на поле у вас не лишится плодов своих. И блаженными называть будут вас все народы, потому что вы будете землею вожделенною (Мал. 3:11, 12).

Здесь "земля вожделенная" означает содержащее, и поэтому означает человека, который назван "землей" (terra), когда "земля" (humus) означает Церковь, или учение.

[5] У Моисея:

Веселитесь, язычники, с народом Его; ибо Он отмстит за кровь рабов Своих, и воздаст мщение врагам Своим, и очистит землю Свою [и] народ Свой! (Втор. 32:43),

Это означает Церковь язычников, которая названа "землей". У Исаии:

Прежде нежели этот младенец будет разуметь отвергать худое и избирать доброе, земля та, которой ты страшишься, будет оставлена обоими царями ее (Ис. 7:16),

Говорится о пришествии Господа; "земля будет оставлена" означает Церковь, или истинное учение веры. Слова "земля" и "поле" употребляются подобным образом, поскольку являются пространствами, которые засеиваются семенами; как у Исаии:

И Он даст дождь на семя твое, которым засеешь землю. И волы и ослы, возделывающие землю, будут есть корм соленый (Ис. 30:23, 24).

И у Иоиля:

Опустошено поле, сетует земля; ибо истреблен хлеб (Иоиль 1:10).

Из этих отрывков ясно, что "человек", который на еврейском языке назван "Адамом" от слова "земля", означает Церковь.

567. Пространствами Церкви называются все области, где живут люди, наставленные в учении истинной веры; как, например, земля Ханаанская, когда там существовала Иудейская Церковь, а также Европа, где теперь находится Церковь Христианская. Земли и страны вне их пределов не являются пространством Церкви, или "лицом земли". Где существовала Церковь перед потопом, также можно видеть по землям, окруженным реками, которые вытекали из Эдемского сада, и которыми в различных местах Слова описаны границы земли Ханаанской; а также из того, что говорится об исполинах, живших на "земле"; что эти исполины обитали в земле Ханаанской, ясно из того, что сказано о сынах Енаковых: что они были "исполинского рода" (Чис. 13:34).

568. "Дочери" означают предметы, принадлежащие воле того человека, следовательно, злые желания. Это ясно из того, что было сказано и показано относительно "сыновей и дочерей" в предыдущей главе (Бытие 5:4), где "сыновья" означают истины, а "дочери" – добро. "Дочери", или добро происходит от воли, но каков человек, таково и его разумение, и такова его воля, соответственно таковы его "сыновья и дочери". В данном отрывке говорится об испорченном человеке, который имеет не волю, а только злые желания вместо воли, но которые он понимает под волей и так же их называет.

[2] Причина, по которой "дочери" означают принадлежности воли, являющиеся злыми желаниями, где уже не существует стремления к добру, и по которой "сыновья" означают принадлежности разумения, которое является фантазиями, когда не существует различия истины, состоит в том, что женщины таковы и так созданы, что в них воля или злые желания господствуют более, чем разумение. Каждая их часть движется в этом направлении и в этом состоит сама их природа. Тогда как мужчины созданы так, что ум или разумение господствуют, такова их природа. Следовательно, их супружество подобно супружеству воли и разумения в каждом человеке; и поскольку в настоящее время нет стремления к добру, а есть только злые желания, хотя может существовать еще кое-что от разумения и ума, поэтому в Иудейской Церкви было так много законов о господстве мужа и о повиновении жены.

569. [Стих 2] Тогда сыны Божии увидели дочерей человеческих, что они красивы, и брали [их] себе в жены, какую кто избрал.

"Сыны Божии" означают положения учения о вере, тогда как "дочери" здесь, как и ранее, означают злые желания. "Сыны Божии увидели дочерей человеческих, что они красивы, и брали их себе в жены, какую кто избрал" означает, что они соединили положения учения о вере со злыми желаниям, по сути, с каждым таким желанием.

570. "Сыны Божии" означают положения учения веры. Это ясно из значения "сыновей", о котором говорилось выше, а также в стихе 4 предыдущей главы, где "сыновья" означают истины Церкви. Истины Церкви являются положениями учения. Рассматриваемы в себе, они являлись истинами, поскольку те, о ком здесь идет речь, обладали ими через предания от древнейших людей. Поэтому они назывались "сынами Божими", а также потому, что относительно них злые желания назывались "дочерями человеческими". Здесь описано качество людей этой Церкви, а именно, что они погрузили истины Церкви, которые были святы, в свои злые желания и тем самым осквернили их; таким образом, они утвердили принципы, в которых были так сильно убеждены. Как это произошло, каждый может легко себе представить, наблюдая за происходящим в нем самом и в других. Люди, убеждающие себя в чем-либо, также утверждаются в этом всем, что они считают истинными, даже тем, что они находят в Господнем Слове; ибо когда люди придерживаются принятых принципов и убеждаются в них, они используют все для их поддержания и укрепления. И чем более кто-либо любит себя, тем более непоколебимым он становится. Характер этих людей по Божественному милосердию Господа будет описан впоследствии, когда речь пойдет об их ужасных убеждениях, которые таковы, что никогда не позволяется, чтобы они входили через рассуждения, а только через злые желания, поскольку иначе они уничтожили бы всякую разумность других духов. Из этого ясно, что означают слова "сыны Божии увидели дочерей человеческих, что они красивы, и брали их себе в жены, какую кто избрал", а именно, что они соединили положения учения о вере со злыми желаниям, по сути, с каждым таким желанием.

571. Когда человек таков, что погружает истины веры в свои безумные похоти, он оскверняет истины и лишает себя остатка, который, хотя еще остается в нем, но не может быть обнаружен. Ибо как только он обнаруживается, вновь оскверняется тем, что уже было профанировано; поскольку профанации Слова создают, так сказать, панцирь, который служит преградой и поглощает добро и истины, составляющие остаток. Поэтому человек должен остерегаться профанации Слова Господа, в котором содержатся вечные истины, заключающие в себе жизнь, хотя человек, находящийся под воздействием ложных принципов, не верит, что они являются истинами.

572 [Стих 3] И сказал Сущий: не вечно Духу Моему быть пренебрегаемым человеком; потому что он плоть; пусть будут дни его сто двадцать лет.

"И сказал Сущий: не вечно Духу Моему быть пренебрегаемым человеком" означает, что человек не будет больше ведом таким способом. "Потому что он плоть" означает, что он стал плотским. "Пусть будут дни его сто двадцать лет" означает, что он должен иметь остаток веры. Это также пророчество о будущей Церкви.

573. Что слова Сущего: "не вечно Духу Моему быть пренебрегаемым человеком" означают, что человек не мог быть веден больше таким способом, ясно из того, что предшествовало, и из того, что последует. Из предыдущего ясно, что, погрузив положения учения или истины веры в злые желания, эти люди стали такими, что больше не могли быть порицаемы, то есть знать, что такое зло. Всякая способность постигать истину и добро была уничтожена их убеждениями, так что они считали истинным только то, что соответствовало их убеждениям. Из последующего ясно, что после потопа, человек Церкви стал другим, перцепция в нем была заменена совестью, через которую он мог быть порицаем. Поэтому "порицание духом Сущего" означает внутреннее предписание, перцепцию или совесть; "дух Сущего" означает наитие истинного и доброго; также как у Исаии:

Ибо не вечно буду Я вести тяжбу и не до конца гневаться; иначе изнеможет предо Мною дух и всякое дыхание, Мною сотворенное (Ис. 57:16).

574.. "Плоть" означает, что человек стал плотским. Это ясно из значения "плоти" в Слове, где это слово используется для обозначения всякого плотского человека, как в общем, так и в частности. Оно используется для обозначения человека вообще у Иоиля:

И будет после того, изолью от Духа Моего на всякую плоть, и будут пророчествовать сыны ваши и дочери ваши (Иоиль 2:28).

"Плоть" означает человека, а "дух" наитие истины и добра от Господа. У Давида:

Ты слышишь молитву; к Тебе прибегает всякая плоть (Пс. 65:2).

Здесь "плоть" означает всякого человека. У Иеремии:

Проклят человек, который надеется на человека и плоть делает своею опорою (Иер. 17:5),

где "плоть" означает человека, а "опора" – силу. У Иезекииля:

И узнает всякая плоть (Иез. 21:4, 5).

У Захарии:

Да молчит всякая плоть пред лицем Господа! (Зах. 2:13),

где "плоть" означает всякого человека.

[2] Что "плоть" означает плотского человека в частности, видно у Исаии:

И Египтяне - люди, а не Бог; и кони их - плоть, а не дух (Ис. 31:3);

"Плоть" здесь указывает, что их научные знания относятся к предметам плотским; "кони" здесь и в других местах в Слове означают разум. У того же пророка:

И будут резать по правую сторону, и останутся голодны; и будут есть по левую, и не будут сыты; каждый будет пожирать плоть мышцы своей (Ис. 9:20),

Здесь "плоть" означает то, что принадлежит соби человека, и что является плотским. У того же пророка:

От души до плоти, истребит (Ис. 10:18),

где "плоть" означает все плотское. Также:

И явится слава Господня, и узрит всякая плоть [спасение Божие]; ибо уста Господни изрекли это. Голос говорит: возвещай! И сказал: что мне возвещать? Всякая плоть - трава, и вся красота ее - как цвет полевой (Ис. 40:5, 6).

"Плоть" здесь означает всякого плотского человека.

[3] У того же пророка:

Господь с огнем и мечом Своим произведет суд над всякою плотью, и много будет пораженных Господом (Ис. 66:16),

Здесь "огонь" означает наказание злых желаний; "меч" – наказание ложностей, а "плоть" – все плотское в человеке. У Давида:

Бог помнил, что они плоть, дыхание, которое уходит и не возвращается (Пс. 78:39),

говорится о людях в пустыне, желающих плоти, потому что они были плотскими. Их стремление к плоти представлено тем, что они желали только плотского (Чис. 11:32, 33, 34).

575. "Пусть будут дни человека сто двадцать лет" означает, что он должен иметь остаток веры. Это ясно из предыдущей главы (стихи 3, 4), где говорилось, что "дни" и "годы" означают времена и состояния; а также что древнейшие люди определяли состояния и изменения состояний Церкви числами, которые они составляли по-разному. Но истинная природа вычислений, которые производились в Церкви, теперь полностью утеряна. Здесь также упоминается число лет, значение которых никто не может знать, не зная, что скрывается за каждым из чисел от "одного" до "двенадцати", и так далее. Ясно видно, что они содержат внутри себя какую-то тайну, ибо сказанное об этих людях, что они будут жить 120 лет, не согласуется с тем, что говорилось ранее. Они не жили 120 лет, как видно из сказанного в главе 11 о людях, живших после потопа, что Сим "жил 500 лет после того, как родил Арфаксада"; и что Арфаксад жил 403 года после рождения Салы"; и что "Сала жил 403 года после того, как родил Евера"; и что "Евер жил 430 лет после рождения Фалека"; и что "Ной жил 350 лет после потопа" (Бытие 9:28), и так далее. Но что включает в себя число "120", ясно только из значения "десяти" и "двенадцати", которые, умножаемые вместе, дают сто двадцать; из значения этих составляющих чисел, может быть видно, что "сто двадцать" означает остаток веры. В Слове число "десять", как "десятки", означает и представляет остаток, который сохраняется Господом во внутреннем человеке, и который является святым, ибо принадлежит одному Господу; число "двенадцать" означает веру или все в целом, относящееся к вере. Таким образом, это составное число, означает остаток веры.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...