О небе и небесной радости (продолжение) 7 глава
Что искушения здесь означаются "наводнением", должно быть ясно каждому. Опустошения также обозначены у Исаии: Наведет на него Господь воды реки бурные и большие - царя Ассирийского со всею славою его; и поднимется она во всех протоках своих и выступит из всех берегов своих; и пойдет по Иудее, наводнит ее и высоко поднимется - дойдет до шеи (Ис. 8:7, 8). Здесь "царь Ассирийский" означает заблуждения, ложные принципы и основанные на них рассуждения, которые опустошают человека, и которые опустошили людей, живших до потопа. [3] У Иеремии: Так говорит Господь: вот, поднимаются воды с севера и сделаются наводняющим потоком, и потопят землю и все, что наполняет ее, город и живущих в нем (Иер. 47:2, 3). Это сказано о Филистимлянах, представляющих тех, которые принимают ложные принципы и из них выводят рассуждения о духовных предметах, и эти рассуждения наводняют человека, как они наводняли допотопных людей. В Слове, как искушения, так и опустошения сравниваются с "потопами" или "наводнениями" и действительно так называются по той причине, что между ними есть сходство; существуют злые духи, наводняющие своими убеждениями и ложными принципами, в которых они пребывают, и возбуждающие подобные вещи в человеке. Для человека возрожденного они являются искушениями, но для человека не возрожденного – опустошениями. 706. [Стих 1] И сказал Сущий Ною: войди ты и весь дом твой в ковчег, ибо тебя увидел Я праведным предо Мною в роде сем. "Сущий сказал Ною" означает, что так было исполнено. Употребляется имя "Сущий", потому что теперь говорится о милосердии. "Войди ты и весь дом твой в ковчег" означает предметы, принадлежащие воле, которая является "домом"; "войти в ковчег" значит быть приготовленным. "Ибо Я увидел тебя праведным передо Мною в роде своем" означает, что он имел добро, через которое мог быть возрожден.
707. Отсюда до стиха 5 говорится то же, что в предыдущей главе, только с небольшими изменениями; то же относится и к следующим стихам. Не знающий внутреннего смысла Слова может думать, что это просто повторение одного и того же. Подобные случаи встречаются в других частях Слова, особенно у пророков, где одно и то же выражено в различных словах; и иногда вопрос вновь поднимается и описывается повторно. Но, как уже говорилось, причина этого заключается в том, что в человеке есть две способности, воля и разумение, которые совершенно отличаются друг от друга, и о которых в Слове говорится отдельно. Такова причина повторов. Из того, что следует далее, можно видеть, что здесь подобный случай. 708. "Сущий сказал Ною" означает, что так было исполнено. Это ясно из того, что у Сущего есть только Сущность: все, что Он говорит, происходит и исполняется; также как в стихе 13 предыдущей главы и в других местах, где выражение "Сущий сказал" означает, что это произошло и исполнилось. 709. Здесь употребляется имя "Сущий", потому что теперь говорится о милосердии. В предыдущей главе, начиная со стиха 9 до конца, говорилось не "Сущий", а "Бог" по той причине, что речь шла о приготовлении "Ноя" (или человека церкви, названной "Ноем") в отношении предметов его разумения, принадлежащих вере; тогда как здесь говорится о его приготовлении в отношении предметов воли, принадлежащих любви. Когда речь идет о предметах разумения, или об истинах веры, употребляется имя "Бог", но когда говорится о предметах воли, или о добре любви, употребляется имя "Сущий". Ибо Церковь составляют не предметы разумения, или веры, но предметы воли, принадлежащие любви. Сущий пребывает в любви и в милосердие, а не в вере, если только эта вера не происходит от любви или милосердия. Поэтому в Слове вера сравнивается с "ночью", а любовь с "днем", как в первой главе Бытия, где говорится о "великих светилах"; "большее светило", или солнце, означающее любовь, должно управлять днем, а "меньшее светило", или луна, означающая веру, должна управлять ночью (Быт. 1:14, 16). То же можно видеть у пророков (Иер. 31:35; 33:20; Пс. 136:8, 9; Откр. 8:12).
710. "Войди ты и весь дом твой в ковчег" означает предметы, принадлежащие воле. Это ясно из того, что уже было сказано. В предыдущей главе, в которой рассматривались предметы разумения, это было выражено по-другому, а именно: "Войдешь в ковчег ты, и сыновья твои, и жена твоя, и жены сынов твоих с тобою" (стих 18). Что "дом" означает волю и то, что составляет волю, ясно из различных мест в Слове; как у Иеремии: И дома их перейдут к другим, равно поля и жены (Иер. 6:12). Здесь "дома", а также "поля" и "жены" относятся к предметам, принадлежащим воле. У того же пророка: Стройте домы и живите [в них], и разводите сады и ешьте плоды их (Иер. 29:5, 28). Здесь "строительство домов и жизнь в них" относится к воле, а "разведение садов" – к разумению; то же самое и в других местах. Часто "дом Сущего" означает Церковь, в которой главенствует любовь. "Дом Иуды" означает небесную Церковь, а "Дом Израилев" – духовную Церковь, ибо "дом" означает Церковь. Поэтому душа человека Церкви, заключающая в себе предметы воли и разумения, или милосердия и веры, также обозначается "домом". 711. Что "войти в ковчег" значит быть приготовленным, уже говорилось прежде в стихе 18 предыдущей главы. Но там это означало быть приготовленным к спасению в отношении предметов разумения, которые являются истинами веры, тогда как здесь – в отношении предметов воли, которые суть добро милосердия. Если человек не подготовлен, то есть не обладает истинами и добром, он не может быть возрожден и еще менее быть подвержен искушениям, ибо злые духи, пребывающие в это время в нем, возбуждают его ложности и зло. Если же нет истин и добра, к которым они могут быть обращены Господом, и посредством которых они могут быть рассеяны, человек падает. Истины и добро являются остатками, которые сохраняются Господом для этой цели.
712. "Ибо Я увидел тебя праведным передо Мною в роде своем" означает, что он имел добро, через которое мог быть возрожден, как уже было сказано и показано в стихе 9 предыдущей главы. Там "праведный" означает добро милосердия; а "совершенный" – истину милосердия. Там о "поколениях" говорилось во множественном числе, потому что речь шла о предметах разумения; здесь же "род" употребляется в единственном числе, поскольку рассматриваются предметы воли. Ибо воля содержит в себе принадлежащее разумению, но разумение не содержит в себе то, что принадлежит воле. 713. [Стих 2] И всяких животных чистых возьми по семи, мужеского пола и женского, а из животных нечистых по два, мужеского пола и женского. "Всякое чистое животное" означает расположение к добру. "По семи" означает, что они святы. "Мужского пола и женского" означает, что истины были соединены с добром. "Нечистые животные" означают злые наклонности. "По два" означает, что в отношении добра они нечестивы. "Мужского пола и женского" означает ложь, соединенную со злом. 714. Что "всякое чистое животное" означает расположение к добру, ясно из того, что было сказано и показано ранее о животных в п. 45, 46, 142, 143, 246. Причина, по которой чувства обозначены таким образом состоит в том, что человек, рассматриваемый сам по себе и в отношении своей соби, ничем не отличается от животного. Он имеет очень похожие органы чувств, потребности, природные желания, и все его склонности также очень похожи. Также очень схоже его добро и даже его лучшие виды любви, такие как любовь к себе подобным, любовь к своим детям и любовь к брачному партнеру. На этом уровне нет вообще никакого различия. Однако его человеческая сущность, превосходящая животных, состоит в том, что он имеет внутреннюю жизнь, которой не имеют и не могут иметь животные. Эта жизнь есть жизнь веры и любви, происходящей от Господа. И если такая жизнь не будет присутствовать во всем, что объединяет человека с животными, он не будет от них отличаться. Возьмем только один пример – любовь к ближним. Если бы он любил их просто ради себя, и в этой любви не было бы ничего небесного или божественного, тогда он не мог бы называться человеком, ибо то же свойственно животным. И так же со всем остальным. Поэтому, если жизнь любви от Господа не присутствует в его воле, а жизнь веры от Господа – в его разуме, он не может быть человеком. После смерти он живет жизнью, полученной от Господа, ибо Господь берет его к Себе; таким образом, он может пребывать с ангелами в Его небе и жить вечно. И даже, когда кто-либо живет подобно дикому животному, не любя ничего, кроме себя и того, что к нему относится, все же милосердие Господа, будучи Божественным и Бесконечным, настолько велико, что Он не оставляет такого человека, но через ангелов непрерывно вдыхает в него Свою жизнь. И даже если человек принимает эту жизнь только как дикое животное, Господь все-таки дает ему возможность думать, размышлять и понимать, что является добром или злом – в отношении нравственном, гражданском, мирском или плотском – и потому истинно ли это или ложно.
715. Поскольку древнейшие люди знали и, будучи в умалении, признавали, что они не являлись ничем иным, как животными и дикими зверями, и что только Господь давал им возможность быть людьми, поэтому они не только уподобляли все, что было им свойственно, животным и птицам, но так же это и называли. Все принадлежащее воле они уподобляли животным и называли животными; а принадлежащее разумению уподобляли птицам и называли птицами. Однако они различали между добрыми и злыми чувствами. Добрые чувства они сравнивали с агнцами, овцами, козлятами, козами, козлами, овнами, тельцами, волами, поскольку это были добрые и кроткие животные, полезные для жизни, так как люди могли их есть, а из их кожи и шерсти делать одежду. Это, главным образом, чистые животные. Те же, которые являются злыми, жестокими и не полезными для жизни, есть нечистые животные. 716. "По семи" означает, что они святы. Это ясно из того, что уже было сказано в п. 84-87 о седьмом дне и о субботе, а именно, что Господь есть седьмой день, и что от Него происходит всякая небесная Церковь, или небесный человек, и что само небесное наиболее свято, потому что оно исходит от одного Господа. По этой причине "семь" в Слове означает святое; и по сути здесь во внутреннем смысле нет совершенно ничего, касающегося самих чисел. Ибо обладающие внутренним смыслом, как ангелы и ангельские духи, даже не знают о том, что такое число, и потому не знают, что такое семь. Поэтому здесь не имеется в виду, что нужно было взять по семи пар всех чистых животных, или что отношение добрых животных к злым было как семь к двум; но что предметы воли, которыми был наделен этот человек Церкви, являлись благами, которые были святы, и посредством которых он мог быть возрожден, как уже указывалось выше.
[2] Что "семь" означает то, что свято, или святыни, ясно видно на примере обрядов прообразовательной Церкви, где так часто встречается число семь; например, семикратное окропление кровью и елеем, как показано в Левите: И взял Моисей елей помазания, и помазал скинию и все, что в ней, и освятил это; и покропил им на жертвенник семь раз, и помазал жертвенник и все принадлежности его и умывальницу и подножие ее, чтобы освятить их (Лев. 8:10, 11). Здесь выражение "семь раз" совершенно не имело бы значения, если бы оно не прообразовало то, что свято. "Елей" здесь означает святость любви. И в другом месте в Левите, когда Аарон вошел в святилище, сказано: И возьмет крови тельца и покропит перстом своим на чистилище спереди в направлении к востоку и пред чистилищем, семь раз покропит кровью с перста своего (Лев. 16:14). Также у алтаря: И покропит на него кровью с перста своего семь раз, и очистит его, и освятит (Лев. 16:19). Здесь каждая отдельная деталь означает Самого Господа и потому святость любви; то есть "кровь", "чистилище", а также "алтарь" и "восток", в направлении которого нужно было кропить кровью, и потому также число "семь". [3] Подобное и в жертвоприношениях, о которых в Левите сказано следующее: Если какая душа согрешит по ошибке; если священник помазанный согрешит и сделает виновным народ, - то пусть представит из крупного скота тельца, без порока, Господу в жертву о грехе, и омочит священник перст свой в кровь и покропит кровью семь раз пред Господом пред завесою святилища (Лев. 4:2, 3, 6). Здесь также "семь" означает то, что свято; поскольку речь идет об искуплении, которое относится к одному Господу, поэтому говорится о Господе. Подобные предписания были также установлены в отношении очищения проказы, о чем в Левите сказано следующее: Живую птицу, кедровое дерево, червленую нить и иссоп, покропит на очищаемого от проказы семь раз, и объявит его чистым, и пустит живую птицу в поле, и елеем, который на левой ладони его, покропит священник с правого перста своего семь раз пред лицем Господним; и возьмет кедровое дерево и иссоп, и червленую нить и живую птицу, и омочит их в крови птицы заколотой и в живой воде, и покропит дом семь раз (Лев. 14:6, 7, 27, 51). Каждый может видеть, что здесь "кедровое дерево", "червленая нить", "иссоп", "кровь птицы", а также число "семь" не имели бы совершенно никакого смысла, если бы не прообразовали собой святые предметы. Удалите от них то, что является святым, и оставшееся будет чем-то мертвым, или чем-то нечестивым и идолопоклонническим. Когда же они означают святые предметы, то богослужение, заключающееся в них, является Божественным богослужением, которое есть внутреннее, и только представлено внешними предметами. Однако иудеи не могли знать, что означали эти предметы; как никто и в наши дни не знает, что означали "кедровое дерево", "червленая нить", "иссоп" и "кровь птицы". Однако если бы они только были готовы предположить, что эти предметы представляли святыни, которых они не знали, и таким образом служили для почитания Господа или Мессии, который должен была прийти и исцелить их от проказы – то есть от их профанации святых предметов – они могли бы быть спасены. Ибо те, кто так думают и верят, если желают, сразу же наставляются в другой жизни в отношении того, что прообразует каждый отдельный предмет. [4] Подобное было сказано о рыжей телице: Пусть возьмет Елеазар священник перстом своим крови ее и кровью покропит к передней стороне скинии собрания семь раз (Чис. 19:4). Поскольку "седьмой день" или "суббота" означал Господа, а от Него небесного человека и само небесное, то седьмой день в Иудейской Церкви был самым святым из всех религиозных праздников. По этой причине каждый седьмой год был "субботним" годом (Лев. 25:4), а год после семи субботних лет, то есть после семи раз по семь лет, объявлялся "юбилейным" (Лев. 25:8, 9). Что в высшем смысле число "семь" означает Господа и, следовательно, святость любви, ясно также из золотого светильника с его семью лампадами, о котором упоминается в Исх. 25:31-33, 37; 37:17-19, 23; Чис. 8:2, 3; Зах. 4:2. Также у Иоанна говорится следующее: Семь золотых светильников и, посреди семи светильников, подобного Сыну Человеческому (Откр. 1:12, 13). Здесь ясно видно, что "светильник с семью лампадами" означает Господа, и что "лампады" означают святыни любви, или небесные предметы, поэтому их "семь". [5] У того же автора: И от престола исходили семь огненных светильников, горящих перед престолом, которые суть семь духов Божиих (Откр. 4:5). Здесь "семь светильников", исходящих от престола Господа, есть семь лампад. То же самое число "семь" обозначает, когда встречается у пророков, как у Исаии: И свет луны будет, как свет солнца, а свет солнца будет светлее всемеро, как свет семи дней, в тот день, когда Господь обвяжет рану народа Своего (Ис. 30:26). Здесь "всемеро, как свет семи дней" не означает в семь раз, но это означает святость любви, понимаемой под "солнцем". Обратите также внимание на то, что было сказано и показано выше о числе "семь" (Бытие 4:15). Из всего этого также ясно, что все числа, используемые в Слове, никогда не имеют цифрового значения (во внутреннем смысле), как уже было показано прежде (Бытие 6:3). 717. Из всего этого также ясно, что здесь речь идет о предметах, принадлежащих воле человека, или о добре и о святых вещах в нем, которые относятся к воле. В этом стихе сказано, что он должен "взять всяких животных чистых по семи", и то же говорится в следующем стихе о "птицах". Однако в стихах 19, 20 предыдущей главы говорилось, что он должен был взять их не по семи, а по два, или по паре, ибо там шла речь о предметах, принадлежащих разумению, которые сами по себе не являются святыми, но освящаются от любви, которая принадлежит воле. 718. "Мужского пола и женского" означает, что истины были соединены с добром. Это ясно из значения "мужчины" как истины, принадлежащей разумению, и из значения "женщины" как добра, принадлежащего воле. Следовательно, это означает, что в человеке не существует ни малейшей области мышления, ни малейшей области чувства или действия, если оно не содержит некоторого супружества разума и воли. Без такого супружества ничего не может существовать или быть созданным. Сами органы человеческого тела, в совокупности и по отдельности, даже в самых элементарных частях, содержат пассивное и активное начало. И если бы они не были соединены вместе, подобно мужу и жене в супружестве, они даже не могли бы там быть, не говоря уже о том, чтобы производить что-либо. То же относится ко всему царству природы. Источник и происхождение этих непрекращающихся супружеств находится в небесном супружестве, посредством которого понятие о Господнем царстве оставляет свой след на всем, что есть в природном царстве, как на одушевленных существах, так и на неодушевленных. 719. "Нечистые животные" означают злые наклонности. Это ясно из того, что было уже сказано и показано о чистых животных. Чистые животные так называются, потому что они кротки, добры и полезны. Нечистые же, наоборот, свирепы, злы и бесполезны, они бывают разных родов и видов. В Слове они также изображаются волками, медведями, лисами, свиньями и многими другими животными, означающими различные злые склонности и злые намерения. Здесь говорится о том, что нечистые животные, то есть злые наклонности, также должны были быть взяты в ковчег; причина этого состоит в том, что характер человека той Церкви здесь описан ковчегом, и следовательно предметами, которые находились, или вернее были взяты в ковчег, то есть предметами, уже существовавшими в человеке до того, как он был возрожден. В нем были истины и добро, которыми наделил его Господь до возрождения, ибо без истин и добра никто не может быть возрожден. Однако здесь упоминается и зло, бывшее в нем, которое означается нечистыми животными. Когда человек возрождается, зло в нем должно рассеяться, то есть ослабеть и изменится посредством добра; ибо никакое совершаемое или наследственное зло в человеке не может быть рассеяно настолько, чтобы быть упраздненным, но оно всегда остается внедренным. Однако оно ослабляется и изменяется посредством добра от Господа так, чтобы быть безопасным и не видимым. Это – тайна, которая до сих пор остается не известной. Зло, совершаемое человеком, ослабляется и изменяется быстрее, чем зло, которое является наследственным; об этом также еще не известно. 720. "По паре" означает, что в отношении добра они являются нечестивыми. Это ясно из значения числа "два". "Пара" или "два" означает не только супружество (и когда относится к небесному супружеству, святое число); но также означает то же, что и число "шесть". То есть, как шесть дней работы относятся к седьмому дню покоя, или святому дню, так число "два" относится к "трем"; поэтому "третий день" в Слове имеет значение подобное "седьмому", и заключает в себе почти то же самое, по этой же причине воскресение Господа произошло на третий день. Поэтому пришествие Господа в мир во славе, и любое пришествие Господа, описывается как третьим днем, так и седьмым. Ибо два дня, которые предшествуют, не являются святыми, но относительно третьего являются нечистыми, как у Осии: Пойдем и возвратимся к Господу! ибо Он уязвил - и Он исцелит нас, поразил - и перевяжет наши раны; оживит нас через два дня, в третий день восставит нас, и мы будем жить пред лицем Его (Ос. 6:1, 2). И у Захарии: И будет на всей земле, говорит Господь, две части на ней будут истреблены, вымрут, а третья останется на ней. И введу эту третью часть в огонь, и расплавлю их, как плавят серебро (Зах. 13:8, 9). Что серебро было самым чистым, когда очищалось семикратно, сказано в Псалмах 12:6. Из этих отрывков ясно, что как "семь" не означает семь, но то, что является святым, так и "пары" не означают пары, но то, что относительно святого является нечистым; соответственно смысл заключается вовсе не в том, что нечистых животных, или злых наклонностей в человеке, относительно чистых животных, или добрых чувств, было меньше в отношении два к семи; ибо зло в человеке гораздо более многочисленно, чем добро. 721. "Мужского пола и женского" означает ложь, соединенную со злом. Это ясно из того, что уже было сказано выше, поскольку теперь "мужской и женский пол" относятся к нечистым животным, тогда как выше относились к чистым. Поэтому там подобное выражение означало истины, соединенные с добром, а здесь оно означает ложности, соединенные со злом. Ибо объект определяет свойства. 722. [Стих 3] Также и из птиц небесных по семи, мужского пола и женского, чтобы сохранить живое семя на лице всей земли. "Птицы небесные" означают предметы разумения. "По семи" означает, что они являются святыми. "Мужского пола и женского" означает истины и добро. "Чтобы сохранить живое семя на лице всей земли" означает истины веры. 723. Что "птицы небесные" означают предметы разумения, было показано прежде, и поэтому здесь нет необходимости на этом останавливаться. 724. Здесь также "по семи" означает, что они святы. Но в данном случае это святые истины, которые святы, поскольку исходят от добра. Никакая истина не является святой, если она не исходит от добра. Человек может говорить много истин из Слова, и таким образом из памяти, но если эти истины не исходят от любви или милосердия, то в них нет ничего святого. Однако если в нем есть любовь и милосердие, тогда он действительно признает и верит, поступая так от сердца. Подобное происходит и с верой, о которой многие говорят, что только одна она спасает; если вера не исходит от любви или милосердия, то это не вера вовсе. Любовь и милосердие делают веру святой. Господь пребывает в любви и милосердии, но не в вере, отдельной от милосердия. Отдельная вера принадлежит человеку, в котором нет ничего иного, кроме нечистоты. Ибо, когда вера отделена от любви, тогда движущей силой в его сердце, от которой он говорит, является его собственная слава и собственное превосходство. Это может знать каждый из своего опыта. Тот, кто говорит кому-то, что любит его, что предпочитает его другим, что признает его лучшим из людей и т.п., но в сердце думает иначе, делает это только устами, в сердце же отрицает это, а иногда даже смеется над тем человеком. То же самое и с верой. Мне дано было это очень хорошо узнать на примере многих опытов. Те, кто в телесной жизни проповедовали Господа и веру с большим красноречием, но в то же время с притворным благочестием, поражающим слушателей, но не делали этого от сердца, в другой жизни пребывают среди тех, которые питают величайшую ненависть к Господу, и которые преследуют верующих. 725. "Мужского пола и женского" означает истины и добро. Это ясно из того, что уже было сказано и показано прежде, а именно, что "мужчина" и "мужской пол" означает истину, а "женщина" и "женский пол" означает добро. Однако "мужской и женский пол" относится к предметам разумения, а "мужчина и женщина" – к предметам воли по той причине, что мужчина и женщина больше представляют супружество, чем мужской пол и женский. Ибо истина не может от себя вступить в супружество с добром, но добро с истиной может; поскольку не существует истины, которая бы не происходила от добра и таким образом не была бы соединена с добром. Отнимите добро от истины, и не останется ничего, кроме слов. 726. "Чтобы сохранить живое семя на лице всей земли" означает истины веры; это ясно из того, что через эту Церковь семя сохранилось живым. Под "семенем" понимается вера. Оставшиеся потомки Древнейшей Церкви уничтожили в себе небесное и духовное семя нечистыми желаниями и ужасными убеждениями. Но для того, чтобы небесное семя не погибло, через духовное семя были возрождены называемые "Ноем". Таково значение этих слов. Выражение "сохранить живым" используется по отношению к тем, которые принимают жизнь от Господа, ибо жизнь состоит только в том, что исходит от Господа, как может быть ясно каждому из того, что нет никой жизни в том, что не принадлежит жизни вечной, или что не устремляется к жизни вечной. Жизнь, которая не вечна, не есть жизнь, но погибает в короткий срок. Также бытие не может относиться к тому, что прекращает быть, а только к тому, что никогда не перестает быть. Поэтому жизнь и бытие пребывает только в том, что исходит от Господа или Сущего, ибо всякое бытие и жизнь в вечности исходят от Него. Под вечной жизнью понимается вечное счастье. Об этом было сказано и показано выше в п. 290. 527. [Стих 4] Ибо чрез семь дней Я буду изливать дождь на землю сорок дней и сорок ночей; и истреблю все существующее, что Я создал, с лица земли. "Через семь дней" означает начало искушений. "Дождь" означает искушение. "Сорок дней и сорок ночей" означает продолжительность искушения. "Истреблю все существующее, что Я создал, с лица земли" означает собь человека, которая как бы уничтожается, когда он возрождается. Те же слова означают также исчезновение тех членов Древнейшей Церкви, которые уничтожили сами себя. 728. Что "через семь дней" здесь означает начало искушения, ясно по внутреннему смыслу всех деталей этого стиха, в котором говорится об искушении человека, называемого Ноем. Вообще же здесь говорится не только об искушении этого человека, но также и о полном опустошении тех, которые принадлежали Древнейшей Церкви. Поэтому "через семь дней" означает не только начало искушения, но также и конец опустошения. Это означается выражением "через семь дней" по той причине, что "семь" является числом святым, как было сказано и показано выше (в стихе 2 этой главы и в 4:15, 24, и в 84-87). "Через семь дней" означает пришествие Господа в мир, также Его пришествие во славе, а в частности – всякое пришествие Господа. Характерной особенностью всякого пришествия Господа является начало для тех, которые возрождаются, и конец для тех, которые опустошаются. Таким образом, для человека той Церкви пришествие Господа было началом искушения, ибо, когда человек подвергается искушениям, он становится новым человеком и возрождается. Но в то же время, это было концом для тех членов Древнейшей Церкви, которые стали такими, что неизбежно должны были погибнуть. Именно тогда, когда Господь пришел в мир, Церковь находилась в своей последней стадии опустошения, и тогда возникла новая Церковь. [2] Что это означается выражением "через семь дней" ясно видно у Даниила: Семьдесят седьмин определены для народа твоего и святаго города твоего, чтобы покрыто было преступление, запечатаны были грехи и заглажены беззакония, и чтобы приведена была правда вечная, и запечатаны видение и пророк, и помазано святое святых. Итак, знай и разумей: с того времени, как выйдет повеление о восстановлении Иерусалима, до Христа Владыки семь седьмин (Дан. 9:24, 25). Здесь "семьдесят седьмин" и "семь седьмин" означают то же, что и "семь дней", а именно, пришествие Господа. Но поскольку здесь есть четкое пророчество, периоды времени являются еще более священными и означаются семеричными числами. Из этой цитаты ясно, что число "семь", относящееся к периодам времени, означает не только пришествие Господа, но также и начало, в то же время, новой Церкви – в тексте говорится, что должно быть "помазано святое святых" и Иерусалим должен быть восстановлен – и одновременно говорится о последнем опустошении, которое означается словами "семьдесят седьмин определены для святаго города, чтобы покрыто было преступление, запечатаны были грехи". [3] Подобное встречается и в других местах в Слове, как у Иезекииля, где он говорит о себе: И пришел я к переселенным в Тел-Авив, живущим при реке Ховаре, и провел среди них семь дней в изумлении. По прошествии же семи дней было ко мне слово Сущего (Иез. 3:15, 16).
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|